Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Незнайке»

Екатерина Кияйкина
Конспект занятия «В гости к Незнайке»

В гости к Незнайке

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи: Образовательные: выявить уровень знаний детей; упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, связную речь детей, фонематический слух детей, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, любовь к родному языку, доброжелательные отношения.

Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, беседа, дидактические игры, физкультминутка, итог.

Материал и оборудование: стулья по количеству детей, мяч, конверт с письмом, части пазла, иллюстрации к сказке «Три поросенка», картина «Собака со щенятами», сундук, монеты 5 шт., макароны.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя. Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. Буратино!

- Молодцы ребята, мы с вами уже помогали Буратино? А теперь у Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить новую куртку папе Карло и леденцовых петушков на палочках. Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их.

- А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Поможем, Буратино? Согласны, ребята?

- Для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук».

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?

1. Дидактическая игра «Один – много».

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

Лист – много листьев.

- Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых. Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Образец – большой – зеленый. (Правильно, здесь написано или нет? Конечно, нет, правильно будет маленький).

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Мороз – жара.

- Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».

(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на место, положить руки под щеку.)

(И. Лопухина)

3. Дидактическая игра «Назови три слова».

Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова. Образец.

Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно? А как нужно? (Малина, клубника, вишня).

Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

Одежда – брюки, шорты, блузка.

Животные – волк, лиса, заяц.

Посуда – тарелка, ложка, стакан.

- Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла.

4. «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Три поросенка».

Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте еще одну часть пазла.

5. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами».

Про кого эта картинка?

Как зовут собаку?

Как называются детеныши собаки?

Сколько щенков у собаки?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета у щенков шерсть?

Кто из щенков вам больше нравиться и почему?

Есть ли у тебя животные дома (у бабушки?

Расскажи о нем…

- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.

- Осталось последнее задание в письме, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых.

Шесть кроватей мы проходим, ничего мы не находим. Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.

- Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нужно найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.

- А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.

Публикации по теме:

Игра «Помоги Незнайке!»Игра «Помоги Незнайке!» Пояснительная записка Родной язык помогает адаптироваться ребенку в жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму. Хорошее знание русского.

Конспект НОД по БДД «Поможем Незнайке изучить правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Формирование первоначальных представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?» КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Конспект занятия по ФЭМП (подг. группа) «Поможем Незнайке» Программное содержание 1. Упражнять детей в счёте до 20 2. Способствовать развитию логического мышления,внимания,внимательности 3. Закреплять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Помощь Незнайке» Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема :"Помощь незнайке. Цель : формирование у учащихся.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 08:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД