Папки-передвижки

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»

Светлана Русских
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»

Урок чтения во 2 классе.

Тема: Е. Пермяк «Первая рыбка».

Задачи:

• познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»;

• развивать технику плавного, слогового чтения;

• активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти (пересказ текста);

• воспитывать мотивацию к учению.

Публикация «Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида „Е, Пермяк „Первая рыбка“» размещена в разделах

Учебно-наглядное пособие: мультимедийная установка; колобки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка – слонёнок, Ильина С. Ю. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб. : Филиал изд-ва Просвещение, 2013.

I. Организационный момент. СЛАЙД 1.

Посмотрите-ка, на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться заниматься!

II. Речевая зарядка.

1. Работа с Колобками.

- Начнём урок с речевой разминки. СЛАЙД 2.

- Повторим песенки Колобка без голоса.

- Что произнесли? (гласные звуки)

- Включим голосок.

2. Развитие речевого внимания.

- Вместе с нами речевую зарядку будет выполнять ….слонёнок (игрушка).

- У человека – нос, а у слонёнка - …. хоботок.

- Выполним упражнение «Хоботок».

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Потяну – перестану,

И нисколько не устану.

Губы не напряжены,

А – расслаблены.

- Какой произносили звук, когда выполняли упражнение «Хоботок»? (у)

СЛАЙД 3.

- Назовите изображённые предметы.

- Поиграем в игру «Подскажи словечко».

- В названии какой части головы есть звук «у»? (уши)

- Мы слышим усами? (нет, ушами)

- У ужей нет … ушей.

- А у нас два … уха.

СЛАЙД 4.

- Прочитайте предложения и скажите, какие слова «заблудились»?

3. Работа с таблицей согласных.

СЛАЙД 5.

- Делаем вдох и называем согласные каждого ряда на одном дыхании.

- По какой большой теме читаем произведения на уроках чтения и развития речи? («Всё мы сделаем сами и своими руками».)

- О чём читаем рассказы по этой теме?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД 6-9.

III. Сообщение темы урока.

1. Выявление фамилии и имени писателя.

- Продолжим читать произведение о труде нового автора.

СЛАЙД 10.

- Внимательно рассмотрите запись.

- Определите имя и фамилию писателя, с которым вы сегодня познакомитесь на уроке. Для этого обратите внимание только на буквы русского алфавита.

Рассматривание портрета писателя.

СЛАЙД 11.

- Евгений Андреевич Пермяк не только детский писатель. Свои книги он писал для всех, писал о том, что видел и сам пережил.

2. Знакомство с названием произведения.

- Как называется суп, который варят из рыбы? (уха)

- Сейчас вы узнаете, как ловил рыбу для ухи мальчик в рассказе Е. Пермяка.

СЛАЙД 12.

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение текста учителем. Стр. 132.

- Как автор назвал свой рассказ?

- Как зовут главного героя – мальчика?

2. Словарная работа.

а). Работа по слоговой таблице.

СЛАЙД 13.

- Прочитайте слоги по таблице, чётко выделяя звуки. (Чтение слогов по одной строчке 3-мя учащимися.)

- Прочитайте слоги, записанные синим цветом.

- Прочитайте слоги, записанные зелёным цветом.

- Прочитайте слоги, записанные красным цветом.

- Назовите слоги, обозначающие слова. (вся, для)

б). Выявление значения слов из текста.

СЛАЙД 14.

в). Чтение многосложных слов по слогам и целым словом.

СЛАЙД 15.

ФИЗМИНУТКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

3. Чтение текста учащимися и работа по содержанию.

- Будем работать над содержанием каждой части рассказа.

а). 1-я часть: до слов «… для ухи».

- Какой была семья, в которой жил Юра?

- Куда поехала Юрина семья? (ловить рыбу)

- Как иначе можно сказать об этом? (Юрина семья поехала на рыбалку.)

- Сколько рыбы поймал Юра? (одну рыбку)

- Что это была за рыбка? (ёрш)

- Посмотрите, как выглядит ёрш.

СЛАЙД 16.

- Расскажите, что сделал Юра со своей первой пойманной рыбкой?

б). 2-я часть: до слов «… что ершище жирнее сома».

- Что сварили из всей пойманной рыбы? (уху)

- Что взрослые говорили об ухе? Зачитайте.

- Как вы думаете, почему вся семья хвалила рыбный суп?

в). 3-я часть: со слов «А Юра хоть и маленький был…» и до конца текста.

- Сказано ли в рассказе, сколько лет Юре?

- А что сказано о возрасте мальчика?

- Чему радовался Юра?

- Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (крохотный ершишка)

- Можно ли сказать, что Юра тоже трудился? Почему?

- Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то

СЛАЙД 17.

- Одну и ту же рыбку называют по-разному, потому что, когда шутили, хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «БОЛЬШУЩИЙ», не просто ёрш, а «ЕРШИЩЕ».

- А Юра понял шутку. Понял, что на самом деле всё по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «БОЛЬШУЩИЙ ЕРШИЩЕ», а «КРОХОТНЫЙ ЕРШИШКА».

4. «Жужжащее» чтение.

- Соберите фразы и найдите их в тексте. СЛАЙД 18.

- Продолжите предложения. СЛАЙД 19.

5. Работа по сюжетной иллюстрации.

- Посмотрите на картинку. СЛАЙД 20.

- Можно ли эту иллюстрацию отнести к рассказу «Первая рыбка»?

- Докажите.

- Найдите и прочитайте ту часть текста, которая подходит к рисунку.

6. Хоровое чтение с замазанными окончаниями.

- Перечитаем хором последний абзац рассказа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

- Читать надо внимательно, так как это текст с замазанными окончаниями.

- Как вы понимаете последнее предложение рассказа?

7. Пересказ текста.

- Сейчас кто-то из вас попробует пересказать рассказ. А пересказывать нужно по плану так.

СЛАЙД 21.

V. Домашнее задание.

СЛАЙД 22. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

VII. Итог урока.

- О ком читали рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»? (о Юре и его семье)

- Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

- Задам трудный вопрос. Подумайте, только ли о рыбалке мы узнали из рассказа Е. Пермяка? А о ком ещё?

- Что ещё хотел сказать нам автор? (Писатель, рассказывая только один случай из жизни маленького мальчика, хотел поделиться с нами очень важными мыслями о том, как хорошо жить в семье, где все трудятся, друг друга уважают и любят.)

- Прочитаем по стрелке главное предложение в рассказе. СЛАЙД 23.

- Какое задание было самым интересным?

- Подведём итоги по развитию читательских умений учащихся нашего класса и проведём присвоение различных званий. (награждение учащихся медалями)

СЛАЙД 24.

Приложение 1.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И правильно руки сложим!

Приложение 2.

А Юр хоть и маленьк был, а поним, что взросл шут. Велик ли нав от кро-хот-но - ершиш? Но он всё рав радовал. Радовал пото, что в больш семей ухе была и его кро-хот- рыб.

Приложение 3.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Класс: 5 Тема урока: Г. Скребецкий «Всяк по своему» Цели урока: Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему». Развивать.

Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка в 4 классе Тема.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы «А. Толстой «Вот уж снег последний тает» Класс: 5 Тема урока: А. Толстой «Вот уж тает последний снег» Цели урока: Познакомить со стихотворением А. Толстого «Вот уж тает последний.

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Болота, их осушение» Болота, их осушение. Цель: подведение детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы. Задачи: 1. Уточнить понятие.

Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида Открытое занятие — творческая мастерская «Рисунок незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII видаСпортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII вида Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Задачи: Коррекционно-развивающие.

«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида Тема занятия:«Огонь наш друг и враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД