Получи документы

Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы по теме «Имя прилагательное — закрепление знаний». Урок-путешествие»

Елена Уфрутова
Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы по теме «Имя прилагательное — закрепление знаний». Урок-путешествие»

Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы

Закрепление и обобщение

по теме «Имя прилагательное». Урок- путешествие»

Цель: повторить, систематизировать, обобщить и закрепить материал по разделу темы “Имя прилагательное”.

Задачи:

образовательные:

- систематизация существенных признаков имени прилагательного как части речи; повторить грамматические категории данной части речи,

Публикация «Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы по теме „Имя прилагательное — закрепление знаний“, Урок-путешествие“» размещена в разделах

- выявление особенности употребления имён прилагательных в речи;

коррекционно-развивающие :

– формирование активного самостоятельного мышления учащихся путем выполнения заданий, предусматривающих необходимость анализа, синтеза, сравнения и обобщения,

– активизация письменной, устной, опосредованной речи, умения использовать в речи имена прилагательные, сравнивать различные языковые явления, находить общее и отличное, сопоставлять, обобщать, находить примеры,

– развитие навыков самоконтроля, внимания через выполнение индивидуальных, коллективных заданий разного уровня сложности, работу с тестом.

– формирование навыков самостоятельной работы по инструкции;

воспитывающие:

– прививать интерес к учебе и предмету через показ практической направленности изучаемого материала, нестандартных заданий, игровую деятельность,

– воспитывать самостоятельность, осуществляя индивидуальный подход и создавая взаимопомощь, умение работать в группе.

оздоровительная:

- рациональная организация урока с позиций здоровьесбережения, предупреждение утомляемости.

Оборудование: картинки – кораблик, сундук, звери; карточки с заданиями, колокольчик, игра «Магнитная рыбалка»; компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент.

На урок все собрались!

Просыпайся! Не ленись!

Чтобы многого добиться,

Нужно хорошо учиться!

Сядьте ровно, улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. К нам пришли гости. Постарайтесь быть внимательными и активными. Мы с Вами отправимся в путешествие на кораблике. КАРТИНКА

2. Повторение.

- Ребята, послушайте четверостишие и определите, о какой оно части речи?

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Догадались?

- Правильно. Это имя прилагательное.

3. Словарная работа. Работать мы сегодня будем не в тетрадях, а на листах –путевках в путешествие. Это будет Ваш билет на наш кораблик, на котором мы отправимся в путешествие за сокровищами (сундук)

Замените высказывание одним словом и запишите (картинки на компьютере) :

- Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).

- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).

- Самый крупный водоем на земле (океан).

- Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).

- Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).

Прочитайте ещё раз внимательно слова. Какое слово лишнее и почему? (Интересный - это имя прилагательное). Докажите. Что объединяет другие слова? ( Наводящий вопрос: какой частью речи они являются).

Придумайте предложения с прилагательным «интересный».

-Ну что, крутим руль корабля и отправляемся в путь … (в переводе с нидерландского -штурвал) КАРТИНКА

4. И вот первое задание

На пути нашего следования нам встретился добрый пират, который приготовил для вас задание: КАРТОЧКИ

Образуйте словосочетание «прилагательное + существительное».

сад + зима (зимний сад) краснота + ягода (красная ягода) осень + лист, (осенний лист, ночь + темнота, (тёмная ночь, день+дождь, (дождливый день, стол+дерево (деревянный стол).

5. Вдали виден «Остров Ошибок», на нем живет попугай, который придумал задание на время: (КАРТОЧКИ)

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь.

2. Новая туфли.

3. Высокие горы.

4. Зимняя пальто.

5. Снежная зима.

6. Зубная врач.

6. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (компьютер «Рыбки в море»)

7. Островок «Угадай-ка», где живут веселые медвежата-пираты, они придумали вам задания:

1)

«Признаки есть, а где же слово?

Хищный, серый, (волк)

Рыжая, хитрая (лиса)

Большой, косолапый (медведь)

Солнечная, ясная (погода)

Прохладный, дождливый….(день)

Раннее, серое (утро)

2) "Найди пару".

Например: солнечный день (КАРТОЧКИ)

Прозрачный, голоса, воздух, голубое, зелёная, небо, весенние, птичьи, цветы, трава.

Проверяем: прозрачный воздух, птичьи голоса, голубое небо, зелёная трава, весенние цветы.

3) Упражнение «Магазин»

- Я диктую существительные, а вы должны назвать прилагательные, обозначающие в каком магазине можно купить данный предмет:

овощи, книги, обувь, цветы, шкаф, коньки, матрешка, молоко, хлеб.

4) Игра «Каждому свое место» + работа в паре. (КАРТОЧКИ)

- Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный, здоровый – больной). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый, храбрый, мужественный.

Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.

- Я раздам вам карточки со словами, а вы магнитиками прикрепите слова противоположные по смыслу

Добрый-злой

Молодой- старый

Сильный-слабый высокий-низкий

Широкий- узкий здоровый-больной

Сухой-мокрый радостный-грустный

8. Здесь живет кот, он не подпустит к сундуку с сокровищами, пока не выполним задание: согласуйте имена существительные с именами прилагательными в нужном падеже.

К (спокойное) морю, за (стройный) тополем, после (жаркое) лета, у (высокое) дерева, над (цветочная) поляной.

Проверяем: к спокойному морю, за стройным тополем, после жаркого лета, у высокого дерева, над цветочной поляной.

9. Закрепление знаний. Тест -имя прилагательное

Фамилия___

___

1. Выберите правильный ответ.

Имена прилагательные обозначают :

а) название предмета;

б) признак предмета;

в) действие предмета.

2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

а) кто? что?;

б) какой? какая? какое? какие?

в) что делать? что сделать?

3. Подчеркните имена прилагательные.

Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, сквозит, ветерок.

4. Поставьте вопрос к имени прилагательному.

Лес(___) зеленый;

Поляна (___) солнечная;

Сосны (___) высокие;

5. Выбери нужное окончание и определи род прилагательного :

Дождлив (ый/ое/ого/ая) лето хуже осени.

Утренн (яя/им/ая/ое) роса.

Ярк (ые/ая/яя/ое) солнце.

Субботн (ые/ый/ий) вечер.

(взаимопроверка + общая проверка)

( Теория повторяется: определение имени прилагательного, согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)

10. Игра «Рыбалка» (удочкой на магнитах по очереди ловят морских обитателей и знакомятся с новыми словами) :

- краб, рак, рыба-клоун, осминог, ракушка-гребешок, окунь тигровый, дискус красный, рыба-бабочка желтая.

11. Итоги урока. А вот и конечный пункт нашего путешествия –мы добрались до сундука с сокровищами. Здесь самое ценное письмо (слова –Рефлексия – стих, и тема урока «Имя прилагательное» напечатанные и свернутые в послание:

Садитесь поудобнее,

Ведь к концу подходит наш урок

Чтоб закончить наше путешествие-

Надо подвести итог. Мы повторили и закрепили основные понятия темы «Имя прилагательное».

- Какая же часть речи называется именем прилагательным?

– Как изменяется имя прилагательное?

Для чего нужно использовать в речи прилагательные? (чтобы сделать нашу речь красивой, выразительной)

Рефлексия

«Урок подходит уж к концу

И требует оценки.

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

Его вам надо оценить двумя-тремя словами

И их в тетради записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Каким он был?.

Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным? Каким?»

Вы молодцы, смогли не только поучаствовать в путешествии, но и показать хорошие знания. (Выставление оценок)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

1/ УГАДАЙ ПРЕДМЕТ: Холодная, ключевая, прозрачная –

Стройная, белоствольная, кудрявая –

Тёмный, дремучий –

Сладкое, сочное, румяное –

Быстрый, звонкий, говорливый –

Яркое, весенее –

Чистое, голубое –

2/ Повидло по вкусу:

Земляника по цвету:

Ворона по окраске:

Воробей по размеру:

Занавеска по длине:

3/ К существительному:

на…поляну \ ж. р., ед число, на кого? Что? В. п. \ (какую) лесную, зелёную, цветущую

из…. гнезда \с. р., ед. число, из кого? Чего? Р. п. \ (какого)

с ….ребятами –мн. Число, с кем? Чем? Т. п. (какими) весёлыми, смелыми, большими, маленькими.

подбери прилагательное и согласуй их в роде, числе, падеже.

4/Сейчас будут звучать слова предметы и слова - признаки предметов.

Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? или что? хлопаете ладонями над головой.

Если назову слово, отвечающее на вопрос какой? какая? какое? какие?- стучим ногами.

Пруды, мальчик, холодная, лето, кудрявый, страна, берёза, молодые, ручей, весёлое, вода, город, грязная, улица.

Публикации по теме:

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы по теме «Имя прилагательное — закрепление знаний». Урок-путешествие»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 13:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД