Получи документы

Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия

Залия Шаяхметова
Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка в 4 классе

Составитель: Шаяхметова Залия, студентка 52 группы

Тема: Текст

Тип урока : Закрепление

Ход урока:

1. Мотивация. Ребята, задача сегодняшнего урока закрепить наши знания о тексте и получить отличные оценки. Кто любит получать отличные оценки? Конечно же, любят все, но для этого необходимо хорошенько поработать на уроке. Будем получать сегодня отличные оценки? Будем стараться?

Публикация «Урок русского языка в 4 классе на тему „Текст“ по типу модераторского занятия» размещена в разделах

2. Деление на группы. Для работы делимся на группы следующим образом, отсчитываю первых пять человек, выдаю им карточки с номерами от 1 до 5. Затем следующие 5 человек и т. д.

3. Задание.

1 группа.

Задание: Что такое текст? Составьте свой текст. Определите тему текста. Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 – дает определение понятию «текст».

№2 и №3 – придумывают текст.

№4 и №5 – придумывают текст.

Затем №1 выбирает лучший текст.

После чего №2 и №3 определяют тему текста.

А №4 и №5 придумывают заголовок.

Тот, кто самый младший по возрасту в группе презентует результат работы перед всем классом.

2 группа.

Задание: Какие бывают тексты по типу высказывания? (подсказка – 3 типа) Охарактеризуйте каждый из видов текста.

Инструкция:

№1 – определяет какие бывают типы текстов.

№2 – характеризует 1 тип текста.

№3 – характеризует 2 тип текста.

№4 – характеризует 3 тип текста.

№5 – презентует результат работы перед всем классом.

Чтобы №1 и №2 не были без работы, они помогают охарактеризовать тип текста; №1 помогает №3, №5 помогает №4.

3 группа.

Задание: Составьте текст-повествование на тему «Поход в лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый старший презентует результат работы перед всем классом.

4 группа.

Задание: Составьте текст-описание на тему «Осенний лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый младший презентует результат работы перед всем классом.

5 группа.

Задание: Составьте текст-рассуждение на тему «Что лучше осень или лето?». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый высокий презентует результат работы перед всем классом.

4. Презентация. Каждая группа презентует результат своей деятельности. Группы выступают начиная с первой, чтобы не нарушилась логика занятия.

5. Обобщение. Дается 2-3 минуты группам, чтобы придумать по одному контрольному вопросу для других групп.

Рефлексия. На доске вывешена шкала от 1 до 5. Детям необходимо прикрепить карточку со своим номером на том уровне, какую они, по их мнению, заслужили отметку на уроке.

Выводы по рефлексии.

Публикации по теме:

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия» (включая файлы) размещена пользователем Залия Шаяхметова (УИ 57827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД