Юлия Каюкова
Утренняя гимнастика в старшей группе. Весна
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Программные задачи:Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.
Март
Комплекс №1
Каждая зарядка,
Это всё движение,
А у нас сегодня:
Хорошее настроение.
Публикация «Утренняя гимнастика в старшей группе, Весна» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и. п. – о. с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).
3. «Силачи». И. п. - о. с., руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и. п. (8 раз).
4. «Балерина». И. п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и. п. ; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и. п. (8 раз).
5. «Упражняем руки». И. п. - о. с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (8 раз).
6. «Рыбка» И. п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и. п. (4 раза).
7. «Ножницы». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).
8. «Прыжки». И. п. - о. с., руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).
9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. - свертывание язычка трубочкой (10 раз).
Март
Комплекс №2 (игровой)
Ребята все запрыгали,
Быстрее в хоровод!
С зарядкой кто подружится,
Здоровым тот растет.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле. Сейчас мы с вами поднимемся по верёвочной лестнице.
1. «По верёвочной лестнице» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем правой руки, 3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем левой руки. (6 раз)
2. «Качка» Корабль плывёт по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается. И. п. : стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. 1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок, 2- вернуться в и. п., 3- перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок, 4- вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
3. «Рыбка» Каких животных мы обязательно увидим на море (ответ детей) Правильно! Конечно же много рыбок. И. п. : лежа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. 1-2- одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх, 3-4- вернуться в и. п. (4 раза)
4. «Палуба-трюм» Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм» Когда я говорю «Палуба» вы выпрямляетесь, «Трюм» - вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной. И. п. : основная стойка, руки на поясе.
5. 1- присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперёд (все произносят «Трюм», 2- вернуться в и. п. (Взрослый произносит «Палуба» (6-8 раз)
6. «Маяк» На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. Это делается по команде воспитателя «Огонь зажёгся», 2- воспитатель говорит «Огонь погас», это означает вернуться в и. п. (6-8 раз)
7. Вот и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой. Завершает комплекс ходьба с упражнениями рук: руки вперёд, руки за голову, руки в стороны и т. д. (1 мин)
Апрель
Комплекс №1
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
3. «Зонтик». И. п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и. п. ; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и. п. (8 раз).
4. «Присядем!». И. п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и. п. (8 раз).
5. «Самолет готовится к полету». И. п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и. п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и. п. (8 раз).
6. «Самолет». И. п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и. п. (4 раза).
7. «Уголок». И. п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и. п. (6 раз).
8. «Прыжки». И. п. - о. с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Апрель
Комплекс №2
В детстве сам Гагарин Юра
Занимался физкультурой,
Бегал, прыгал и скакал,
Космонавтом первым стал!
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).
3. «Покрути плечом!». И. п. - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - и. п. ; 5-7 - круговые движения левым плечом; 8 - и. п. (8 раз).
4. «Наклоны в стороны». И. п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - и. п. ; 3 - наклон влево; 4 - и. п. (8раз).
5. «Наклоны вниз». И. п. - ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - и. п. (8 раз).
6. «Колечко». И. п. - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - и. п. (4 раза).
7. «Рыбка». И. п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и. п. (4 раза).
8. «Повернись вокруг себя!». И. п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).
9. «Петушок» (дыхательное упражнение). «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И. п. - о. с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).
Май
Комплекс №1
Рано утром на зарядку,
Друг за другом мы идем,
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Дерево» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).
2. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
3. «Регулировщик». И. п. - о. с. 1,3 - руки в стороны; 2 - вверх; 4 - и. п. (8 раз).
4. «На старт!». И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 - наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и. п. (8 раз).
5. «Потяни спинку!». И. п. - о. с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 - и. п. (8 раз).
6. «Ножки отдыхают». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 - и. п. (8 раз).
7. «Улитка». И. п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и. п. (4 раза).
8. «Попрыгаем!». И. п. - о. с. Прыжки ноги врозь - ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Май
Комплекс №2
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов.
1. «Язычок трубочкой» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Свертывание язычка трубочкой (10 раз).
2. «Повороты» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
3. «Зонтик». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и. п. ; 3 -наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и. п. (8 раз).
4. «Мы растем». И. п. - сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 - подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 - и. п. (8 раз).
5. «Уголок». И. п. - лежа на спине, прямые руки за головой. 1-2 - поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 - и. п. (6 раз).
6. «Корзинка». И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 - согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и 1уловшца; 3-4 - и. п. (4 раза).
7. «Ножницы». И. п. - руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
8. «Петушок» (дыхательное упражнение) «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И. п. - о. с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).