Лучший педагог года

Конспект НОД по знакомству с произведение В. А. Осеевой «Волшебное слово»

Савинцева Юлия
Конспект НОД по знакомству с произведение В. А. Осеевой «Волшебное слово»

Цель: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.

Программные задачи:

-учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости;

-закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать интерес к художественной

литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства;

-прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми;

Публикация «Конспект НОД по знакомству с произведение В, А, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, просмотр презентации.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон,пластилин.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Воспитатель стоит около книжного уголка и рассматривает книги. Как бы нечаянно роняет несколько книг на стол. Дети подходят и подают их воспитателю.

Воспитатель: Спасибо большое. Как приятно смотреть как вы приходите мне на помощь.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете правила вежливости. А какие ещё вежливые слова знаете?

Дети: Спасибо, извините, до свидания,здравствуйте и т. д.

Воспитатель: А как по-другому их можно назвать?

Дети: Волшебные.

Воспитатель: Почему (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вежливости,о волшебстве и я вас познакомлю ещё с одним рассказом В. Осеевой. Садитесь поудобнее. (слайд №1).

А какие ещё произведения В. Осеевой вы знаете (Ответы детей (слайд № 2)

Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово». Послушайте внимательно, какая история произошла с мальчиком, который не знал вежливых слов е и скажите, почему автор назвал именно так этот рассказ (слайд №3).

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Воспитатель: Почему же называется рассказ «Волшебное слово».(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, ответьте мне на некоторые вопросы.

-Кому мальчик рассказал о своей проблеме?

-Как звали мальчика?

-Что просил Павлик у сестры?

-Куда не брал Павлика брат?

-Что не дала бабушка мальчику?

-Какое слово «помогло» Павлику?

-Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети,но и взрослые хотят,чтобы всех их друзья,соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить,а с грубияном,невоспитанным человеком,конечно же, нет.

Физкультминутка

Воспитатель: Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте. (Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т. д.)

Воспитатель: «Вежливость ничего не стоит,но высоко ценится»,-есть такая пословица. А какие пословицы о вежливости вы знаете?

Дети: «Ласковое слово человеку,что дождь в засуху», «От ласкового слова язык не отсохнет», «Требуя вежливости от других,будь сам вежлив» и т. д.

Воспитатель: А случались ли с вами интересные истории,где вам «помогли» волшебные слова (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас изобразите эпизод рассказа,который вам больше всего понравился,используя разные виды изобразительной деятельности. (аппликация,рисование,конструирование из бумаги,лепка и т. д.).

(Под песню Татьяны Мухаметшиной «Песенка о доброте» дети выполняют работу.)

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились (Ответы детей)

Воспитатель: Я убедилась в том,что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете,но и стараетесь их выполнять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Развлечение для детей 4–5 лет «Волшебное слово «Спасибо» Цель: формирование умения доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Познакомить детей с 11 января –Всемирный День.

Тематический день «Волшебное слово — спасибо, его не жалей говорить» для детей 5–6 летТематический день «Волшебное слово — спасибо, его не жалей говорить» для детей 5–6 лет Тематический день на тему «Волшебное слово – СПАСИБО, его не жалей говорить!» для детей 5-6 лет. Тема: «Волшебное слово – СПАСИБО, его не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с произведение В. А. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 12 января 2023 в 07:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД