Получи документы

Утренняя гимнастика (младшая группа)

Ольга Смирнова
Утренняя гимнастика (младшая группа)

Сентябрь.

Комплекс № 1.

1. Игра «Идите ко мне» - ходьба группой в одном направлении.

2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» - дети вытягивают руки вперё д и говорят: «Вот наши руки». (повторить 5 – 6 раз).

Публикация «Утренняя гимнастика (младшая группа)» размещена в разделах

5. И. п. : стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» - дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «Вот наши ноги» (повторить 2 – 3 раза).

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах (повторить 6 – 8 раз).

7. Лёгкий бег на носочках.

8. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

Комплекс № 2.

1. Ходьба стайкой за воспитателем.

2. «Птички летят» - лёгкий бег врассыпную.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать «Чик – чирик». Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. Повернуться вправо (влево, вернуться в исходное положение.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Птицы клюют» - наклониться вперёд – вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» - прыгать легко на двух ногах; «птички летают» - бег в свободном направлении.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Октябрь.

Комплекс № 1

1. Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой по сигналу «стоп». Дать каждому ребёнку по две погремушки. Повторить 2 – 3 раза.

2. Бег с погремушками и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.

3. Свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «покажите погремушки» - дети вытягивают погремушки вперёд – в стороны, говорят «Вот!». На слова воспитателя «спрячем погремушки» дети прячут погремушки за спину. Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п. : то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать «тук – тук», выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и лёгкий бег.

7. Ходьба всей группы в одном направлении.

Комплекс № 2

1. Игра «Едем на автобусе» - ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении.

2. Лёгкий бег врассыпную.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево, вернуться в И. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, сказать «бом», вернуться в И. п. Повтор 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в И. П. 4 – 6 раз.

8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились.

9. «Уезжаем на автобусе» - ходьба всей группой за воспитателем.

Ноябрь.

Комплекс № 1

1. Ходьба небольшими группами друг за другом.

2. На сигнал «птички» лёгкий бег в рассыпную.

3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и помахать ими, сказать: «улетели», вернуться в И. п. повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : то же. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, сказать «клюю – клюю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. : лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища. «Птички купаются» - свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» - подпрыгивание на месте и лёгкий бег.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс № 2

1. Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2 – 3 раза.

2. Лёгкий бег.

3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо,ноги слегка расставить, руки с флажками внизу. Раскачивать руками вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо,ноги слегка расставить, руки с флажками внизу. Повернуться вправо (влево, отвести руку с флажком назад, посмотреть на него, вернуться в И. п. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. : стать прямо,ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и положить флажки на пол перед собой, вернуться в И. п. Повторить 4 – 6 раз. При повторно наклоне взять флажки и выпрямиться.

7. Лёгкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.

8. Ходьба стайкой в прямом направлении.

Ноябрь.

Комплекс № 1

1. «Едем на поезде» - построение и ходьба небольшими группками друг за другом.

2. На сигнал «побежали» бег в рассыпную по всему залу.

3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «чик – чирик». 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу. «Помахать крылышком» - повернуться вправо (влево, отвести руку назад, вернуться в И. п.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить на ширину плеч. Наклониться вперёд – вниз, произнося: «пи – и – и – ть», вернуться в И. п. 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевёрнутый на спину, вернуться в И. п. 4 – 6 раз.

8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс № 2

1. «Пойдём гулять» - построение и ходьба в колонне по одному.

2. «Беги ко мне» - бег в прямом направлении.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. Поднять руки вверх, помахать ими, опустить вниз. 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Повернуться вправо, хлопнуть двумя руками, вернуться в И. п. То же сделать в другую сторону. 4 – 6 раз.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и коснуться руками пола, вернуться в И. п. 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на двух ногах на месте и лёгкий бег.

8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Декабрь.

Комплекс № 1

1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал «стоп» остановиться. Повторить 2 раза.

2. Лёгкий бег друг за другом.

3. Ходьба и свободное построение. Взять кубики.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперёд – в стороны, сказать «Вот!», спрятать руки за спину.

5. И. п. : сесть на пол, скрестить ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в и. п., вновь повернуться вправо, взять кубик, положить его перед собой. То же сделать влево. По 3 раза.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, в руках кубики. Приседая наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять. 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.

8. Ходьба парами по кругу.

Комплекс № 2

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Подпрыгивание на месте и бег.

3. Построение в круг при помощи воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. 4 – 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево, хлопнуть ладошкой о пол сзади, сказать «тук», вернуться в и. п. то же сделать в право. 4 – 6 раз.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, вернуться в и. п. 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в и. п. 2 – 3 раза

8. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные приседания на слегка согнутых ногах.

9. «Погуляем» - спокойная ходьба.

Январь.

Комплекс № 1

1. Ходьба высоким шагом.

2. «Птички летают» - лёгкий бег врассыпную.

3. Ходьба и построение в круг.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» - раскачивание рук вперёд – назад. 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Заводная игрушка» - повороты вправо, влево, поворачиваясь, говорить: «трик». 2 – 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены. Наклоняясь, присесть, сказать «сели», вернуться в и. п. повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в и. п. 4 – 6 раз.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» - прыжки на месте и бег врассыпную.

9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 2

1. «Гуляем» - ходьба парами.

2. На сигнал «бегом» - бег. Повторить 2 – 3 раза.

3. Ходьба, свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. «Показать, какое высокое дерево» - поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. «Кто за деревом» - повернуться вправо (влево, выпрямиться. 4 – 6 раз.

6. И. п. : то же. «Кто под деревом» - наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать на четвереньки. «Медведи» - ходьба на четвереньках.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Февраль.

Комплекс № 1

1. Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал.

2. Бег врассыпную.

3. Ходьба и свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» - вытянуть руки вперёд – в стороны, вернуться в и. п.

5. И. п. : сесть на пол, скрестить ноги. Повернуться вправо, сказать «Вот!», вернуться в и. п. То же выполнить влево. По 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперёд – вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в исходное положение.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают, мячики покатились» - подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении.

9. Ходьба друг за другом (змейка).

Комплекс № 2

1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук – тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повтор 3 – 4 раза.

2. Бег врассыпную.

3. Ходьба и свободное построение. Взять ленточки.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскчивать руками вперёд – назад. Повтор 5 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в И. п.

6. И. п. : то же. Наклониться вперёд – вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в И. п. Повтор 5 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, вернуться в И. П. 4 – 5 раз.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Прыжки на месте и лёгкий бег.

9. Ходьба друг за другом.

Март.

Комплекс № 1

1. Ходьба парами по кругу.

2. «Лошадки» - ходить, высоко поднимая ноги в коленях.

3. Ходьба, свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладони» - вытянуть прямые руки вперёд – в стороны, вернуться в И. п. 4 – 5 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо – назад, хлопнуть ладонью о пол, сказать «Хлоп», вернуться в И. п. То же выполнить в левую сторону. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Маленькие и большие» - присесть, обхватить ноги руками, вернуться в И. п. 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги согнутые в коленях к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте с последующим бегом.

9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 2

1. Ходьба стайкой.

2. На сигнал «Самолёты» лёгкий бег по всей комнате, руки в стороны. На сигнал «аэродром» дети останавливаются. Повторить 2 – 3 раза.

3. Ходьба, свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Помашем самолёту» - поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Покажи где самолёт» - повернуться влево – назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в И. п. То же сделать в правую сторону. Повтор 2 – 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Самолёты на посадке» - наклониться вперёд, сгибая ноги, сказать «сели», вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью. «Самолёт полетел» - развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

8. Лёгкий бег и прыжки на двух ногах.

9. «Поехали на машине» - ходьба топающим шагом.

Апрель.

Комплекс № 1

1. Ходьба друг за другом с погремушками в руках.

2. Легкий бег и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.

3. Ходьба и свободное построение в две колонны.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки. Качание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь погремушку» - повернуться вправо, спрятать погремушку позади себя, сказать «Нет», вернуться в И. п. То же выполнить влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Потопать ногами, как можно выше поднимая колени. Повторить 8 раз.

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 2

1. Ходьба в рассыпную по всему залу. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на дудочке. Повторить 3 – 4 раза.

2. Ходьба по кругу на медленные удары в бубен, на быстрые дети бегут по кругу.

3. Ходьба и построение в две колонны.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны, опуская, сказать «чик – чирик». Повторить 5 – 6 раз

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Птицы ищут зёрнышки» - повернуться вправо, коснуться рукой пола, сказать «здесь», вернуться в И. п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы клюют» - приседая, наклониться вперёд, постукивая пальчиками по коленям, сказать: «Клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза.

7. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. «Птички купаются» - поднять согнутые ноги и руки, подвигать ими, вернуться в И. п. 5 – 6 раз.

8. И. п. : стать парами, держась за руки, ноги вместе. Ходьба парами и подпрыгивание на месте.

Май.

Комплекс № 1.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. «Зайчики» - подпрыгивание на месте с последующим бегом.

3. Ходьба, свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, руки опустить. «Качели» - раскачивание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, ноги скрестить, руки перед собой. «Зайчики спрятали морковку» - повернуться вправо, отвести руку назад, вернуться в И. п. То же в левую сторону. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, хлопнуть в ладоши. Вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.

7. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, похлопать руками по коленям, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Бег в разные стороны и подпрыгивание на звук бубна.

9. Свободная ходьба.

Комплекс № 2.

1. Ходьба стайкой в одном направлении с ленточками в руках, бег в противоположную сторону. Повторить 2 раза.

2. Ходьба и свободное построение.

3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.

4. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой. Повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя, вернуться в И. п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклоняясь, присесть, коснуться ленточками пола, вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.

6. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги в коленях к груди, коснуться руками с ленточками носков ног, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте на двух ногах и бег.

8. Ходьба вперёд и назад.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Утренняя гимнастика»Физкультурное занятие «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика– обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика»Фотоотчет «Утренняя гимнастика» У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются.

Гимнастика после сна (вторая младшая группа) вторая мл. гр. 1-карточка «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить.

Картотека «Дыхательная гимнастика» (вторая младшая группа)Картотека «Дыхательная гимнастика» (вторая младшая группа) Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Утренняя гимнастика по группам 2 младшая группа Тема «Домашние животные» Ходьба на носках (кошка, высоко поднимая колени (лошадка, бег (собачка). Построение в круг.

Утренняя гимнастика с элементами «цигун»Утренняя гимнастика с элементами «цигун» Лето, тепло, солнце. Самое лучшее время начать укреплять здоровье детей и повышать иммунитет у детей. Предлагаю комплекс утренней зарядки.

Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика в ДОУ»Фотоотчет «Утренняя гимнастика в ДОУ» Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает.

Утренняя гимнастика «Воробушки» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка» КОНСПЕКТ.

Утренняя гимнастика «Воробушки» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка» КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика (младшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД