Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к А. П. Чехову» для детей младшей группы

Вильянна Викторовна
Конспект НОД «В гости к А. П. Чехову» для детей младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы

«В гости к Чехову», посвященной

Дню рождения А. П. Чехова

Шабанова Вильянна Викторовна

Конспект НОД для детей младшей группы

«В гости к Чехову», посвященной Дню рождения А. П. Чехова

Цель: Расширить кругозор детей по классике мировой литературы А. П. Чехова.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гости к А, П, Чехову“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с биографией земляка А. П. Чехова.

- Путём чтения произведений Чехова, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас, привить любовь к литературной речи.

Предварительная работа: Просмотр презентации с изображением достопримечательностей города Таганрога, связанных с жизнью А. П. Чехова; знакомство с рассказами Чехова «Каштанка», «Белолобый», «Детвора» «Ванька»; выставка рисунков и поделок по теме.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Сладкая грёза» и рассаживаются на стульчики. Под старину оформлен уютный уголок.

Воспитатель: В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и

одежда, и душа, и мысли. Эти слова принадлежат великому

русскому писателю А. П. Чехову. Сегодня мы отмечаем

его день рождение (показывает портрет). Воспитатель показывает картинки с изображением достопримечательностей города Таганрога, связанных с жизнью Чехова в Таганрог

Антон Павлович Чехов наш земляк, он родился в городе Таганроге 158 лет назад. Антоша родился зимой, 29 января 1860 года в небольшом домике в центре города на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем - улица Чехова. Семья у Чеховых была большая.

В семье Чеховых было шестеро детей- 5 братьев и 1 сестра.

Мать писателя-Евгения Яковлевна, была очень

заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к природе и миру.

А. П. Чехов говорил, что для него «…дороже матери ничего

не существует». А отец – Павел Егорович был очень суровым,

требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости.

Бездельничать никому не дозволялось.

Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться, потому что все свободное время они должны были проводить в лавке - приучаться к торговле. Но не смотря на это у Антоши было много увлечений. У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил купаться в море. Любил петь в хоре

Звучит музыка Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполне-нии детского хора

Входит незнакомец.

- Ах! Как я люблю свой город! Люблю я тихие рассветы

Тенистых улиц и дворов.

Люблю душистые каштаны,

Люблю тебя, мой Таганрог!

Педагог. Ребята, вы узнали нашего гостя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сам Антоша.

Здравствуй, Антоша! Мы рады встрече с тобой

Антон: Здравствуйте, ребята! Как давно я был в родном городе. Как здесь все изменилось! Прошелся по главной улице «Петровской» мимо библиотеки, театра. Ах, как я люблю свой театр, часто прибегал туда на спектакли. Я сидел на самом верху, на балконе и любовался игрой актеров.

Воспитатель: Спасибо, Антоша, что пришел к нам в гости. А ты знаешь, что мы знакомы с твоими рассказами, и некоторые из них уже прочитали.

Антон: С какими рассказами вы знакомы? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите героев моих рассказов для детей : «Каштанка», «Белолобый», «Ванька». Любите свой родной город Таганрог. И хочу предложить вам небольшую игру!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите с Антошей поиграть в игру?

Антон: Давайте играть в игру «Тяни-пускай»!

ИГРА «ТЯНИ-ПУСКАЙ»

Воспитатель выбирает детей. В центр круга становится водящий, а вокруг него дети. Водящий держит один конец ленты, а другой конец держит игрок. Ленты лучами солнышка идут от него к игрокам. Ведущая быстро говорит то тяни, то пускай. На слово «тяни» нужно ленту отпустить, на слово «пускай» нужно ленту натянуть. Кто ошибается, тот выходит из игры. Игра повторяется три раза.

Воспитатель: Антоша, наши дети ещё и художники, они рисуют вместе с мамами и папами. Посмотри, какие работы ребята принесли на праздник.

Маленький Антоша рассматривает работы детей по рассказам Чехова : «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Детвора» и др.

Антон: Какие у вас красивые рисунки! Ребята, вы очень талантливые, много знаете и умеете!

Воспитатель: Спасибо тебе, Антоша, за интересный рассказ! Ребята, любите свой город, читайте книги, гордитесь тем, что вы родились с таким великим человеком, как А. П. Чехов

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к А. П. Чехову» для детей младшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД