МААМ-картинки

Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Гульнаш Аралбаева
Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Предмет: Русский язык

Класс 2

Тема урока : Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели урока : Знать понятие "одушевленные" и "неодушевленные" имена существительные. Уметь находить эти слова и различать, опираясь на вопросы кто? и что? Понимать, что одушевленные существительные - это живые предметы, неодушевленные - неживые.

Публикация «Урок по русскому языку во 2 классе „Одушевленные и неодушевленные имена существительные“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: Знают понятие "одушевленные" и "неодушевленные" имена существительные. Умеют находить эти слова и различать их, опираясь на вопросы кто? и что? Понимают, что одушевленные существительные - это живые предметы, неодушевленные - неживые.

Наглядность: презентация, таблица ЗХУ, карточки "Найди слова", листы бумаги А3, маркеры, карточки со словами

Ход урока:

1. Орг. момент

Я рада видеть вас на уроке русского языка. Вы талантливые дети и когда-нибудь вы приятно поразитесь, какие вы умные и как много вы знаете, если будете постоянно работать над собой и стремиться всегда к поставленной цели. Я желаю Вам хорошего настроения и легкий путь к знаниям. Улыбнитесь мне и друг другу. Улыбнитесь нашим гостям.

2. Актуализация опорных знаний

1. Словарная работа

Какое задание вы предложите мне выполнить?

Работа в тетрадях.

Вставленную букву подчеркнуть красным карандашом.

Проверим, какие буквы мы вставили в слова.

Оцените свои знания по следующим критериям:

Нет ошибок -5

1 ошибка - 4

2 ошибки - 3

Более 3 ошибок - выучить словарные слова

2. Что объединяют все эти слова?

Что вы знаете об имени существительном?

У вас на партах лежат карточки. Я предлагаю вам их заполнить.

Карточка "Я знаю, я умею, я могу"

1. Я знаю, что такое имена существительные.

2. Я умею находить имена существительные среди других слов.

3. Я знаю, что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые

4. Я смогу различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

3. Выявление проблемы урока

Проблема

Какая проблема появилась на уроке?

Что же мы не знаем?

Какова тема нашего урока?

Целеполагание

Чем мы будем заниматься на уроке?

Как будем идти к своей цели?

Что будем узнавать?

4. Работа по теме урока

Посмотрите еще раз на слова, которые записали в начале урока.

- На какие группы можно их разделить?

Найдите, что относится к живым предметам, а что к неживым. На какие вопросы они будут отвечать?

Как видите в русском языке есть слова, которые мы можем отвечать на вопрос кто? и на вопрос что?

Почему одни слова будут отвечать на вопрос кто, а другие - на вопрос что?

Оказывается в русском языке людей, животных называют одушевленными. Почему их так называют?

Приведите примеры:

Какие имена существительные называются неодушевленными?

Работа по учебнику

Упражнение 342 стр. 129

Добавьте еще по одному слову в каждый столбик. (опрос 4-5 учеников)

5. Физминутка

Если я покажу картинку одушевленного предмета - садимся на корточки, если картинка неодушевленного предмета - поднимаем руки вверх.

6. Закрепление материала

Работа в парах

Перед вами карточки. На них записаны буквы. Нужно найти среди них 6 слов, которые спрятались и обвести их в овал.

тимдятелтрьбгветерькдотонп

встснежокбрлюлшгбелкаыук

бплисаепоалотенгмзимамигв

Задание:

1 вариант- выписать одушевленные имена существительные

2 вариант - неодушевленные имена существительные

Работа в группах

Распределите слова по группам

Наклеивают слова по группам

Презентуют работу

7. Подведение итогов урока

Найдите и запишите лишнее слово. Объясните свой выбор.

1. Стол, яблоня, котенок, линейка, ягода

2. Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.

3. Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.

4. Поход, турист, дорога, костёр, палатка.

5. Ученик, ученица, школа, директор, школьник.

8. Рефлексия

Вернемся к карточкам, которые заполняли в начале урока и заполним вторую колонку.

Поднимите карточки зеленого цвета те, кто доволен своей работой и у них все получилось.

Поднимите карточки красного цвета те, кому не все было понятно.

Публикации по теме:

Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка Цели контрольной работы: 1. Поэлементный анализ знаний учащихся,.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Склонение и правописание количественных числительных» Обобщающий урок по теме "Склонение и правописание количественных числительных". 6-й класс. Тип урока: космическое путешествие. Цели и задачи:.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц. ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Опубликовано: 15 января 2018 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД