Приложение МААМ

Урок русского языка 4 классе «Именительный и винительный падежи»

Емельянова Владислава
Урок русского языка 4 классе «Именительный и винительный падежи»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка 4 классе

Ребята, здравствуйте. Меня зовут Владислава Андреевна. Я рада вас всех видеть. Проверьте готовность к уроку, всё ли у вас присутствует: учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Я желаю вам отличного настроения, постарайтесь работать быстро и, самое главное, дружно! Откройте тетради,. Запишите число, классная работа.

2. Сейчас мы с вами проведем минутку чисто писания АУ АМ АС АР

3. Словарная работа

Публикация «Урок русского языка 4 классе „Именительный и винительный падежи“» размещена в разделах

Запишите в тетрадь : Шестнадцать, килограмм,вокзал, прекрасный, пейзаж, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.

- Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите последнее слово хором

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется (пейзаж).

- Как называется художник, специалист по пейзажам? (пейзажист) З Запишите и это слово в тетрадь. Разобрать слово по составу (1 ученик работает у доски).

- Составьте предложение из данных слов и запишите его.

На доске: прекрасные, русскими, были, пейзажи, художниками, созданы.

(Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками.)

- Каких художников – пейзажистов вы знаете? (Показать картины художников)

4. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения

Корабль вошёл в порт.

Капитан поднялся на корабль.

- Что общего в этих предложениях?

-На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении?

- Определите его падеж.

На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении?

- Определите его падеж.

(Учитель выставляет карточки с названиями падежей)

Именительный

Винительный

-Послушайте сказку

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него шесть сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всего веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос что)

(Учитель выставляет карточки с вопросами под названиями падежей)

Что?

Что?

-Сформулируйте задачу урока. (Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.)

5. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

6. Работа по теме урока

-Научим придворных различать близнецов. С чего начнём наше исследование?

(Разберём предложение по членам)

(Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные - в тетрадях. Коллективная проверка)

-Какой вывод вы сделали? (В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во втором – второстепенный)

- В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения? именительном)

- В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? винительном)

-Как связано имя существительное корабль с главным словом во втором предложении?

(С помощью предлога)

- Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? (Нет, не имеет)

1. Прочитайте стихотворение. Какими членами предложения являются выделенные имена существительные?

- Определите их падеж. Объясните свой ответ. (Подлежащие стоят в именительном падеже, а дополнение – в винительном падеже)

2. - Прочитайте стихотворение. Какими членами предложения являются выделенные имена существительные?

- Определите их падеж. Объясните свой ответ. (Подлежащие стоят в именительном падеже, а дополнение – в винительном падеже)

Раскрытая книга лежала (И. П) на скамейке. Девочка (И. П) долго искала нужную книгу (В. П). Главная площадь (И. П) города была величественна. Туристы (И. П)вышли на площадь (В. П). Учитель (И. П) подробно объяснил новый материал (В. П). Дети (И. П) внимательно слушали учителя (В. П). Горное озеро (И. П) показалось из-за поворота дороги. Лебеди (И. П) прилетели на озеро (В,П).

Тест по теме «Именительный и винительный падежи»

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

А) Кто? Что? В) Кем? Чем?

Б) Кого? Что? Г) Кого? Чего?

2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А) в, на, через В) к, по

Б) без предлогов Г) у, около, из

3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?

А) подлежащим

Б) второстепенным членом

В) сказуемым

4. В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?

Уронило солнце лучик золотой.

А) в И. п. В) в Р. п.

Б) в Т. п. Г) в В. п.

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка 4 классе «Именительный и винительный падежи»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка 4 классе «Именительный и винительный падежи»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Владислава (УИ 2843411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД