Урок чтения в 5 классе. Сказка «Никита Кожемяка»

Виктория Довжаница
Урок чтения в 5 классе. Сказка «Никита Кожемяка»

Тема: Сказка «Никита Кожемяка»

Цель: прочитать сказку, понять содержание, определить основную мысль

Задачи:

образовательные: формирование умения правильно и осознанно читать, умение находить непонятные слова, отвечать на вопросы по содержанию, находить ответы в тексте;

коррекционно-развивающие: развитие произвольного внимания, логического мышления (установление последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, памяти, связной речи;

воспитательные: воспитание любви к устному народному творчеству.

Оборудование: учебник, иллюстрация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

• Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня будем читать сказку «Никита Кожемяка».

III.Новый материал.

Чтение учителем (дети слушают)

- Про кого сказка? (про Никиту, про змея)

Словарная работа:

- беда неминучая

- сирота

- промысел

- неволя

- убыток

- борозда

Чтение детьми про себя (в это время индивидуальная работа со слабыми детьми)

Чтение вслух «по цепочке»

IV. Динамическая пауза

V.Закрепление материала.

• Беседа по содержанию + выборочное чтение:

- Какое зло причинил людям змей? (много народу потаскал в свою берлогу)

- Кто такой Никита Кожемяка? Каким ремеслом занимался Никита Кожемяка?

Словарная работа: кожемяка

- Почему царь решил пойти к Никите?

- За что Никита Кожемяка рассердился на царя? (испугался, разорвал все 12 кож)

- Почему Никита согласился бороться со змеем? Прочитайте (пять тысяч малолетних сирот – осиротил их лютый змей – попросили освободить русскую землю от русской земли)

- Прочитайте о том, как они воевали.

• Работа с иллюстрацией

- Какой эпизод сказки она отражает. Прочитайте?

• Характеристика главного героя

- Что помогло Никите победить змея? (сила, ловкость, смелость, смекалка)

- Подтвердите примерами из сказки, что Никита был трудолюбивый, добрый, умный, смелый, сильный, бескорыстный?

- Что в сказке несёт добро, а что зло? Кто победил? (Никита – змей)

VI. Домашнее задание.

Чтение и пересказ.

VII. Итог урока:

- Понравилась сказка? Оценки.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Автор публикации:
Урок чтения в 5 классе. Сказка «Никита Кожемяка»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 02:02
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки