МААМ-картинки

Урок технологии во 2 классе «Аппликация «Чудо-птица»

Виноградова Татьяна
Урок технологии во 2 классе «Аппликация «Чудо-птица»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова

Урок технологии

во 2-м классе.

«Чудо – птица»

учитель начальных классов

Виноградова Татьяна Васильевна

Цель: учить передавать сказочный образ чудо - птицы в аппликации.

Задачи:

1. Развитие сенсомоторных координаций через закрепление навыков силуэтного вырезания по трафарету.

2. Развитие навыков графических движений при выполнении прямых и дугообразных резов.

Публикация «Урок технологии во 2 классе „Аппликация „Чудо-птица“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти в процессе рассматривания иллюстраций с изображением различных птиц.

4. Продолжить работу над пониманием цветосочетания при выборе цвета бумаги для птицы и её деталей.

5. Дальнейшее формирование умения оценивать своё готовое изделие и работу других детей.

6. Воспитание аккуратности во время работы и по её окончании.

Оборудование для учителя:

1. Компьютер.

2. Презентации:

• изображение сказочных птиц;

• иллюстрации к сказкам;

• украшения.

3. Аудиозаписи мелодий «Шедевры инструментальной музыки».

4. Сборники сказок.

5. Коллективная работа «Чудо – дерево».

Оборудование для учащихся:

1. Шаблоны.

2. Цветная бумага.

3. Ножницы.

4. Клей.

Ход урока:

1. Организационный момент.

• Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нём присутствует много гостей. Я уверена, мы сделаем всё для того, чтобы на нашем уроке всем было комфортно и интересно.

2. Введение в тему.

Учитель.

За горами, за лесами.

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына –

Здоровенные детины.

В долгом времени аль вскоре

Посылает за три моря

Сыновей своих старик,

И, прощаясь, говорит:

- Вы по свету походите,

Чудеса там поглядите.

Год ли, два ли пролетело

Ну, да что нам в том за дело,

Из далёкой из чужбины

Возвращаются три сына.

И, усевшись за столом,

Повели свой сказ о том,

В каких странах побывали,

Что за чудеса видали.

Учитель.

• Давайте послушаем, о чём они говорят.

За столом сидят сыновья (ученики в русских народных костюмах)

1 сын.

Шёл по лесу я однажды,

Темнота, хоть глаз коли.

Вдруг, вокруг всё осветилось,

Ярким светом озарилось

И увидел птицу я:

Перья все огнём горят,

Вся пылает и искрится…

Сыновья.

Кто же это был?

1 сын.

Жар – птица!

2 сын.

Ну, а я же видел птицу,

С головой, как у царицы.

Если птица запоёт,

Да ещё крылом взмахнёт,

То кругом все засыпают

И во сне все умирают.

Сыновья.

Как зовут её, Василий?

2 сын.

Это, братцы, птица Сирин.

3 сын.

А я на севере далёком побывал.

И в одной избушке я видал -

На окошке сидит птичка,

Ростом, правда, невеличка.

Дом хранит от бед, напастей.

Это, братцы, птица Счастья!

• Ребята, каких птиц увидели сыновья?

(Жар – птицу, птицу Сирин, птицу Счастья).

• А в жизни можно увидеть этих птиц?

• Где их можно встретить?

(В сказках).

• А в каких сказках мы можем встретить сказочных птиц?

1. «Конёк – горбунок» (П. Ершов)

2. «Иван Царевич и серый волк» (русская народная сказка)

3. «Перо Жар – птицы» (русская народная сказка)

4. «Садко»

5. «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин) и др.

Показ книг и просмотр презентации «Иллюстрации к сказкам».

3. Рассматривание изображений птиц.

• Скажите, а вам бы хотелось увидеть этих птиц?

• Посмотрите, как их представили себе художники.

Просмотр презентации «Изображения сказочных птиц».

• Какими красками пользовались художники, передавая образы:

1. Жар – птицы? (красный, жёлтый, оранжевый)

2. Птицы Сирин? (синий, фиолетовый, чёрный, серый)

3. Птицы Счастья? (яркие тёплые краски)

• Почему они использовали именно эти краски?

Ответы ребят.

4. Сообщение темы урока.

• Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

• Да. Сегодня мы попробуем передать сказочный образ чудо – птиц в аппликации.

5. Распределение заданий по группам.

• Подумайте, какую птицу вы хотели бы сделать.

Обсуждение в группах.

• С чего начнёте свою работу?

6. Алгоритм выполнения аппликации.

1. Выбери цвет бумаги.

2. Приложи и обведи шаблон, экономно расходуя бумагу.

3. Вырежи деталь.

4. Укрась её.

5. Наклей деталь.

7. Физкультминутка - разминка.

• Перед выполнением задания давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-лёгкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой толстячок,

Тот улёгся на бочок.

• А теперь приступайте к работе.

8. Выполнение работы.

Тихо звучит музыка.

9. Представление работ. Анализ работ и оценивание.

Учащиеся рассказывают о своей чудо – птице и «сажают» её на чудо – дерево.

Примерные ответы учащихся.

Жар – птица 1.

Мы сделали птицу, используя краски огня. Ведь эта птица сверкает как пламя, освещая всё вокруг.

Жар – птица 2.

Мы тоже сделали Жар – птицу. Использовали для этого бумагу красного, жёлтого и оранжевого цвета. Эта птица добрая и мы хотели, чтобы она дарила всем своё тепло и свет.

Птица Счастья 3.

Наша птица тоже добрая. Мы сделали её разноцветной, чтобы всем было радостно и весело, потому что в доме, где поселится эта птица всем хорошо.

Птица Счастья 4.

А наша птица Счастья – скромная. Она делает добро и не хвастается этим. Поэтому старается быть незаметной.

Птица Сирин 5.

Наша птица – красивая. Но эта красота ей нужна для того, чтобы заманить людей и усыпить их. Её красота приносит горе.

Птица Сирин 6.

Наша птица – злая. Но мы сделали птицу Сирин для того, чтобы люди знали, как она выглядит, и никогда к ней не приближались.

Каждая группа оценивает работу, показывая значок:

• Красный – работой довольны, всё сделали правильно и аккуратно.

• Жёлтый – выполнили хорошо, но есть недочёты.

• Фиолетовый – с работой не справились.

10. Итог урока.

• Замечательно! Жаль, что на самом деле этих птиц не существует. Люди их придумали.

• Ребята, а где, кроме книг, можно увидеть изображения сказочных, необычных птиц?

1. Украшения на посуде.

2. Узоры на ткани.

3. Аппликация на одежде.

4. Роспись шкатулок.

5. Карнавальные костюмы и др.

• Люди стремятся украсить свою жизнь, внести в неё сказку.

Давайте полюбуемся на эту красоту.

Просмотр презентации «Украшения».

• Ребята, а вы знаете, что перо жар-птицы в сказках может

исполнять любое желание?

• Представьте, что у вас в руках оказалось такое пёрышко.

• Какое бы желание вы загадали?

Каждая группа, посовещавшись, говорит своё желание.

Стихотворение.

Загадав желание, попробуй

Сделать всё, чтобы исполнилось оно.

Приложи для этого все силы,

И старайся делать всем добро.

И, тогда, проснувшись утром рано,

Ты увидишь – стал вдруг мир добрей.

Счастлив стал и ты (без птицы Счастья).

Ведь согрел ты всех теплом души своей.

• Ребята, по вашим лицам я вижу, что эти слова не оставили вас равнодушными. Стремитесь делать добро, и люди ответят вам тем же.

• Помните, отдав миру лучшее, что есть в вас, вам вернётся лучшее, что есть в мире.

• Спасибо вам за работу!

11. Приведение в порядок рабочего места.

Прикреплённые файлы:

chudo-ptica_bfjhe.ppt | 6169,5 Кб
 
Публикации по теме:

Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Урок технологии в 4 классе «Изготовление куклы-крестовец» Урок технологии 4 класс. «Изготовление куклы-крестовец Тип урока: изучение нового. Цель урока: расширить знания детей об истории кукол,.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок технологии во 2 классе «Аппликация «Чудо-птица»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 22:00
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД