МААМ-картинки

Упражнение для преодоления проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту»

Зинаида Скляренко
Упражнение для преодоления проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту»

НОД

Тема: Упражнение на преодоление проблемной ситуации «Помогите доктору».

Задачи: Закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Содержание.

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию : доктор Айболит, собравшись ехать в Африку лечить зверей, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом – лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Пока доктор Айболит добирался до Африки, кувшины перепутались, и доктор Айболит не знает, где у него какая жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры.

Публикация «Упражнение для преодоления проблемной ситуации „Помогите доктору Айболиту“» размещена в разделах

- Помогите доктору Айболиту, - просит воспитатель.

Дети обсуждают и высказывают свое мнение, как это можно сделать. Воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т. д.). Вместе с воспитателем дети решают: надо измерить жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, договариваются о полноте наполняемости. Ставят тазик, куда будет сливаться измеренная вода. Измеряют сначала жидкость из одного кувшина (желтая подкрашенная, а затем из другого, розового. Дети откладывают за каждую мерку жидкости кружок определенного цвета. Получается два ряда кружочков (желтые и розовые, дети сравнивают их. Выясняют, что розовая жидкость это микстура, так как ее меньше, а желтая это лекарство для компрессов, так как ее больше. На кувшины наклеиваются этикетки с названиями лекарства.

Дети делают вывод, чтобы сравнить объем любой жидкости необходимо выбрать определенную мерку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнение для преодоления проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД