Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе

Гульсасак Зайнуллина
Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе

Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан

Русский язык 11 класс

Тема: Обособление определений.

Цели урока:

1. Образовательные:Закрепление знаний об обособлении определений и его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми обособленное определение.

2. Предупреждение ошибок в употреблении согласованных определений;

3. Подготовка к ЕГЭ.

Развивающие: развивать логические умения: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал; формировать коммуникативные компетенции; развивать познавательный интерес к урокам русского языка и литературы, культуру речи и общения.

Воспитательные:прививать интерес к русскому языку, языковой культуре, воспитывать гордость за свой район; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма во время работы на уроке в парах и в группе.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий;

коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Форма проведения урока: проблемный урок с применением интерактивной доски.

Используемые технологии: ИКТ, развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП, проблемно-диалогического обучения, здоровьесбережения, коллективного способа обучения, тестовая, проекта.

Методы, приемы работы: повторение изученного на основе фронтального опроса; формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): формулирование темы и целей урока на основе собственных наблюдений и выводов, самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника и раздаточного материала, выполнение тренировочных упражнений при помощи различных приемов (распределительный диктант с самопроверкой, образование причастий от глаголов, работа в парах, в группе, выполнение теста, фронтальный опрос, написание синквейна, выставление оценок.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, презентация, интерактивная доска.

План урока.

1. Орг момент.

2. Понятие об обособлении. Вопросы на повторение.

3. Объяснение нового.

4. Закрепление изученного.

5. Самостоятельная работа.

6. Отработка задания ЕГЭ.

7. Домашнее задание.

8. Итог урока.

1. Организационный момент. 1-2 мин

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

«Хочу, потому что могу».

А. Определение темы урока

- «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», - сказал когда-то римский философ Сенека, поэтому я хотела бы узнать, а вы знаете, куда держите путь?

/Готовимся к ЕГЭ/

Б. Постановка проблемного вопроса.

-Перед вами одно из заданий ЕГЭ. Попробуйте определить, какие знания и умения потребуются для его выполнения?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Абзелиловский район (1) расположенный в восточной части РБ (2) и(3) разместившийся на стыке Европы и Азии(4) граничит с Челябинской областью.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,4 4)3,4

В. Уч-ся сообщают тему и цели урока.

Запишите в тетради.

Разбор проблемного задания.

Выполните предыдущее задание. Объясните постановку запятых.

II. Актуализация знаний. 4-5 мин

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Вопросы на повторение.

1. Что такое определение?

(Определение – второстепенный член предложения, который

обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей)

2. Каким бывает определение?

(Согласованное и несогласованное, нераспространенное и

распространенное)

3. Что такое обособление?

(Обособление – один из способов выделения или уточнения

высказывания)

4. Что обособляется? (ВЧП)

III. Постановка учебной задачи. 4-5 мин

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Измените предложение предыдущего задания так, чтобы не было обособления.

Одинаково ли представлено определение расположенный в восточной части РБ и разместившийся на стыке Европы и Азии в двух вариантах предложения?

/Ответы учащихся. / Не одинаково, в 1 предложении оно выделено по смыслу, интонацией и запятыми (с какой целью? чтобы обратить особое внимание,

а во 2 предложении определение не получило такого выделения и в произношении сливается с определяемым словом район.

Итак, сделаем вывод: что является главным условием обособления?

Вывод: главным условием обособления являются:

- смысловая нагрузка,

- местоположение,

- распространённость второстепенного члена.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 7-8 мин

Рассмотрим все случаи обособления определений, используя таблицы, которые лежат у вас на партах, по учебнику стр 255-256.

/Ответы учащихся. /

Повторение правил обособления определений.

Работа с презентацией «Обособление определений»

V. Первичное закрепление. 4-5 мин

Цель: отрабатывать умение определять условия обособления определений в предложениях и расставлять необходимые знаки препинания.

Задание. Вставьте пропущенные знаки препинания. Определите, какой частью речи выражены определения. Учащиеся «по цепочке» выполняют задания.

1. Приготовленный из мелко накрошенного мяса и нарезанной лапши он (бишбармак) был необычайно вкусен.

2. Абзелиловская земля богата археологическими памятниками свидетельствующими о заселении её территории с древности.

3. Образованный 20 августа 1930 года он занимает в республике шестое место.

4. По району проходят хребты Уралтау и Ирендык продолжением которого является хребет Крыктытау возвышающийся на 600-1000 м над уровнем моря.

5. Ирендык самый протяженный из зауральских хребтов вытянулся параллельно хребту Уралтау более чем на 100 км.

6. Хребет Крыктытау, являющийся северным продолжением хребта Ирендык не уступает ему в привлекательности.

7. Район названный краем озёр излюбленное место отдыха жителей района и близлежащих городов.

8. Любители острых ощущений спускающиеся на горном велосипеде

по крутым трассам гарантированно получат порцию адреналина.

4. Объяснение нового.

А. Рассмотрим некоторые случаи обособления определений с помощью схем.

какой?

1.

x

сущ., один. опред. прич., … .

оборот. несогл. опред.

какой?

2.

x

личн. мест., один. опред. прич. .

оборот. несогл. опред.

какой?

3.

x

, личн. мест.

4.

потому, что x

, сущ. .

несмотря на то, что

5. x

сущ. другие слова,, . … .

6. x

опред. + сущ., .

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 мин

Практическая работа с текстом. Учащиеся получают карточки с текстом.

Задание:

• прочитать текст;

• найти обособленные определения, устно объяснить постановку знаков препинания.

1-я группа

1) Шафик Аминев-Тамьяни (настоящее имя Аминев Шафик Аминевич, башк. Шафиминев-Тамъяни, 1858—1936) — башкирский поэт, сэсэн-импровизатор, родившийся в 1858 году в деревне Абдулгазино, владел тюркским, арабcким и персидским языками. 2) Его отец отправил сына на учебу в город Троицк в Медресе «Расулия».

3)ШафикАминев летом обучает казахских детей, обеспечивая себя всем необходимым. 4) После смерти родителей, возвратившийся домой и ухаживающий за своими младшими братьями, он большую часть жизни провёл в родной деревне, занимаясь ремёслами.

5)В годы коллективизации Ш. Аминев-Тамьяни был причислен к кулакам, все имущество у него было отобрано. 6) Односельчанам, уважавшим муллу за справедливость, за ум и образованность, удалось отстоять земляка от высылки в Сибирь. 7) А его стихи, собранные в мешок, родные тайком спрятали на чердаке своего дома.

8)ШафикАминев-Тамьяни, вошедший в историю башкирской литературы как поэт-импровизатор, сэсэн, - продолжатель традиций М. Акмуллы. 9) Его псевдоним Тамьяни взят из названия башкирского племени Тамьян. 10) Он, блестящий автор поэтических циклов «Жизнь человека», «Урал», наряду с Акмуллой, Зайнуллой-ишаном, являлся крупными толкователем Корана и религиозных канонов. 11) Но и одновременно они все были философами, просветителями, осознающими необходимость и важность изучения светских наук.

2-я группа

1)Абзелиловский район - это край высоких хребтов Уральских гор: Ирендыка и Крыктытау, многочисленных озёр и рек, равнин и степей. 2) Поэтому на фоне серебряного неба и зелёной оконечности герба – широкий пояс из трёх зелёных вершин, окаймлённых золотом. 3) Зелёное поле гор украшено золотыми вертикальными пунктирными линиями, олицетворяющими богатства края – лес, полезные ископаемые.

4) В гербе района основной фигурой является серебряный конь – выносливое и благородное животное, издревле почитаемое башкирским народом и символизирующее собой верность, терпение и мудрость.

5) Зелёный цвет, символизирующий изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир, означает, что большая часть территории района занята лесами.

6) В оконечности герба серебряным цветом изображено озеро Яктыкуль, являющийся уникальным памятником природы.

7) Флаг, составленный на основе герба, языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

8) Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: верхней зелёного цвета и нижней белого цвета. 9) В центре зелёной полосы идущий к древку конь белого цвета с глазами, гривой, хвостом и копытами жёлтого цвета.

- Устно определите вид глагола и образованного от него причастия. Какой вывод мы можем сделать? (Причастия сохраняют вид того глагола, от которого они образованы.)

Анализ предложений с обособленными определениями, которые относятся

1 гр: к личным местоимениям. (№4 и № 10)

Вывод: обособляется определение, относящееся к личным местоимениям.

Анализ предложений с обособленными определениями, которые относятся

2 гр: к существительным.

Вывод: обособляется определение, относящееся

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 мин

2) Цифровой диктант. / На интердоске предложения/

Обведите номера правильных ответов.

Задание. Укажите номера предложений, в которых допущены пунктуационные ошибки. Объясните.

1. Смекалистый джигит, по имени Абзелил легко обогнувший озеро верхом на своём коне, выиграл спор.

2. С этой землёй, являющейся родиной многочисленных сказок и легенд, нескольких эпосов связаны имена писателей и поэтов: Ерэнсэ-сэсэна, Ишмухамет-сэсэна, Ш. Аминева-Тамьяни, А. А. Ахмет-Хужи, К. А. Ахмедьянова, Р. Г. Уметбаева, Я. Х. Хамматова.

3. Дело известных сэсэнов, оставивших богатое творческое наследие, достойно продолжили члены Союза писателей СССР, РФ и РБ: С. Кулибай, Х. Кунакбай, К. Ахмедьянов, Р. Уметбаев, А. Ахмет-Хужа.

4. В деревне Альмухаметово открыт музей, посвящённый жизни и творчеству трёх писателей - Рамазана Уметбаева, Кима Ахмедьянова и РамиляКулдавлетова.

5. В экспозиции представлены документы, редкие фотографии, личные вещи писателей всеобщепризнанных, любимых.

6. Творчество поэта Рамиля Кулдавлетова отличается любовью к родной земле, искренней, нежной.

7. Литературная жизнь оживилась после создания творческого объединения «Йэйгор», давшее возможность раскрыться новым талантам.

8. Широко известны читателям имена А. Ягафаровой, Г. Ахметкужиной, Р. Кулдавлетова.

Ответ: 1,2,5

ПРОВЕРКА.

5)Готовимся к ЕГЭ.

1. Водная гладь раскинувшегося в котловине на границе равнины и гор озера Атавды, окаймлённая по берегам густыми зарослями камыша, служит прекрасным украшением окружающего степного ландшафта.

2. Озеро Атавды, входящее в десятку крупнейших озёр Башкортостана, расположено у восточного подножия Уральских гор, замыкая на юге цепочку зауральских озёр.

3. Озеро Бурсунсы, небольшое, но очень красивое, расположено в живописной межгорной котловине на границе гор и степей.

4. Зеркало озера, обрамлённое камышовыми зарослями, со всех сторон окруженное безлесными горами, напоминает драгоценный камень в оправе.

5. Озёра Яктыкуль и Мулдаккуль, являющиеся памятниками природы с 1965 года имеют природно-лечебные свойства.

6. Кроме трёх озёр входящих в «яшмовый пояс Урала», есть ещё целый ряд «остаточных озёр».

7. На озёрах Сабакты и Карабалыкты, известных раскопками стоянок древнего человека, люди жили на протяжении всего каменного века.

8. Озеро Чебаркуль, живописное, богатое рыбой, расположено на границе горной части Южного Урала и зауральских степей.

Ответы: 1-2, 2-3, 3-3, 4-1, 5-4, 6-4, 7-2, 8-1.

3. Работа по культуре речи (презентация «Отредактируйте предложения»)

Задание: прочитайте предложение, найдите грамматические ошибки, запишите исправленный вариант, проверьте себя

(демонстрация предложения сначала с ошибкой, затем без ошибки)

1. Совхозы и фермерские хозяйства района, входящего в зауральскую степную зону, специализируются на выращивании яровой пшеницы, разведении КРС молочно-мясного направления.

2. Зимой действует горнолыжный центр с хорошо подготовленными склонами комфортабельным подъёмником и искусственным оснежением трасс освещаемых в вечернее время.

Д\П VI. Обобщение материала.

Работа с презентацией тест «Обособление определений: проверь свои знания»

Задание: выполните тестовые задания.

Учащиеся устно выполняют тестовые задания и проверяют правильность своих ответов.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 мин

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Фронтальный опрос.

Какую тему повторили сегодня на уроке?

- Что сегодня было самым трудным, а выполнение какого задания не вызвало затруднений? Что вам понравилось?

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:

Тяжела ты, шапка Мономаха.

Повторение-мать учения.

Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

Если за день ничему не научился-зря прожил день.

Домашнее задание: У-290, ЕГЭ – 14-16.

- Оцените свои работы на уроке, поставив оценку в тетрадь.

Литература: 1) учебник Н. Г. Гольцова, …

2) Абзелиловская энциклопедия, Уфа «Башкирская энциклопедия» 2015

Приложения

Работа в парах - взаимодиктант.

(На каждой парте карточка с заданием: списать 2 предложения, расставить знаки препинания, вставить нужные причастия, согласуя их с существительными. Действительные причастия подчеркнуть одной чертой, страдательные - двумя. Ученики в паре по очереди диктуют друг другу по одному предложению, выполняют задание, затем обмениваются тетрадями, и каждый проверяет то, что диктовал. Затем 1 человек из пары выходит к доске и вписывает нужные причастия.)

1) Ученик … упражнение задумался. – В упражнение … учеником надо вставить буквы. (Выполняемый, выполняющий).

2) Ученые … природу называются биологами. Природа … учеными таит в себе много нового. (Изучаемый, изучающий.)

3) Девушка. новую книгу рассказала подругам о своем впечатлении. – Новая книга … девушкой оказалась интересной и увлекательной. (Прочитавший, прочитанный.)

4) Кукла … мамой умела разговаривать. – Мама … куклу радовалась не меньше меня. (Купившая, купленная.)

5) Картину … известным художником продали на аукционе. – В нашем городе проходит выставка художника … известные картины. (Написавший, написанный.)

6) В корзине лежали ягоды … в саду. – На обед детям … ягоды подали их на десерт. (Собравший, собранный.)

7) Под окном жалобно выла собака … хозяевами. – Люди … своих питомцев заслуживают самого строго наказания. (Брошенный, бросивший.)

8) На скамейке мы увидели девочку … неизвестную песенку. – Мотив … учителем был мне знаком. (Напевающий, напеваемый.)

1-я группа

1)ШафикАминев-Тамьяни (настоящее имя — АминевШафикАминевич, башк. Шафиминев-Тамъяни, 1858—1936) — башкирский поэт, сэсэн-импровизатор родившийся в 1858 году в деревне Абдулгазино, владел тюркским, арабcким и персидским языками. 2) Его отец отправил сына на учебу в город Троицк в Медресе «Расулия».

3)ШафикАминев летом обучает казахских детей, обеспечивая себя всем необходимым. 4) После смерти родителей возвратившийся домой и ухаживающий за своими младшими братьями он большую часть жизни провёл в родной деревне, занимаясь ремёслами.

5)В годы коллективизации Ш. Аминев-Тамьяни был причислен к кулакам, все имущество у него было отобрано. 6) Односельчанам уважавшим муллу за справедливость, за ум и образованность удалось отстоять земляка от высылки в Сибирь. 7) А его стихи собранные в мешок родные тайком спрятали на чердаке своего дома.

8)ШафикАминев-Тамьяни вошедший в историю башкирской литературы как поэт-импровизатор, сэсэн - продолжатель традиций М. Акмуллы. 9) Его псевдоним Тамьяни взят из названия башкирского племени Тамьян. 10) Он блестящий автор поэтических циклов «Жизнь человека», «Урал» наряду с Акмуллой, Зайнуллой-ишаном, являлся крупными толкователем Корана и религиозных канонов. 11) Но и одновременно они все были философами, просветителями осознающими необходимость и важность изучения светских наук.

Цифровой диктант

1. Смекалистый джигит по имени Абзелил легко обогнувший озеро верхом на своём коне выиграл спор.

2. С этой землёй являющейся родиной многочисленных сказок и легенд, нескольких эпосов связаны имена писателей и поэтов: Ерэнсэ-сэсэна, Ишмухамет-сэсэна, Ш. Аминева-Тамьяни, А. А. Ахмет-Хужи, К. А. Ахмедьянова, Р. Г. Уметбаева, Я. Х. Хамматова.

3. Дело известных сэсэнов оставивших богатое творческое наследие достойно продолжили члены Союза писателей СССР, РФ и РБ: С. Кулибай, Х. Кунакбай, К. Ахмедьянов, Р. Уметбаев, А. Ахмет-Хужа.

4. В деревне Альмухаметово открыт музей посвящённый жизни и творчеству трёх писателей - Рамазана Уметбаева, Кима Ахмедьянова и РамиляКулдавлетова.

5. В экспозиции представлены документы, редкие фотографии, личные вещи писателей всеобщепризнанных, любимых.

6. Творчество поэта Рамиля Кулдавлетова отличается любовью к родной земле искренней, нежной.

7. Литературная жизнь оживилась после создания творческого объединения «Йэйгор» давшее возможность раскрыться новым талантам.

8. Широко известны читателям имена А. Ягафаровой, Г. Ахметкужиной, Р. Кулдавлетова.

Готовимся к ЕГЭ

1. Водная гладь (1) раскинувшегося в котловине на границе равнины и гор озера Атавды (2) окаймлённая по берегам густыми зарослями камыша (3) служит прекрасным украшением (4) окружающего степного ландшафта.

1) 1234; 2) 23; 3) 123; 4) 24

2. Озеро Атавды (1) входящее в десятку (2) крупнейших озёр Башкортостана (3) расположено у восточного подножия Уральских гор, замыкая на юге цепочку (4) зауральских озёр.

1) 134; 2) 123; 3) 13; 4) 234

3. Озеро Бурсунсы (1) небольшое (2) но очень красивое (3) расположено в живописной межгорной котловине (4) на границе гор и степей.

1) 1234; 2) 23; 3) 123; 4) 24

4. Зеркало озера (1) обрамлённое камышовыми зарослями (2) со всех сторон окруженное безлесными горами (3)напоминает (4) драгоценный камень в оправе.

1) 123; 2) 23; 3) 1234; 4) 24

5. Озёра Яктыкуль и Мулдаккуль (1) являющиеся памятниками природы (2)с 1965 года (3) имеют (4) природно-лечебные свойства.

1) 1234; 2) 23; 3) 123; 4) 13

6. Кроме трёх озёр (1) входящих (2) в «яшмовый пояс Урала» (3) есть ещё целый ряд (4) «остаточных озёр».

1) 134; 2) 23; 3) 123; 4) 13

7. На озёрах Сабакты и Карабалыкты (1) известных раскопками стоянок (2) древнего человека (3) люди жили (4) на протяжении всего каменного века.

1) 1234; 2) 13; 3) 123; 4) 24

8. Озеро Чебаркуль (1) живописное (2) богатое рыбой (3) расположено на границе горной части Южного Урала (4) и зауральских степей.

1) 123; 2) 23; 3) 13; 4) 24

2-я группа

1) Абзелиловский район - это край высоких хребтов Уральских гор: Ирендыка и Крыктытау, многочисленных озёр и рек, равнин и степей. 2) Поэтому на фоне серебряного неба и зелёной оконечности герба – широкий пояс из трёх зелёных вершин, окаймлённых золотом. 3) Зелёное поле гор украшено золотыми вертикальными пунктирными линиями, олицетворяющими богатства края – лес, полезные ископаемые.

4) В гербе района основной фигурой является серебряный конь – выносливое и благородное животное, издревле почитаемое башкирским народом и символизирующее собой верность, терпение и мудрость.

5) Зелёный цвет, символизирующий изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир, означает, что большая часть территории района занята лесами.

6) В оконечности герба серебряным цветом изображено озеро Яктыкуль, являющийся уникальным памятником природы.

7) Флаг, составленный на основе герба, языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

8) Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: верхней зелёного цвета и нижней белого цвета. 9) В центре зелёной полосы идущий к древку конь белого цвета с глазами, гривой, хвостом и копытами жёлтого цвета.

Цифровой диктант

1. Смекалистый джигит по имени Абзелил, легко обогнувший озеро верхом на своём коне, выиграл спор.

2. С этой землёй, являющейся родиной многочисленных сказок и легенд, нескольких эпосов, связаны имена писателей и поэтов: Ерэнсэ-сэсэна, Ишмухамет-сэсэна, Ш. Аминева-Тамьяни, А. А. Ахмет-Хужи, К. А. Ахмедьянова, Р. Г. Уметбаева, Я. Х. Хамматова.

3. Дело известных сэсэнов, оставивших богатое творческое наследие, достойно продолжили члены Союза писателей СССР, РФ и РБ: С. Кулибай, Х. Кунакбай, К. Ахмедьянов, Р. Уметбаев, А. Ахмет-Хужа.

4. В деревне Альмухаметово открыт музей, посвящённый жизни и творчеству трёх писателей - Рамазана Уметбаева, Кима Ахмедьянова и Рамиля Кулдавлетова.

5. В экспозиции представлены документы, редкие фотографии, личные вещи писателей всеобщепризнанных, любимых.

6. Творчество поэта Рамиля Кулдавлетова отличается любовью к родной земле, искренней, нежной.

7. Литературная жизнь оживилась после создания творческого объединения «Йэйгор», давшее возможность раскрыться новым талантам.

8. Широко известны читателям имена А. Ягафаровой, Г. Ахметкужиной, Р. Кулдавлетова.

Готовимся к ЕГЭ

1. Водная гладь (1) раскинувшегося в котловине на границе равнины и гор озера Атавды (2) окаймлённая по берегам густыми зарослями камыша (3) служит прекрасным украшением (4) окружающего степного ландшафта.

1) 1234; 2) 23; 3) 123; 4) 24

2. Озеро Атавды (1) входящее в десятку (2) крупнейших озёр Башкортостана (3) расположено у восточного подножия Уральских гор, замыкая на юге цепочку (4) зауральских озёр.

1) 134; 2) 123; 3) 13; 4) 234

3. Озеро Бурсунсы (1) небольшое (2) но очень красивое (3) расположено в живописной межгорной котловине (4) на границе гор и степей.

1) 1234; 2) 23; 3) 123; 4) 24

4. Зеркало озера (1) обрамлённое камышовыми зарослями (2) со всех сторон окруженное безлесными горами (3)напоминает (4) драгоценный камень в оправе.

1) 123; 2) 23; 3) 1234; 4) 24

5. Озёра Яктыкуль и Мулдаккуль (1) являющиеся памятниками природы (2)с 1965 года (3) имеют (4) природно-лечебные свойства.

1) 1234; 2) 23; 3) 123; 4) 13

6. Кроме трёх озёр (1) входящих (2) в «яшмовый пояс Урала» (3) есть ещё целый ряд (4) «остаточных озёр».

1) 134; 2) 23; 3) 123; 4) 13

7. На озёрах Сабакты и Карабалыкты (1) известных раскопками стоянок (2) древнего человека (3) люди жили (4) на протяжении всего каменного века.

1) 1234; 2) 13; 3) 123; 4) 24

8. Озеро Чебаркуль (1) живописное (2) богатое рыбой (3) расположено на границе горной части Южного Урала (4) и зауральских степей.

1) 123; 2) 23; 3) 13; 4) 24

Публикации по теме:

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 17:15
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...