Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Упражнения для регуляции мышечного тонуса детей с тяжелыми нарушениями речи»

Евгения Иванова
Рекомендации родителям «Упражнения для регуляции мышечного тонуса детей с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Неразрывно связана с речевым развитием коррекция двигательной сферы. Дети с тяжелыми нарушениями речи обычно имеют нарушения моторики : артикуляционной, мелкой, общей. Часто наблюдается нарушение тонусной регуляции мускулатуры : и речевой, так и общей. Большое значение в системе работы по коррекции таких нарушений имеет воздействие на мышцы ребенка. Варианты этого воздействия могут быть различными. В данной подборке предлагаются упражнения, которые могут делать родители дома, выбрав, то с чем справляется ребенок и стараясь научиться делать то, что пока получается плохо. Многие упражнения являются на первый взгляд простыми и легкими, но они имеет большое значение и эффект.

Публикация «Рекомендации родителям „Упражнения для регуляции мышечного тонуса детей с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

Самомассаж языка:

1. Жевание твердой пищи. Обязательно должна твердая пища присутствовать в рационе детей – ребенок должен кусать, жевать твердую пищу.

2. Массаж языка зубной щеткой. После утренней чистки зубов уделите минутку массажу языка чистой зубной щеткой: пере зеркалом пусть ребенок широко откроет рот, постарается выдвинуть язык вперед и щеткой проводит по нему движения вдоль вперед и назад, влево и вправо. По 5 движений достаточно.

3. Полоскание рта и горла. После чистки зубов и выполнения предыдущего пункта хорошо будет прополоскать рот, активно двигая щеками, и стараясь при этом удержать воду во рту. Так три раза. Учите детей полоскать горло, запрокинув голову – это умение не только пригодится в жизни, это оказывает влияние на небную мускулатуру.

4. Рисование языком. Очень полезное и веселое упражнение. Предложите ребенку рисовать по тарелке с тонким слоем варенья/сметаны тонким острым язычком тонкие линии, широким языком широкие линии. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок двигал не головой, а именно языком.

Общемоторные упражнения

1. «Скамеечка» - ребенок стоит на четвереньках, вверх спиной, затем сложнее - вверх животом. Важно следить за качеством упражнения – необходимо учиться держать прямым корпус, крепкими руки и ноги.

2. Соревнования и эстафеты:

«Ходьба на четвереньках» (спиной вверх)

«Крабики» (ходьба на руках и ногах животом вверх).

«Крокодильчики» - ребенок становится на четвереньки, взрослый водит ребенка за ноги, ребенок ходит на руках.

Следует учитывать, что при несомненной важности предложенных упражнений в коррекции моторных расстройств при речевых нарушениях, они не могут применяться в качестве основного метода коррекционной работы с детьми, а должны быть лишь частью комплексной системной работы по «растормаживанию» и развитию речевой функции.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Упражнения для регуляции мышечного тонуса детей с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 00:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Упражнения для регуляции мышечного тонуса детей с тяжелыми нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова (УИ 1663198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД