Залия Шаяхметова
Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка в 4 классе
Составитель: Шаяхметова Залия, студентка 52 группы
Тема: Текст
Тип урока : Закрепление
Ход урока:
1. Мотивация. Ребята, задача сегодняшнего урока закрепить наши знания о тексте и получить отличные оценки. Кто любит получать отличные оценки? Конечно же, любят все, но для этого необходимо хорошенько поработать на уроке. Будем получать сегодня отличные оценки? Будем стараться?
Публикация «Урок русского языка в 4 классе на тему „Текст“ по типу модераторского занятия» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Деление на группы. Для работы делимся на группы следующим образом, отсчитываю первых пять человек, выдаю им карточки с номерами от 1 до 5. Затем следующие 5 человек и т. д.
3. Задание.
1 группа.
Задание: Что такое текст? Составьте свой текст. Определите тему текста. Придумайте заголовок к вашему тексту.
Инструкция:
№1 – дает определение понятию «текст».
№2 и №3 – придумывают текст.
№4 и №5 – придумывают текст.
Затем №1 выбирает лучший текст.
После чего №2 и №3 определяют тему текста.
А №4 и №5 придумывают заголовок.
Тот, кто самый младший по возрасту в группе презентует результат работы перед всем классом.
2 группа.
Задание: Какие бывают тексты по типу высказывания? (подсказка – 3 типа) Охарактеризуйте каждый из видов текста.
Инструкция:
№1 – определяет какие бывают типы текстов.
№2 – характеризует 1 тип текста.
№3 – характеризует 2 тип текста.
№4 – характеризует 3 тип текста.
№5 – презентует результат работы перед всем классом.
Чтобы №1 и №2 не были без работы, они помогают охарактеризовать тип текста; №1 помогает №3, №5 помогает №4.
3 группа.
Задание: Составьте текст-повествование на тему «Поход в лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.
Инструкция:
№1 и №2 – составляют текст.
№3 и №4 – составляют текст.
№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.
Затем №5 выбирает лучший текст.
№4 и №3 – придумывают заголовок.
Из пары №2 и №1 самый старший презентует результат работы перед всем классом.
4 группа.
Задание: Составьте текст-описание на тему «Осенний лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.
Инструкция:
№1 и №2 – составляют текст.
№3 и №4 – составляют текст.
№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.
Затем №5 выбирает лучший текст.
№4 и №3 – придумывают заголовок.
Из пары №2 и №1 самый младший презентует результат работы перед всем классом.
5 группа.
Задание: Составьте текст-рассуждение на тему «Что лучше осень или лето?». Придумайте заголовок к вашему тексту.
Инструкция:
№1 и №2 – составляют текст.
№3 и №4 – составляют текст.
№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.
Затем №5 выбирает лучший текст.
№4 и №3 – придумывают заголовок.
Из пары №2 и №1 самый высокий презентует результат работы перед всем классом.
4. Презентация. Каждая группа презентует результат своей деятельности. Группы выступают начиная с первой, чтобы не нарушилась логика занятия.
5. Обобщение. Дается 2-3 минуты группам, чтобы придумать по одному контрольному вопросу для других групп.
Рефлексия. На доске вывешена шкала от 1 до 5. Детям необходимо прикрепить карточку со своим номером на том уровне, какую они, по их мнению, заслужили отметку на уроке.
Выводы по рефлексии.