Получи документы

Утренняя гимнастика в детском саду

Татьяна Смирнова
Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду.

Значение, место в режиме дня, задачи.

УГ проводится ежедневно перед завтраком. Она направлена на решение ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ задач:

- разбудить организм ребенка, создать жизнерадостное настроение.

- влиять на все системы организма ребенка

- стимулировать работу внутренних органов, улучшить кровообращение.

- способствовать формированию правильной осанки, походки.

- предупреждать плоскостопие.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ задач:

-вырабатывать привычку к ежедневным

Публикация «Утренняя гимнастика в детском саду» размещена в разделах

- организованно начинать день, способствовать выполнению режима дня.

- организовать детский коллектив.

- приучать детей к дисциплине и порядку.

-воспитывать морально – волевые качества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ задачи:

- формировать основные движения.

- развивать физические качества.

- дать элементарные знания по физическому воспитанию.

Построение утренней гимнастики.

1. Построение

2. Повороты на месте (старшая и подготовительная группа)

3. Вводная ходьба 2-3 вида, кратковременный бег.

4. Перестроения: в круг (младшие, в звенья (средние, в колонны (подг. группа, врассыпную строятся все группы.

5. Выполнение комплекса

5-6 упражнений – младшие средние группы

7-8 упражнений – старшие и подготовительные группы.

6. Кратковременный бег или прыжки, или знакомая подвижная игра (25 – 40 секунд).

7. Заключительная ходьба.

8. Дыхательные упражнения.

На утренней гимнастике можем закреплять ходьбу по кругу, построение врассыпную с размыканием, что часто нами используется в работе. Утренняя гимнастика может заканчиваться чтением стихов, речевок и пением бодрых песен.

Порядок подбора упражнений в младшей и средней группе:

- потягивание

- для ног

- для туловища

- для рук

- бег или прыжки

Порядок подбора упражнений в старших группах:

- потягивание

- ноги

- туловище

- руки

- ноги

- туловище

- прыжки.

- Упражнения должны влиять на мелкие и крупные группы мышц. Изолированно для мелких групп мышц упражнения не дают.

- Не рекомендуются упражнения одностороннего действия и с маленькой амплитудой.

- Не нужно включать упражнения сложные, требующие внимания

- Включать упражнения на осанку и развитие мышц стопы.

- Во время проведения упражнений следить за дыханием, при сокращении мышц – вдох, произнесение звуков способствует выдоху, при выпрямлении позвоночного столба и при расширении грудной клетки – вдох.

- Закаливающее влияние усиливается, если после гимнастики проводить обтирания и умывания.

- Комплекс повторяется 2 недели. Можно использовать предметы.

- Через несколько дней допускается изменение упражнений или И. П.

- По возможности гимнастика проводится на улице.

Методика проведения утренней гимнастики.

Заниматься должны все дети (кроме освобожденных). Упражнения должны вызывать жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Воспитатель поддерживает интерес к гимнастике, обеспечивает нагрузку, проводит эмоционально, используя музыку, песни, стихи. Необходимо добиваться, чтобы все дети включались в гимнастику.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

Младшая группа.

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях. Продолжительность 5-6 минут. Дается 4-5 упражнений с образом, без образа, с предметами, без предметов. Обязательно проводится ходьба, бег, прыжки разными способами. Построение в круг и врассыпную.

Воспитатель не тратит время на объяснения, а выполняет упражнения вместе с детьми. Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе («птички», «бабочки», «часики», «самолеты» и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, «воробышки полетели»).

И. П. – всегда ноги врозь, плечи развернуть, подбородок приподнять. Следить за своевременным выдохом и вдохом. Для этого нужно произносить слова и звуки.

Средняя группа.

Проводится 6-8 минут. Ходьба, бег, прыжки, 4-5 упражнений. Ходьба не должна быть скучной, однообразной. Надо использовать разные виды ходьбы и бега. Вначале года дается бег до 1 минуты, в конце – до 1.5 минут. Перестроения в звенья, разные положения рук, различные предметы.

Команды: «И. П. принять. Упражнение начинай!» применяется счет. Воспитатель следит за качеством выполнения упражнений. Использует объяснение с показом.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

Старшая группа.

В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.

Проводится до 10 минут. 6-7 упражнений. Бег проводится до 3 минуты.

Перестроение в шахматном порядке, в колонну по три, по 4. Проводятся более сложные прыжки с одним повторением, повороты на месте, но четкого выполнения не требуют. Следим за качеством выполнения упражнений. Применяем объяснение без показа. Или упражнения показывают подготовленные дети. Необходимое оборудование тоже могут готовить дети.

Подготовительная группа.

Проводится гимнастика до 12 минут. 7-8 упражнений. Можно проводить в парах. Дается много бега в среднем и медленном темпе. Проводятся сложные прыжки с движениями рук и ног.

Следим за качеством и четкостью выполнения. Стараемся направлять движения в одну сторону.

К показу привлекаются дети. Применяются построения в 3 и 4 колонны. Повороты на месте. Гимнастика должна проходить живо, бодро, организованно.

Несмотря на то, что в программе говорится о добровольном выполнении утренней гимнастики, нужно найти подход к каждому ребенку, чтобы у него появилось желание заниматься. Когда гимнастику проводит инструктор, воспитатель может индивидуально, не привлекая внимание всех детей, сделать замечание и поправить выполнение.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно. Если используется музыка, счет не применяется. Или только для того, чтобы выполнить первый раз и попасть в такт.

Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для проведения утренней гимнастики. У нас есть возможность охватить все группы детского сада, так как есть два зала, музыкальный и спортивный. В музыкальном зале воспитатели проводят гимнастику с детьми младших и средних групп под в сопровождении музыкального руководителя, в спортивном зале проводит инструктор по физической культуре с детьми старшего возраста. Дети должны быть обязательно в спортивной обуви, чтобы избежать травм. В музыкальном зале можно заниматься босиком. Комплексы утренней гимнастики на все возрастные группы есть в картотеке инструктора по физкультуре.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть - Ребята, вы хотите поиграть? - Сегодня мы с вами будем «веселыми.

Утренняя гимнастика для малышей «Собирайся, детвора» Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Утренняя гимнастика со стульчикамиУтренняя гимнастика со стульчиками Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика в первой младшей группеУтренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.

Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе»Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе» Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика в детском саду
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД