Евгения Иванова
Рекомендации родителям «Упражнения для регуляции мышечного тонуса детей с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Неразрывно связана с речевым развитием коррекция двигательной сферы. Дети с тяжелыми нарушениями речи обычно имеют нарушения моторики : артикуляционной, мелкой, общей. Часто наблюдается нарушение тонусной регуляции мускулатуры : и речевой, так и общей. Большое значение в системе работы по коррекции таких нарушений имеет воздействие на мышцы ребенка. Варианты этого воздействия могут быть различными. В данной подборке предлагаются упражнения, которые могут делать родители дома, выбрав, то с чем справляется ребенок и стараясь научиться делать то, что пока получается плохо. Многие упражнения являются на первый взгляд простыми и легкими, но они имеет большое значение и эффект.
Публикация «Рекомендации родителям „Упражнения для регуляции мышечного тонуса детей с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Самомассаж языка:
1. Жевание твердой пищи. Обязательно должна твердая пища присутствовать в рационе детей – ребенок должен кусать, жевать твердую пищу.
2. Массаж языка зубной щеткой. После утренней чистки зубов уделите минутку массажу языка чистой зубной щеткой: пере зеркалом пусть ребенок широко откроет рот, постарается выдвинуть язык вперед и щеткой проводит по нему движения вдоль вперед и назад, влево и вправо. По 5 движений достаточно.
3. Полоскание рта и горла. После чистки зубов и выполнения предыдущего пункта хорошо будет прополоскать рот, активно двигая щеками, и стараясь при этом удержать воду во рту. Так три раза. Учите детей полоскать горло, запрокинув голову – это умение не только пригодится в жизни, это оказывает влияние на небную мускулатуру.
4. Рисование языком. Очень полезное и веселое упражнение. Предложите ребенку рисовать по тарелке с тонким слоем варенья/сметаны тонким острым язычком тонкие линии, широким языком широкие линии. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок двигал не головой, а именно языком.
Общемоторные упражнения
1. «Скамеечка» - ребенок стоит на четвереньках, вверх спиной, затем сложнее - вверх животом. Важно следить за качеством упражнения – необходимо учиться держать прямым корпус, крепкими руки и ноги.
2. Соревнования и эстафеты:
«Ходьба на четвереньках» (спиной вверх)
«Крабики» (ходьба на руках и ногах животом вверх).
«Крокодильчики» - ребенок становится на четвереньки, взрослый водит ребенка за ноги, ребенок ходит на руках.
Следует учитывать, что при несомненной важности предложенных упражнений в коррекции моторных расстройств при речевых нарушениях, они не могут применяться в качестве основного метода коррекционной работы с детьми, а должны быть лишь частью комплексной системной работы по «растормаживанию» и развитию речевой функции.