Папки-передвижки

Условия использования словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых

Анастасия Ломакина
Условия использования словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых

Условия использования словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) у детей дошкольного возраста необходимо формировать правильное представление о трудовой деятельности взрослых, прививать интерес и уважение, развивать положительное отношение к труду. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке сознательного отношения к деятельности, которая впоследствии становится смыслом существования всего человечества.

Публикация «Условия использования словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых» размещена в разделах

Именно в детском саду ребенок примеряет на себя роли взрослых в различных видах деятельности, впервые узнает о профессиях, учится наблюдать за работой взрослых, которые их окружают. Поэтому главной задачей педагога становится – направить деятельность ребенка на то, чтобы у него появилось желание и потребность в самостоятельном получении трудовых знаний умений и навыков. Ознакомление с трудом взрослых позволяет расширить представления ребенка о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, об отношении к труду. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания.

По мнению В. И. Логиновой «знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада…» [11, с. 58].

Результативность и плодотворность обучения и воспитания зависят от методов. Методы определяют творчество воспитателя, эффективность его работы, усвоения учебного материала и формирования качеств личности ребенка. Воспитатели при ознакомлении детей с трудом взрослых, как правило, пользуются наглядными методами, умело сочетая их со словесными.

Данную проблему разрабатывали ученые, педагоги: Р. С. Буре,. М. В. Крулехт, В. И Логинова, Л. А. Мишарина, А. А. Чернова, которые показали возможность формирования системных знаний о труде взрослых у дошкольников. Р. Г. Лемберг, В. А. Оконь, И. М. Осмоловская, в качестве одного из методов при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых предлагали использовать словесные методы обучения.

В дошкольном образовании существуют противоречия при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых : существующие традиционные подходы в учреждениях дошкольного образования не всегда обеспечивают должный уровень формирования представлений о труде взрослых; недостаточная разработанность педагогических условий для обеспечения этого процесса; ограниченные возможности дошкольников в наблюдении за трудом взрослых. Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Поэтому для решения данной проблемы необходимо найти условия использования словесных методов обучения с целью ознакомления детей старшей группы с трудом взрослых. Все вышеперечисленное объясняет актуальность темы исследования.

Проблема: какие условия необходимо соблюдать для эффективного использования словесных методов обучения с целью ознакомления детей старшей группы с трудом взрослых?

Объект исследования: процесс ознакомления детей старшей группы с трудом взрослых.

Предмет: использование словесных методов обучения с целью ознакомления детей старшей группы с трудом взрослых.

Цель работы: выявление условий использования словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых.

Гипотеза: использование словесных методов при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых будет эффективным, если:

- рассказ воспитателя будет занимательным, иметь яркий сюжет;

- воспитатель будет умело дополнять материал не только словесными, но и подкреплять их наглядными и практическими методами обучения.

- использовать различные формы ознакомления детей с трудом взрослых, такие как занятия, дидактические игры.

- осуществлять ознакомление детей старшей группы с трудом взрослых на основе результатов диагностики.

Задачи работы:

1. Рассмотреть сущность методов обучения и их классификацию, особенности использования словесных методов в обучении детей дошкольного возраста.

2. Определить задачи ознакомления детей старшей группы с трудом взрослых.

3. Рассмотреть возможности использования словесных методов обучения при ознакомлении детей дошкольного возраста с трудом взрослых.

4. Изучить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 105 «Ласточка» о труде взрослых.

5. Организовать работу по использованию словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых в МБДОУ «Детский сад № 105 «Ласточка».

6. Сделать анализ проведенной работы, разработать методические рекомендации по использованию словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых.

Методы исследования : теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической и нормативных документов по проблеме исследования); эмпирические (анализ, наблюдение, беседа, опытная работа, изучение и обобщение педагогического опыта).

Ожидаемые результаты: изучение условий использования словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых, разработка методических рекомендаций воспитателям по использованию словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

«Наша первая осень» — творчество детей и взрослых нашей группы. Фотоотчёт«Наша первая осень» — творчество детей и взрослых нашей группы. Фотоотчёт Ещё в августе, когда мы только начали набор детей в группу, нам, как и всем педагогам, предложили выбрать направление, по которому будет.

Коллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослыхКоллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослых Осень легкокрылая на семи ветрах Прилетела в Ситцевую, Села на полях. Сразу разукрасила поле, лес и дол, Разноцветной радуги виден.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Совместное творчество взрослых и детей подготовительной группы «Новогодняя сказка» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию новогоднюю сказку, которая является совместным творчеством с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия использования словесных методов обучения при ознакомлении детей старшей группы с трудом взрослых
Опубликовано: 21 марта 2020 в 16:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД