Лучший педагог года

Конспект по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Валентина Бакунина
Конспект по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать двузначное число на однозначное, используя распределительный закон умножения, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

Основное содержание темы: изучение способа умножения двузначного числа на однозначное

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

Личностные умения: проявлять интерес к изучению данной темы.

Метапредметные умения:

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Публикация «Конспект по математике для 3 класса „Умножение двузначного числа на однозначное“» размещена в разделах

- Составлять алгоритм вычислений.

- Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию.

- Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

- Познавательный интерес к науке.

Коммуникативные УУД:

- Слушать и понимать речь других.

- Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Предметные умения

Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное.

Способствовать использованию нового при решении задач.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, физкультура

Ресурсы: учебник математики 1часть 3 класс, авторы Дорофеев, Миракова; авторская презентация; раздаточные карточки; мишень; музыка для физминутки-релаксации https://www.youtube.com/watch?v=WBmtfX2UYjY

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Объем освоения и уровень владения компетенциями: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем наш урок.

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

- Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа. (Слайд 1)

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

- Запишите ряд чисел 2 4 6 8 через клетку.

- Что можно сказать об этих числах?

- Продолжите ряд чисел до конца строки.

- Запишите цифры 7 8 9, чередуя через клетку.

- Составьте все двузначные числа, используя эти цифры. Цифры могут повторяться в записи чисел.

- Какие числа вы записали? (77, 78, 79, 88, 87, 89, 99, 97, 98)

- Расположите эти числа в порядке возрастания.

- Уменьшите каждое число на 20. (Задание выполняют устно, по цепочке)

Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

! Взаимопроверка в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями) (Слайд 2)

- На какие две группы можно разделить полученные числа?

• 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

• 2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)

- Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

36=30+6

54=50+4

32=30+2

Повторение свойства «Умножение суммы на число».

- Соедините пары выражений.

(40+5)*2 31*3+13*3

(31+13)*3 (30+6)*2

30*2+6*2 40*2+5*2 (Слайд 3)

- Что заметили? (Используется словосочетание: умножение суммы на число)

3. Самоопределение к деятельности. Пробное учебное действие.

- Сегодня я принесла вам на урок один интересный предмет.

Вы сможете узнать, что это, если выполните задание (у детей на партах раздаточные карточки, работают в парах)

30*2 Ш 10*3 М

40*2 Н 30*3 Ь

10*7 Е 20*2 И

30 40 60 70 80 90

-Что за слово у вас получилось? (Слайд 4)

-Что такое мишень? В какой игре она используется? Знаете ли вы правила? (Дартс. Мишень — искусственная цель при тренировках и на соревнованиях по стрельбе на полигонах и в тирах; щит, цель, мета, в которую стреляют).

- Как мы говорим, если попали в центр? А если промахнулись?

- Хотите попасть в яблочко?

- Итак, наша мишень. А кто как выстрелит сегодня, посмотрим в конце урока. (Слайд 5)

- Выполните первое задание: 6*8

- Выполните второе задание: 8*9

- Выполните третье задание: 23*3

4. Выявление места и причины затруднения. Определение темы и целей урока.

- Что вызвало затруднение? Почему? (Последнее выражение, т. к. таких примеров ещё не решали)

- Что можете сказать об этом выражении?

- Какая же у нас сегодня тема урока? (Слайд 6)

- Какую цель каждый из вас перед собой поставит?

- Сформулируйте задачи урока.

• научиться решать подобные примеры

• составить алгоритм решения таких примеров;

• выяснить, где могут пригодиться полученные знания.

5. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.

- Составьте ещё два похожих примера.

- Как же найти значение этих числовых выражений? Как решим эту проблему?

Работа в группах: составление алгоритма

1) представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить на число

3) полученные произведения сложить (Слайд 7)

6. Физминутка (подвижная)

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Работа в учебнике с. 89 №5

- Потренируемся решать такие примеры, используя составленный алгоритм.

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

- Попробуйте решить примеры сами.

14*3 35*2

16*4 27*3

12*3 25*4

- Поменяйтесь тетрадями.

- По эталону проверьте работы соседей. (Слайд 8)

- Оцените их. Поднимите руки те, кто получил 5. Кто получил 4? У кого 3?

8. Физминутка (релаксация под музыку)

9. Включение в систему знаний и повторения.

- Продолжаем работать.

- Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Где?

- Представьте, что мы покупаем в магазине трубочки со сгущёнкой. Одна трубочка стоит 12 рублей. Сколько стоят 3 такие трубочки? (Решаем у доски)

• Работа в парах (Слайд 9). Митя и Коля решали задачу:

«На каждой из трёх клумб расцвели по 6 астр и по 5 георгинов. Сколько всего цветов на клумбе?»

- Митя решил свою задачу так: 6*3+5*3

- Коля решил так: (6+5)*3

- Кто из мальчиков решил задачу верно, докажите.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Назовите тему урока.

- Достигли ли вы своей цели?

- Кто попал в яблочко?

- Кто попал в молоко?

- Покажите на рисунке. Кто куда попал? Наклейте своё имя на мишень.

- Продолжите фразы на слайде. (Слайд 10)

Сегодня я узнал (а…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

11. Домашнее задание: Стр. 89 №4, № 8

Публикации по теме:

Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник» «Загадочный треугольник» (Кроссворд для 7 класса)Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» (Рис. 1), который можно использовать.

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 07:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД