Получи документы

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада фонем [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]

Олеся Оськина
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада фонем [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная артикуляция :

Губы: слегка вытянуты вперед.

Зубы: разомкнуты, сближены на расстоянии 1 мм.

Язык:

Кончик: широкий, приподнятый к передней части твердого неба. На звуке «ш» «ж» «щ» - образуется щель, на «ч»- вначале смычку, а затем щель.

Спинка: слегка прогнута.

Корень: слегка напряжен, боковые края плотно прижаты к верхним коренным зубам. Язык располагается в виде чашечки.

Мягкое небо: поднято, закрывает проход в носовую полость.

Публикация «Упражнения для подготовки артикуляционного уклада фонем [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» размещена в разделах

Голосовые складки: на звуке «ш» «ч» «щ» - разомкнуты; на звуке ж» сомкнуты и вибрируют, образуя голос.

Воздушная струя: проходит через ротовую полость по средней линии; широкая, теплая (сравни со звуком «с»). На звуке «ш» «ж» «щ» - плавная, длительная. На звук «ч»- скачкообразная.

Профили шипящих звуков:

Упражнения :

«Заборчик»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы и удержать губы в улыбке под счет 3,5,10.

«Трубочка»

Цель: вырабатывать движение вперёд.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой и удерживать под счет 3,5,10 (зубы сомкнуты).

«Заборчик – трубочка»

Цель: научить ребенка легко переключаться с одного движения на другое.

Выполнение: чередовать движение губ в улыбку и трубочку под счет:

А) заборчик 1,3,5, трубочка 1,2,5

B) 1 заборчик, 2 трубочки, 1 заборчик, 2 трубочки…

«Окошко»

(упражнение для губ и нижней челюсти)

Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, и развивать подвижность нижней челюсти.

Выполнение: А) улыбнуться, показать зубы, открыть рот (верхние и нижние зубы видны, удерживать под счет до 5. Сомкнуть губы (зубы видны) до 5.

«Наказать непослушный язык»

(выбьем коврик)

Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя» («бя», «мя»). Удерживать язык широким, как блинчик, в спокойном положении под счет до 3,5, 10.

«Лопатка»

Цель: научить ребенка удерживать язык в спокойном положении.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать до 3-5-10.

Если не получается, возвращаемся к предыдущему упражнению.

«Подуть на занавеску»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

Выполнение: улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и произнести как бы звук «ф», следить чтобы не надувались щеки.

«Вкусное варенье»

(для языка)

Цель: выработать движения широкой передней частью языка вверх и положение языка близкое к форме ковшика, которое язык принимает при звуке «ш».

Выполнение: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая языком вверх-вниз, а не из стороны в сторону.

Примечание: если язык узкий, ребенку предлагают пошлепать его или надо помассировать ложечкой. (Работает только язык).

«Парашютик»

(на воздушную струю)

Цель: вырабатывать подъем языка, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по середине языка.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, так чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок и сдуть ватку, положенную на кончик носа.

Примечание: воздух должен идти в середине языка, тогда ватка полетит вверх.

«Приклей конфетку»

(для языка)

Цель: укреплять мышцы языка и отрабатывать подъем языка вверх.

Выполнение: положить широкий кончик языка на нижнюю губу, на самый край языка положить тоненький кусочек ириски и попросить ребенка «прикрепить» его к небу за верхними зубами.

«Грибок»

(для языка)

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу (не всегда получается) удерживать до 3-5-10.

«Гармошка»

(для языка)

Цель: укрепить мышцы языка, растянуть подъязычную связку.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и не отпуская язык закрывать и открывать рот (губы находятся в положении улыбки).

Примечание: при повторении стремится к тому чтобы открывать рот шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Публикации по теме:

«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам Весенние хлопоты очень приятны и детям, и взрослым. Еще бы! В воздухе витает весенняя свежесть, щебечут птицы, весенний ветер приносит.

Фотоотчет подготовки к конкурсу по пожарной безопасностиФотоотчет подготовки к конкурсу по пожарной безопасности На муниципальном этапе краевого конкурса детского художественного творчества был объявлен конкурс "Служба спасения 01", посвещенного 26.

Фотоотчёт о Смотре строевой подготовкиФотоотчёт о Смотре строевой подготовки 21 февраля у нас в детском саду проходил Смотр строевой подготовки, посвящённый Дню Защитника Отечества. Наша группа выступала в команде.

Фотоотчет подготовки и проведения праздника 23 февраляФотоотчет подготовки и проведения праздника 23 февраля Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о подготовке и проведении праздника ко Дню Защитника Отечества!. Подготовка к.

Фотоотчёт «Неделя подготовки к Пасхе»Фотоотчёт «Неделя подготовки к Пасхе» Здравствуйте уважаемые коллеги - гости моей странички! Тоже хочу показать как моя группа "Дружная семейка" готовилась к Светлому празднику.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада. " Упражнение для вызывания звука: -б-".

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»Консультация «Развитие артикуляционного аппарата» Хочу представить вашему вниманию очередную работу на тему "ЗКР". Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят.

Тест по истории России для подготовки к ЕГЭ История Культура с древнейших времён до XXI века ЕГЭ Вариант 1 1. Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада фонем [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]
Опубликовано: 9 июня 2020 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для подготовки артикуляционного уклада фонем [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Оськина (УИ 2231841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД