Папки-передвижки

Универсальные игры как средство познавательного развития дошкольников

Наталья Суворова
Универсальные игры как средство познавательного развития дошкольников

Дошкольное образование и детский сад играют большую роль в развитии ребенка. Кроме стандартных учебных пособий ребенку полезным будет изучать мир и через другие источники знаний, особенно если они будут в формате игры.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра,

зажигающая огонёк пытливости и любознательности» писал

Публикация «Универсальные игры как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский. Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей. Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая в детском саду, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Представляем вашему вниманию развивающие игры. Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Сегодня наша группа представляет вашему вниманию педагогическую разработку «Игры с фонариком». Изюминка этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.

Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником. Для детей разного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания : «кто спрятался в банке?», «Что в мешке?», «Что стирается в машине?», «Что везет машина?», «Какие вещи лежат в чемодане?», ««Полезная и вредная еда», «Какое варенье сварили?», «Насекомые”, “Чей след?»,, «С какого дерева листик?» «Кто спрятался в траве?», «Кто прячется за кустом?», и множество-множество других….

Эти игры можно использовать в знакомстве с окружающим миром, решении математических задач, в групповой и индивидуальной работе. Их могут использовать дома родители.

Игры могут варьироваться по возрастам, темам. Цель игр с фонариком – расширение и закрепление знаний детей. В результате использования этих игр возникает потребность в овладении новыми знаниями.

Еще представляем вашему вниманию сенсорный пакет.

Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности, развить мелкую моторику рук. Сенсорный пакет - это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.

Такие развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности, развивать мелкую моторику, мышление, координацию и цветовосприятие, учить формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры.

Игры с прищепками

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями. Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обеих рук.

Игры на липучках – это универсальные детские пособия для всестороннего развития ребенка как в детском саде, так и для домашнего обучения.

В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощью всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке. В. А. Сухомлинский говорил «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Главное назначение этих игр - развитие поискового, творческого решения поставленной задачи. Ребенок с такими играми учится размышлять, фантазировать, моделировать, конструировать. Во время игры развиваются все психические процессы, мыслительные операции, речевое развитие, обогащение и закрепление словаря. Одну игру можно использовать, как для детей 2-3 лет, так и для детей 7 лет.

Детям нравится красочность иллюстраций и то, что они сами могут участвовать в процессе, найти и устранить ошибку. Все картинки легко крепятся на липучку и перемещаются по мере необходимости. Ребёнок может пофантазировать, подумать. В зависимости от возраста можно использовать игры по интересам

Такие игры вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят радость. При игре максимально задействованы наглядно- действенное и образное мышление.

В процессе игры формируется : • произвольное внимание; • логическое мышление; • зрительное и слуховое восприятие; • память, речь детей. •

Игра с липучками способствует снятию эмоционального напряжения. Формируется и совершенствуется пространственные представления: • ориентации на листе; • ориентации в пространстве на примере собственного тела. Формируются навыки учебной деятельности: •умение действовать по словесным инструкциям; •контроль за собственными действиями.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальные игры как средство познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 13 июня 2022 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД