Получи документы

Урок безопасности и изучение правил безопасного поведения в быту

Ольга Гришина
Урок безопасности и изучение правил безопасного поведения в быту

Цели урока.

1. Ознакомление с опасностями дома, умение видеть опасности со стороны самых обычных вещей.

2. Рассмотрение правил безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

3. Закрепление знаний о правилах поведения в квартире.

4. Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

Ход

Публикация «Урок безопасности и изучение правил безопасного поведения в быту» размещена в разделах

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

1. Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (Нож)

2. Она колет очень колко

Всем известная (иголка).

3. Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает.

За ним нужен глаз да глаз,

Потому, что это (газ).

4. На железной клумбе

Цветы голубые –

Помогают стряпать

Кушанья любые. (Газовая плита)

5. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

6. Два конца, два кольца,

А в середине - гвоздик. (Ножницы)

7. Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

8. Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Может показать кино. (Телевизор)

9. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы) .

10. Без ног бежит,

без огня горит,

без зубов, а кусается.

(Электричество)

11. Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его. (Вода)

12. Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь)

13. Посмотри на меня –

Вся дырявая я

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Терка)

14. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч —

От детей меня ты прячь!

(Кастрюля)

15. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сесте

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (Спички)

16. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

(Утюг)

17. Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

(Молоток)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

(Ответы детей: нож, ножницы, иголка, вязальные спицы)

ВЕДУЩИЙ: Чем можно продолжить этот ряд?

Дети: Кнопки, шило, булавки, гвозди…

ВЕДУЩИЙ: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.

ВЕДУЩИЙ: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

“Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!”

ВЕДУЩИЙ: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?

Дети: Холодильник, телевизор, компьютер.

Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?

Дети: Они могут загореться или ударить током.

ВЕДУЩИЙ:Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?

Дети: (ответы детей).

ВЕДУЩИЙ:“Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.

Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?

Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов…

ВЕДУЩИЙ: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средства против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

ВЕДУЩИЙ:Что же случилось?

Дети: Великаны отравились ядом.

ВЕДУЩИЙ: Какое правило надо соблюдать?

Дети: Не открывать химикаты.

ВЕДУЩИЙ:: Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3 (вывешивается на доске):

“Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

ВЕДУЩИЙ: У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?

Дети: Это газ.

Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность

“Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04!”

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны

1. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

2. И на улице и в доме

Если к вам пришла беда,

Обратиться нужно срочно

Вам по номеру – 02.

3. Стало плохо вам внезапно

Со здоровьем не шути,

И давай без промедленья

Набирай скорей – 03.

– Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные

1. Если в доме пахнет газом,

Их зови на помощь сразу!

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

(спасатели)

2. Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Их позвать должны мы срочно.

Вмиг погасят, – это точно!

(пожарные)

Так же мы должны знать эти золотые правила:

Необходимо знать и соблюдать правила поведения дома, когда ты находишься один дома.

1. Не открывай дверь, если в нее звонит незнакомый человек.

2. Не вступай в разговор через дверь с незнакомыми людьми.

3. Если ты услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, спроси: «Кто там»?

4. Если в дверь звонит почтальон, полицейский, врач, сантехник, электрик, все равно не открывай дверь, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

5. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 (020 или 002 с сотового телефона в зависимости от оператора). Назови свой точный адрес и обязательно позвони своим родителям.

6. Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

7. Не верь, что кто-то пришел или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

8. Выходя из дома, посмотри в дверной глазок, убедись, что на лестничной площадке никого нет. Закрой дверь на ключ.

9. Возвращаясь домой, не открывай дверь при незнакомцах.

10. Не выходи из квартиры на лестничную площадку в позднее время.

11. Если ты увидел подозрительного человека в подъезде, не заходи в него, позвони родителям, соседям, попроси чтобы тебя встретили.

12. Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за твоей спиной была стена.

13. Не заходи в лифт, если в нем находится незнакомый человек.

14. Если незнакомый человек захочет войти с тобой в лифт, безопаснее спуститься по лестнице.

15. Если незнакомец зашел с тобой в лифт, не стой к нему спиной, а наблюдай за его действиями. Попытайся выйти из лифта раньше.

16. При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь.

17. Если тебя заталкивают в лифт, постарайся ударить любым предметом, который находится поблизости.

18. Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи родителям о происшествии и позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, время, приметы преступника, направление, куда ушел нападавший.

Инсценировка Ситуации «ОДНА ДОМА»

ВЕДУЩИЙ. Мама ушла на работу с утра, дочка в квартире осталась

Аня. Поиграю. Почитаю. Телевизор я включу.

Посмотрела «Твиксы», «Магги». Очень кушать я хочу.

(Звонок в двери)

Я иду, иду, иду! Дверь сейчас вам отопру!

(Не посмотрев в глазок, открывает двери)

Соня: Здравствуй, Аня!

Аня: Здравствуй, Соня!

Раздевайся, проходи! Будем есть с тобою щи,

Булки, творог, молоко….

Соня: Творог, булки, я люблю …Молока не выношу!

Аня: Хочешь чая?

Соня: Подогрей да стаканчик мне налей.

Аня: Газ включу. Сейчас зажгу. Только спички не найду! (Ищет спички)

Где ж они? Куда пропали? Может, на пол вдруг упали?

Ладно, выпьешь молока. Не больно гостья велика!

(Обедают. Смотрят на часы. Газ остается включенным)

Аня: В школу рано. Посидим. О том, о сем поговорим.

Соня: Дома маме помогаешь? Что-то моешь, убираешь?

Аня: Я все книжки и тетрадки на столе держу в порядке

Пылесошу я всегда, ну и глажу иногда.

Сейчас тебе я покажу как в руках утюг держу.

(Включает утюг, гладит юбку, показывает Соне)

Соня: Ничего не скажешь! Классно! Выглажено все прекрасно!

(Смотрит на часы) В школу нам пора теперь!

Закрывай скорее дверь! (Убегают. Утюг остается включенным)

- Какие ошибки сделали девочки? Почему нельзя оставлять включенным газ?

Утюг? телевизор? Что делать, когда звонят в дверь? Как бы вы поступили на месте девочек?

Какие еще опасные ситуации могут возникнуть в домашней обстановке?. и т. д

ВЕДУЩИЙ: И на этом наше мероприятие подошло к концу. Соблюдайте правила поведения дома

Публикации по теме:

Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социумеИнновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме Проект «Формирование у детей безопасного поведения в пожароопасных ситуациях на основе взаимодействия групп старшего и среднего дошкольного.

Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбукИзучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» 1. Содержание образования по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, на улице, в природе 1.1. В младшей группе образовательная.

Конспект прогулки для детей младшей группы «Изучение правил поведения на дороге» Конспект прогулки для детей младшей группы. Тема: Изучение правил поведения на дороге Цели: — уточнить представления детей об улице, проезжей.

Конспект родительского собрания по ПДД «Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома»Конспект родительского собрания по ПДД «Изучение правил дорожного движения с детьми в детском саду и дома» Подготовила: Мартыненко Ж. В. 2019 год Цель: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни.

Консультация для родителей «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Консультация для родителей: «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Одной из основных.

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом,.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Методика «Изучение мотивов поведения в ситуации выбора» Методика направлена на выявление у ребенка преобладания личной или общественной направленности. Подготовка исследования Исследование состоит.

Роль организационно-педагогических условий в формировании навыков безопасного поведения в быту Аннотация. Статья посвящена роли организационно-педагогических условий в формировании навыков безопасного поведения в быту у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок безопасности и изучение правил безопасного поведения в быту
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 19:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД