Аня Боброва
Уголок логопеда. Структура логопедических занятий с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок логопеда. Структура логопедических занятий с детьми
Поскольку я являюсь не только воспитателем,но учусь и получаю высшее образование по специальности "учитель-логопед". Я как начинающий и молодой специалист в своей работе стараюсь уделять больше времени постановке правильной и четкой речи ребёнка. Для меня первостепенным является создание комфортных и благоприятных условий на занятиях со своими учениками. Умение вовлекать ребёнка в активный процесс,создать для него эмоциональный настрой,вызывать интерес к работе,его положительное отношения к занятиям- это главные задачи для достижения дальнейшего успеха.
Публикация «Уголок логопеда, Структура логопедических занятий с детьми» размещена в разделах
На логопедических занятиях мы с детьми работаем над :
-пониманием речи
-звукопроизношением
-развитием общей и мелкой моторики
-лексико-грамматическим строем
-связной речью (умение составлять диалог,монолог,рассказ)
-психическими процессами (память,внимание,мышление)
-фонетико-фонематическим восприятием и слухом
В своей деятельности я стараюсь использовать различные нетрадиционные методы,игры и упражнения способствующие развитию речи. Чтобы повысить качество логопедической работы следует использовать разнообразные творческие задания и достаточное количество дидактического материала. Мои занятия состоят из таких частей как:
1. Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок с охотой выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для ребенка в форме сказки " О Веселом Язычке". Каждый раз приступая к занятию, можно рассказывать новую сказку, а также придумывать свои, что будет являться дополнительным стимулом и быстрее приведет к желаемом
2. Упражненеия на выработку правильной воздушной струи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условие для четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи. У многих детей воздушная струя развита слабо и для постановки звуков требуется предварительно целенаправленная работа по развитию неречевого дыхания. у результату! Я использую такие упражнения: "Сдуй ватку с ладошки", "Сдуй муху с кастрюли","Забей мяч в ворота" и много других пособий,сделанных своими руками.
3. Работа над постановкой звука и правильностью звукопроизношения.
4. Умение дифференцировать на слух,выделять нужный звук.
5. Автоматизация звука в слогах.
6. Автоматизация в словах:- в начале слова.
- в конце слова
- в середине слова
-со стечением других согласных
7. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях.
Также на закрепления звука можно использовать интерактивные игры,но только после всех пройденных этапов работы.