Папки-передвижки

Конспект НОД по знакомству с произведение В. А. Осеевой «Волшебное слово»

Савинцева Юлия
Конспект НОД по знакомству с произведение В. А. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.

Программные задачи:

-учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости;

-закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать интерес к художественной

литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства;

-прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми;

Публикация «Конспект НОД по знакомству с произведение В, А, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, просмотр презентации.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон,пластилин.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Воспитатель стоит около книжного уголка и рассматривает книги. Как бы нечаянно роняет несколько книг на стол. Дети подходят и подают их воспитателю.

Воспитатель: Спасибо большое. Как приятно смотреть как вы приходите мне на помощь.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете правила вежливости. А какие ещё вежливые слова знаете?

Дети: Спасибо, извините, до свидания,здравствуйте и т. д.

Воспитатель: А как по-другому их можно назвать?

Дети: Волшебные.

Воспитатель: Почему (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вежливости,о волшебстве и я вас познакомлю ещё с одним рассказом В. Осеевой. Садитесь поудобнее. (слайд №1).

А какие ещё произведения В. Осеевой вы знаете (Ответы детей (слайд № 2)

Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово». Послушайте внимательно, какая история произошла с мальчиком, который не знал вежливых слов е и скажите, почему автор назвал именно так этот рассказ (слайд №3).

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Воспитатель: Почему же называется рассказ «Волшебное слово».(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, ответьте мне на некоторые вопросы.

-Кому мальчик рассказал о своей проблеме?

-Как звали мальчика?

-Что просил Павлик у сестры?

-Куда не брал Павлика брат?

-Что не дала бабушка мальчику?

-Какое слово «помогло» Павлику?

-Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети,но и взрослые хотят,чтобы всех их друзья,соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить,а с грубияном,невоспитанным человеком,конечно же, нет.

Физкультминутка

Воспитатель: Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте. (Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т. д.)

Воспитатель: «Вежливость ничего не стоит,но высоко ценится»,-есть такая пословица. А какие пословицы о вежливости вы знаете?

Дети: «Ласковое слово человеку,что дождь в засуху», «От ласкового слова язык не отсохнет», «Требуя вежливости от других,будь сам вежлив» и т. д.

Воспитатель: А случались ли с вами интересные истории,где вам «помогли» волшебные слова (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас изобразите эпизод рассказа,который вам больше всего понравился,используя разные виды изобразительной деятельности. (аппликация,рисование,конструирование из бумаги,лепка и т. д.).

(Под песню Татьяны Мухаметшиной «Песенка о доброте» дети выполняют работу.)

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились (Ответы детей)

Воспитатель: Я убедилась в том,что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете,но и стараетесь их выполнять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Развлечение для детей 4–5 лет «Волшебное слово «Спасибо» Цель: формирование умения доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Познакомить детей с 11 января –Всемирный День.

Тематический день «Волшебное слово — спасибо, его не жалей говорить» для детей 5–6 летТематический день «Волшебное слово — спасибо, его не жалей говорить» для детей 5–6 лет Тематический день на тему «Волшебное слово – СПАСИБО, его не жалей говорить!» для детей 5-6 лет. Тема: «Волшебное слово – СПАСИБО, его не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с произведение В. А. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 12 января 2023 в 07:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по знакомству с произведение В. А. Осеевой «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Савинцева Юлия (УИ 2038859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД