Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Узнаем растения»

Наталья Маревцева
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Узнаем растения»

Конспект по формированию

Элементарных экологических представлений

в первой младшей группе детского сада

Подготовительная прогулка

«Узнаем растения»

Составила: воспитатель

Маревцева Н. А.

C-ПБ 2015г

Конспект познавательной

прогулки в первой младшей группе(2-3 года)

Цели:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений „Узнаем растения“» размещена в разделах

Учить выделять ствол, ветви и листья; различать дерево и куст

Задачи:

1. Дать детям представление о разнообразии растений окружающих их (кусты, деревья, травы)

2. Закрепить понятия :

высокий, низкий;

большой, маленький;

толстый, тонкий

3. Формировать бережное отношение к окружающим растениям

Материалы: ведерочки по количеству детей, веревка с колечками «Поезд»

Предварительная работа :

-рассматривание картины «Лес»

-Наблюдение за ветром качающим деревья и листопадом

-Подвижная игра «Листочки летят»

Ход прогулки

В. «Посмотрите, сколько листиков на дорожке.

Интересно откуда они взялись?

Вы знаете»?

Д. «Нет»

В. «Сегодня я вам покажу откуда берутся листики на дорожке

Мы поедем на нашем поезде во круг садика, возьмем ведерочки и будем собирать красивые листочки.

Поедем?»

Д. «Да, поедем».

Дети берутся за колечки образуя «Поезд» и все вместе идут на прогулку.

Воспитатель обращает внимание малышей на высокую березу

В. «Посмотрите, какое большое дерево, его называют береза.

Смотрите какая она большая, ствол у нее один и толстый. Листочки у нее маленькие желтые и коричневые.

Ветерок качает березу и листочки отрываются и падают на дорожку».

Воспитатель подводит детей к березе и предлагает набрать листочков в ведерочки

В. «Поедем дальше ребятки?»

Дети подходят за воспитателем к высокому кусту

В. «Смотрите, какой куст высокий, какие красивые у него листики.

У березки был один толстый ствол, а у куста много тоненьких стволов вот таких

В. Показывает разницу между деревом и кустом

В. «Давайте посмотрим на листики с куста и соберем еще и таких листочков. Молодцы!»

Дети идут к высокому клену и рассматривают красивое дерево.

В. «Посмотрите дети какое большое растение растет.

Это что куст или дерево?»

Д. «Дерево»

В. «А как вы узнали

Д. «большой ствол»

В. «Правильно, у дерева один толстый ствол. Молодцы!

А у куста?»

Д. «У куста много маленьких стволов»

В. «Молодцы! Это дерево называется клен. Давайте соберем букет из больших кленовых листьев»

Дети собирают букеты из кленовых листьев, любуются красивыми красными, желтыми разноцветными букетами.

В. «Молодцы детки, какие красивые яркие букеты мы собрали с вами правда?»

Д. «Да красивые»

В. «Пойдемте на наш участок и поиграем с листиками».

Воспитатель ведет детей на свой участок и предлагает детям игру.

«Найти такой листик»

(Разложить разные листочки на столе и попросить детей найти листок у себя в букете)

Дети с удовольствием играют, находя листочки с березы, куста, клена.

А воспитатель напоминает какого растения лист.

В. «Теперь нам пора в группу, а листочки мы возьмем с собой и поставим их в воду. У нас в группе будет красиво.»

Дети возвращаются с букетом в группу и составляют большой букет из листьев, а маленькие листочки складывают на поднос для дальнейшей творческой работы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

НОД по окружающему миру с детьми 6 лет «Вводное занятие: Как мы узнаем о жизни людей в прошлом. Письменные источники» НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста «Вводное занятие: Как мы узнаем о жизни людей в прошлом.

Презентация «Комнатные растения» Актуальность Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект «Комнатные растения» I. Описание проекта. Проблема. Недостаточные знания детей о комнатных растениях. Недостаток наглядного материала. Цель. Развитие познавательных,.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Лекарственные растения» Актуальность проекта Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Узнаем растения»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД