МААМ-картинки

Урок чтения в 4 классе школа 8 вида «Лиса и волк»

Ядрихинская Елена Алексеевна
Урок чтения в 4 классе школа 8 вида «Лиса и волк»

Урок чтения и развития речи в 4 классе.

Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк». Чтение, словарная работа.

Тип урока : Комбинированный урок.

Общая дидактическая цель (ОДЦ) : знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение и разбор сказки.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) :

Образовательный аспект:

Публикация «Урок чтения в 4 классе школа 8 вида „Лиса и волк“» размещена в разделах

• формировать у обучающихся навык правильного, сознательного чтения с соблюдением правил орфоэпии;

• формировать умение анализировать литературное произведение, определять основную идею, умение выражать своё отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию.

Коррекционно – развивающий аспект:

• Создать условия для коррекции и развития фонематического слуха обучающихся;

• Создать условия для коррекции и развития устной речи обучающихся, пополнения словарного запаса;

• Создать условия развития слухового восприятия, долговременной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышлении.

Воспитательный аспект:

• создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;

• создать условия для активизации интереса к предмету, эмпатии, аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, самоконтроля;

• создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: иллюстрации лисы и волка, карточки со словами, презентация

«Пополняем свой словарь», буквы магнитной азбуки, м/ф «Лиса и волк».

Ход урока:

1. Организационно- подготовительный этап.

Снова сказка к нам придёт

В волшебный мир нас уведёт!

2. Основной этап.

а) Проверка домашнего задания.

Какую сказку вы читали дома?

Проверим, как вы запомнили сказку.

(тест)

б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Актуализация темы урока.

Собрать пазлы и узнать сказку.

(у каждого ребёнка пазл, все выходят к доске и собирают картинку)

- Узнали, что за сказка к нам пришла? Как называется она?

(Лиса и волк)

- А чья это сказка? Какой народ её сочинил?

(русская народная)

Кто мне скажет, что же мы будем делать с новой сказкой?

(ответы детей)

в) Знакомство с новым произведением.

Чтение сказки учителем.

Слушайте внимательно, а потом перечислите всех героев сказки.

Беседа по прочитанному.

- Назовите всех героев сказки. (лиса, волк, старик, старуха)

- Главных героев я на доске записала, но вроде опять что-то напутала. Кто мне поможет разобраться?

(лков) (исла)

- Прежде, чем ответить на мои следующие вопросы вам надо подготовить себе подсказку.

У вас на парте карточка со словом, его надо правильно прочитать и прикрепить к тому герою, кому подходит такая характеристика.

Дыхательная гимнастика

Речевая разминка: прочитать характеристику героев и соотнести с персонажем (хитрая, глупый, плутоватая, доверчивый, изворотливая, бестолковый).

- Почему лисе удавалось обманывать?

- Почему волк верил обманам?

- А бывает такое у людей?

- Какой герой вам понравился?

Словарная работа (презентация)

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.

Не ворохнется – не шевелиться

Улучила – нашла, выбрала время

Смекнул – догадался

Ясни – ясни – ярче ( примета: чем ярче звёзды зимой – тем крепче мороз)

Кума, куманёк – обращение к (дикие животные)

Квашня – кадушка для теста

Насилу – с большим трудом

Заговаривать– отвлекать разговором

«Эка, ведь я же наловила», «Эка, сколько рыбы привалило» Употребляется при указании на что-либо, вызывающее удивление; «Ужо я отомщу» Потом, позже.

Физкультминутка для глаз.

д) Закрепление полученных знаний

Чтение сказки детьми

(чтение по цепочке) не полностью.

Просмотр м/ф «Лиса и волк»

- Смотрите м/ф внимательно. За что была наказана лиса в конце м/ф?

- Есть хорошая русская пословица «Сколько верёвочка не виться, а конец будет».

(плохим делам, поступкам придёт конец)

3. Заключительный этап.

а) Домашнее задание.

- Дочитаете сказку и сравните её с м/ф. Чем похожа и чем отличается? Какие ещё сказки вы увидели в этом м/ф?

б) Итог.

- Назовите всех героев сказки.

- Кого ещё обманула лиса в сказке? (волка, деда и бабу.)

- Кому мы скажем спасибо за то, что у нас есть такая замечательная сказка? (русскому народу)

в) Рефлексия.

Отметьте тот этап урока, на котором вам было интересно и вы узнали что-то новое.

А сейчас все сели красиво, вздохнули глубоко, выдохнули и идём на перемену.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку» Проект учебного занятия Предмет: Литературное чтение Учитель: Маслова Алина Ринатовна Класс: 3 «Б» Продолжительность: 45 минут Тема урока:.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения в 4 классе школа 8 вида «Лиса и волк»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 23:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД