Получи документы

Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс

Слепцова Мария
Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Урок литературного чтения по теме : "Л. Н. Толстой. Лев и собачка"

Программа «Планета знаний» 3 класс.

Тип урока : комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Задачи:

Публикация «Урок литературного чтения по теме: „Л, Н, Толстой, Лев и собачка“ 3 класс» размещена в разделах

- образовательные: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, умение ставить вопросы по содержанию произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных;

- развивающие: развивать познавательный интерес, осознанность восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, умение работать в группе, в паре;

- воспитывающие: воспитывать доброе отношение к животным, ответственность, интерес к чтению, любознательность.

Оборудование: презентация к уроку, научные тексты о льве и собаке, разрезанные части рассказа, листы А4, карандаши.

Технология: исследовательская, коммуникативная, по типу управления познавательной деятельности.

Методы: проблемно-поисковый,, работа в группах, использование ИКТ.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

- вызвать у учащихся сочувствие, сострадание, сопереживание героям рассказа, желание помочь слабому, совершить доброе дело;

- увеличение интереса к произведениям о животных, желание познакомиться с другими произведениями этого же автора;

- развитие фантазии, творческого воображения;

- совершение доброго поступка по отношению к животным;

План урока

1. Создание ситуация успеха.

2. Актуализация знаний.

- работа над стихотворениями про собак;

3. Выведение темы и цели урока.

4. Чтение художественного произведения учителем.

5. Физкультминутка.

6. Анализ произведения.

а) чтение вслух хорошо читающими детьми.

б) Работа над содержанием рассказа.

в) Создание книжки-малышки.

г) работа в группе

5. Рефлексия.

6. Информация о домашнем задании.

Ход урока

1. Создание ситуация успеха.

Учитель: Добрый день, ребята! Как настроение? Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Я желаю вам хорошего настроения и приятного общения на уроке. Начинаем урок литературного чтения.

2. Актуализация знаний:

На слайде 1 названия произведений Л. Н. Толстого («Царь и рубашка», «Отец и сыновья», «Лгун», «Комар и лев», «Прыжок»)

• Прочитайте названия произведений.

• К какому жанру относятся? Что такое рассказ, басня?

• Кто написал эти произведения?

С творчеством, какого писателя мы продолжим знакомство?

Слайд 2 (появляется портрет Л. Н. Толстого).

Слайд 3: Работа над стихотворением:

Бедная собака - бросили её.

Старая собака - где твоё жильё?

Злой хозяин, вредный, выгнал за порог!

Перед нею, бедной, нет уже дорог.

Чтение стихотворения "про себя". С какой интонацией надо прочитать данное стихотворение? Почему? У кого дома есть домашние любимцы? Как вы к ним относитесь?

В последнее время на улицах городов бродит много бездомных собак. Бездомная собака - брошенный друг. Друг, которого предали, довели до озлобления. А ведь собака более 7000 лет живёт рядом с человеком. Это первое прирученное им животное.

Чтение стихотворения вслух, выразительно, хоровое чтение, прочитайте с логическим ударением.

Прочитав данное стихотворение, назовите главного героя произведения.

Слайд 4: (появляется иллюстрация собаки).

3 Выведение темы и цели урока :

Цель: познакомить с новым произведением Л. Н. Толстого, обогащать словарный запас детей, учить самостоятельно, работать с текстом, анализируя произведение.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого. Расскажите что вы знаете про Л. Толстого (ответы детей).

Молодцы! Многое помните.

Одного главного героя вы уже сумели определить - это собака. А второго героя вы узнаете, если угадаете загадку.

Грозный очень и отважный

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый…

Слайд 5 (Лев)

Назовите полностью тему урока.

Л. Н. Толстой "Лев и собачка" (Слайд 6)

История, о которой расскажет нам Л. Н. Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел, например убитую птичку, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта сострадание, сохранилось в нём до конца жизни. (сообщение ребёнка).

Как вы понимаете слово "сострадание"? (умение чувствовать чужую боль, переживать и сочувствовать.)

Мне бы хотелось чтобы вы сегодня испытали это чувство. Ведь только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться.

Тему сострадания мы увидим в новом произведении Л. Н. Толстого.

Откройте учебник. Прочитайте заголовок. О чём нам может рассказать название? Назовите главных героев.

Давайте мы подробнее узнаем про этих животных (2 ученика читают научные тексты про собак и львов)

Собака : наш самый верный друг из домашних животных. Семь тысяч лет назад человек приручил собаку. Собака помогает человеку на охоте, в домашнем хозяйстве охраняет жилище и скот. Существует более 400 пород собак : мастифф, английский бульдог, боксёр, немецкая овчарка, сенбернар, русская борзая. Многие представители данных пород помогают спасать людей, согревают их своим телом. Самая маленькая собака в мире? чихуахуа. Её рост -15-20см.

Лев: царь зверей. Смотрит куда- то вверх, словно не замечая вас. У льва - грива, а у львицы гривы не бывает. Грива указывает на власть льва: она ему и скипетр, и держава. У льва не рёв? "гром небесный". Он может ползать по-пластунски и даже в невысокой траве так скроется, что его не заметишь. Лев может развивать скорость до 50км/час. Может лазить по деревьям. Царь зверей уступает дорогу взрослым носорогам, слонам, бегемотам, остерегается их. Всех ли лев сильнее? Оказывается, нет. В схватке с тигром лев в силе ему уступает.

- Ребята, как вы думаете. Собака и лев могут дружить? (ответы детей)

4. Чтение художественного произведения

Послушайте рассказ “Лев и собачка”.

Учитель читает рассказ или прослушивание аудиозаписи рассказа «Лев и собачка».

– Прислушайтесь к себе. Что вы почувствовали, слушая этот рассказ?

– Какое чувство вызвал этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу.)

– Какой эпизод больше всего затронул ваши сердца?

5. Физкультминутка

6. Анализ произведения

а) чтение вслух хорошо читающими детьми.

б) Работа над содержанием рассказа.

Ребята, какую работу мы можем проделать с этим рассказом? Ваши предложения. (дети предлагают разные варианты) Хорошо, давайте придумаем интересные вопросы по содержанию рассказа. На подготовку даю 3 мин.

- Ответы на вопросы друг друга.

Молодцы мне понравились ваши вопросы и ответы.

Учитель: В чем выразились любовь и преданность льва после смерти друга? (ответы детей)

Учитель: Согласитесь ли вы с мнением, что лев очеловечен?

в) Создание книжки-малышки.

Что надо знать, чтобы сделать обложку? (автора, название произведения, жанр и тему)

Слайд 7

в) работа в группе (произвольное деление на группы)

Я вам даю конверты. В конвертах части рассказа. Ваша задача собрать их по порядку.

V. Рефлексия урока

Учитель: Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для домашней работы?

Подведем итог. Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс?

Что дал вам этот урок? Что нам открыл автор в этом рассказе? Какова была цель писателя? (ответы детей)

У вас на партах лежат сердечки. Напишите в них, какие чувства возникли в ваших сердцах.

поселились ли там доброта, сочувствие, захотели ли вы совершить какой-то поступок по отношению к животным.

(Дети вывешивают свои сердечки на доску и подводят итог)

Учитель: Да, детки. Мы сегодня прочитали очень интересный рассказ, но мне он не очень по душе…А вы не догадались почему? (разные ответы детей)

Умницы! Догадались! Я сегодня очень довольна и горда вами! Спасибо вам большое!

VI. Домашняя работа. Придумайте счастливый конец этого рассказа.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Сценарий литературного развлечения «Маленькая собачка Соня» для средней группы Цель: закрепить знания детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка соня или правила хорошего тона для маленьких собачек» Образовательные.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 06:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс» (включая файлы) размещена пользователем Слепцова Мария (УИ 308547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД