МААМ-картинки

Урок во 2 классе «Путешествие по стране «Самопознание»

Татьяна Мишечкина
Урок во 2 классе «Путешествие по стране «Самопознание»

Тема: Путешествие по стране «Самопознание»

Ценность: любовь

Истина: говорить только то, что хорошо и необходимо; видеть хорошее в других

Качества: любовь ко всем, любовь к животным, толерантность. не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим

Класс 2

Цель: формирование нравственно-духовного воспитания через новую учебную дисциплину «Самопознание» — источник духовности, нравственности, совести, добра, уважения, честности, долга в жизни каждого человека.

Задачи:

Публикация «Урок во 2 классе „Путешествие по стране „Самопознание“» размещена в разделах

• готовность выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям, миру;

• развивать стремление совершать добрые поступки;

• развивать творческий потенциал, мышление и воображение детей в условиях нестандартного урока;

• воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

• воспитывать дружелюбие, взаимопонимание в совместной творческой деятельности.

Ресурсы: шкатулка с зеркалом, видеофильмы изд. «Ббек», презентация, бумага зелёного цвета, ножницы, клей, волшебная палочка, позитивное высказывание, сигнальные карточки, пословицы.

Звучит праздничная музыка.

Учитель: Добрый день, милые ребята! Я очень рада встрече с вами в нашем школьном уютном кабинете. И по традиции, начнём наш урок с позитивного настроя.

Слайд

Позитивный настрой

Учитель: Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный зимний лес. Полюбуемся красотой зимы, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как скрипит под ногами снег, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как свеж воздух в зимнем лесу? Вдохните глубоко этот аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей, чистоту неба.

А вот вдалеке стучат колёса поезда. Стук приближается. И вот мы садимся в него. Представим, что мы совершаем своё путешествие на поезде. За окном мелькают деревья, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией, теплом. Радость и счастье наполняют ваши сердца… Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы медленно откроете глаза.

Слайд

Учитель: Что вы видели? Где побывали?

Учитель: У меня в руках необычная шкатулка, в ней находится человечек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать «Как ты мне нравишься!»… Дети по очереди открывают шкатулку, смотрят в нее и говорят фразу : «Как ты мне нравишься!»

Учитель: «Кого вы видели в шкатулке?». Дети отвечают: «Себя!»

Учитель: «Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса».

Слайд

Позитивное высказывание

Любовь - бесценный дар, это единственная вещь на свете, которую ты можешь подарить и все же она у тебя останется Л. Н. Толстой

Учитель: Как вы понимаете слова Л. Н. Толстого.

Слайд

Учитель: Наша первая остановка «Край родной»

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

ВИКТОРИНА

1. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? - Русь, Россия, Белоруссия (Россия).

2. А как называется столица нашей Родины? Шуя, Иваново, Москва (Москва).

3. Как называется должность главы нашего государства. Царь, Президент, Командир (президент)

4. Как зовут президента нашей Родины?- Пушкин, Путин, Медведев (Путин В. В.)

5. Символ Российского государства щит, герб, памятник (герб)

6. Какая птица изображена на гербе? коршун, сокол, орёл? (орёл)

7. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (флаг)

8. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России (синий)

9. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (гимн)

10. Как надо слушать гимн- сидя, лёжа, стоя? (Стоя)

11. Кто охраняет границы нашего государства? Замок, Сторож, Армия (армия)

Слайд

Учитель: Мы живём в удивительно прекрасной стране, и на уроках «Самопознания» мы учимся любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаё м себя: кто мы? какие? откуда пришли и зачем явились? На эти и многие другие вопросы мы получим ответы на наших следующих станциях.

- И следующая остановка, на станции «Доброта».

Слайд

Учитель: Что же такое доброта?

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Ответы детей (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).

Учитель: Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят.

Слайд

Учитель: А сейчас я предлагаю вам игру: «Доскажи пословицу».

• Без добрых дел нет доброго … имени.

• Жизнь дана на добрые … дела.

• От добра – добра … не ищут.

• Доброе сердце лучше … богатства.

• При солнышке тепло, при матушке … добро.

• Доброе слово и кошке … приятно.

• Не ищи красоты – ищи … доброты.

Слайд

Учитель: Фея подарила нам волшебную палочку доброты. Тот, кому в руки попадает эта палочка, становится добрее и внимательнее к людям.

Учитель вызывает кого-то из детей на роль феи Доброты и вручает ему палочку. Фея идёт вокруг детей и касается палочкой. Тот, кого коснулась Фея, говорит комплимент фее и сам становится феей.

Учитель: Молодцы. Поработали волшебниками? Понравилось?

Учитель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Учитель. Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.

Учитель. Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Учитель. Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

Учитель. Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Учитель: Пусть на этой станции все будет прекрасно! А мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие, отгадайте загадку, и вы узнаете название следующей остановки.

Слайд

Музыкальная загадка (минус поппури детских песен о дружбе)

Станция: «Дружба».

Учитель: Ребята о чем была эта музыка? А с чего начинается дружба? /с улыбки/

- Можно ли человека заставить дружить?

- А есть ли у вас друзья?

- Почему вы дружите?

- А знаете ли вы мультфильмы или сказки, где герои искали себе друзей?

- Вот мы и посмотрим сейчас м/ф «Как стать другом».

Слайд

Мультфильм «Как стать другом» (4 минуты 40 секунд)

- А сейчас ответьте на вопрос, почему Лунтик подружился с кузнечиком?

- Какими качествами обладает настоящий друг?

Разминка. Поделись с другом

Раз, два три, четыре, дети стоят парами, движения как в считалке

Мы живем с тобою в мире! пожимают друг другу руки

Добрый ты, щедрый я –

Значит мы с тобой друзья. держатся друг с другом за обе руки

Мы не жадины, а значит руки на пояс, губы надуть

Мы не хнычем и не плачем.

Будем вместе веселиться игра в ладошки парами

И хотим мы поделиться … руки прижать к груди

Слайд

Учитель: Следующая станция «Мир»

- Что такое мир и согласие между людьми?

- Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми были мир и согласие?

Учитель: Быть толерантными означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Выберите ответы, наиболее соответствующие вашему мнению.

Слайд

Игра «Мелочи жизни»

Учитель: Иногда мы невольно обижаем людей, не замечая серьёзности наших поступков, а бывает, что сами уделяем чрезмерное внимание мелочам, обижаемся по пустякам.

У детей сигнальные карточки (красные и зелёные).

Учитель: Если вы считаете поступок, о котором я скажу, мелочью жизни, то поднимите красную карточку, а если так не считаете, то зелёную. Приготовились?

Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает – это…

Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это …

Говорить в любой ситуации спокойным, ровным голосом – это …

Плакать по пустякам – это …

Сидеть со столом, чавкать и болтать ногами – это …

Сердится, если не попал на просмотр фильма – это …

Глотать наспех завтрак в столовой – это …

Вы обещали позвонить по телефону, но забыли – это …

Вы опоздали на запланированную встречу – это …

Учитель: Каких же карточек вы поднимали больше? Получается, что вы правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку.

Слайд

Творческая деятельность /звучит музыка/

Учитель: Сейчас мы с вами вырастим дерево толерантности. Перед вами листы зелёной бумаги. Обведите свою ладонь и напишите пожелание всем людям, которое принесёт благо всем людям.

Учитель: Когда будите прикреплять ладошки, говорите: «Пусть все будут вежливыми, пусть все будут, счастливыми, пусть все будут добрыми»

Учитель: Молодцы, ребята, наше дерево стало очень весёлым, добрым и мирным.

Учитель: Существует поверье, если изобразить желание на листе и повесить лист на видное место, то желание исполнится обязательно. Пусть каждый из нас, наша школа, наш город и наш Казахстан всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Слайд

Учитель: Следующая станция «Любовь»

Учитель: А что такое любовь?

Слайд

Учитель: Какие ассоциации у вас возникают когда я говорю слово «Любовь»?

-прекрасный цветок

-счастье

-тайна

-свет

-восторг

-встреча

-жизнь…

Учитель: А кого и что можно любить?

Учитель: Где живёт любовь? (В сердце)

Учитель: Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

Учитель: Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Подарок учителя

Учитель: Об этом прекрасном чувстве сложено немало историй. Об одной из них я хочу рассказать. Послушайте историю, которая была на самом деле.

Жили на свете две девочки. Одну звали Аля, а другую Зарина. Им было по 7 лет, они учились в 1 классе.

Аля и Зарина родились в один день, и вот на очередной их день рожденья родители подарили им одинаковые горшочки, а в этих горшочках цвели хорошенькие фиалки.

Девочки, пока на улице было тепло, поселили их на балконе. Каждое утро Зарина выходила на балкон полюбоваться своим цветком.

«Здравствуй, фиалка! Как тебе спалось? Сегодня ты стала еще красивей. Сейчас я за тобой поухаживаю. Полью тебя чистой водичкой, взрыхлю землю, а ласковое солнышко обогреет тебя своими теплыми лучиками». Пока Зарина ухаживала за своей фиалочкой, Аля наблюдала за ней и все время думала про себя: «Какая же глупая, эта Зарина, все время разговаривает с цветком. Можно подумать, что он ее понимает. И вообще, кому нужны эти ласковые словечки?» «Ну, вот и все, мой дружочек, теперь я могу быть за тебя спокойна. Ты пока отдохни, подожди меня. Сейчас мне нужно идти помочь маме. Я приду позже. Не скучай без меня, пока!» – сказала Зарина своей фиалке и ушла.

После нее Аля приступила ухаживать за своим цветочком. Она так же полила его, взрыхлила почву. Но на лице Али не было видно радости от встречи с этим прекрасным цветочком. Она лишь громко вздохнула и сказала чуть слышно: «Странно, но почему цветок Зарины намного красивее и пышнее моего? Мы же ухаживаем за ним одинаково. Интересно…». И Аля пошла помогать своей маме и сестре.

Учитель: Ребята, а вы внимательно прослушали эту историю? Можете ли разгадать эту тайну и ответить на вопрос Али?

Учитель: Подумайте, порассуждайте, почему два цветочка, за которыми одинаково ухаживают, не росли одинаково: один цветок был пышным и полон жизни, а другой наоборот? (Ответы детей).

Упражнение «Конструктор» / работа в группах/

• Без любви, как без солнышка.

• Любовь на замок не закроешь.

• Не дорог подарок, дорога любовь.

• У истинной любви есть начало, а конца нет.

- Составьте из слов, написанных на карточках, пословицы.

- Объясните смысл пословиц.

Учитель. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе. Те, кого любят, всегда полны жизни и радости, им дорог каждый миг их существования. Те, кого любят с каждым днем становятся красивей, сильней и добрей.

Слайд

Учитель.

Путешествие кончается,

Возвращаемся мы в класс.

Но с любовью не прощаемся.

Пусть она ведёт по жизни нас,

Пусть живёт она в сердечках,

Пусть поможет лучше быть,

Пусть поможет человечка в Человека превратить!

Слайд

Минутка тишины

Просмотр фрагмента видеофильма «Мгновения». С. А. Назарбаева читает стихотворение «Миг».

Слайд

Учитель: Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Автор публикации:
Урок во 2 классе «Путешествие по стране «Самопознание»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД