МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность в средней-старшей группе. «В гостях у царевны Несмияны»

Елена Жигалова
Совместная образовательная деятельность в средней-старшей группе. «В гостях у царевны Несмияны»

Совместная образовательная деятельность в средней - старшей группе.

Образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: "В гостях у царевны Несмияны"

Форма проведения: игра - путешествие.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;

Публикация «Совместная образовательная деятельность в средней-старшей группе, „В гостях у царевны Несмияны“» размещена в разделах

- Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;

- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;

Развивающие:

- Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т. д;

- Развитие положительного отношения ребенка к себе, другими людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Работа над проектом "Дарите людям доброту" : игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов - "Львенок и черепаха", "Малыш и карлсон", "Бюро находок"; чтение стихов: "Есть такие мальчики", "Такая дружба", В. Можная, р. н. с. "Два жадных медвежонка"

Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалами для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети под музыку "Улыбка" входят в зал.

Перед началом занятия воспитатель проводит игру "Познакомимся". Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют свое имя ласково.

- Давайте все вместе станем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, настроение у всех хорошее.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?

Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

- Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать ее. (входит Царевна и плачет).

- А а чтобы расколдовать ее необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеется. Вы согласны?

Дети : да.

Царевна : - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

- Мы с вами попали в страну "Радости". А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)

Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас часто радует?

Покажите, как радуется веселый ребенок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

- Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд)

- Понравилась вам страна "Радости"?

- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

- Ребята, какая это музыка? (страшная, сердитая)

- В какую страну мы сейчас с вами попали? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие жители живут в этой стране? (на слайде герои Бармалей, чудовище, Баба Яга, Кощей)

-Какие они, покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)

- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? 9 слайд)

Царевна : Да, злым быть тяжело.

- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.

- А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, другая темно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

Царевна :- У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)

Клубочек прикатился к сундуку, там находится задание.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они "сломались". Давайте их "починим" (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.

- Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого?

- Молодцы!

Царевна : - А мой клубочек катиться дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

"Конкурс комплиментов"

- А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего? Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинства. А Царевна нам потом объявить, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

Царевна : - А мой клубочек катиться дальше, (клубочек привел детей к воздушному шару)

Игра "Фантазии"

Я предлагаю вам придумать предложение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и.

Мы попали на необитаемый остров и.

Нам подарили много шоколада и.

У меня есть большой воздушный шар и.

Царевна : - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужно чтобы нарисовать рисунок? (ответы детей)

(Царевна достает коробку)

Воспитатель: Интересно, что же лежит в этой коробке? (открыв коробочку, обнаруживает там: конфеты, сушки, баранки и т. д)

Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

(Дети создают коллективную работу)

Царевна : - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нас приведет мой клубочек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.

Дети поочереди берут мяч и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель:- Посмотрите, наша Царевну уже приподняла уголки своих губ.

Царевна предлагает спеть веселую песенку. Песня В. Шаинского "Улыбка"" один куплет и припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

- А сейчас я предлагаю вновь измерить свое настроение, чтобы узнать, изменилось ли оно. Сейчас улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!

Итог: -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Где мы с вами побывали?

- А кому помогли в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группеСовместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группе В августе много различных праздников и тематических дней. Так в начале августа, 8 числа отмечался «День кошек», который выпал на выходные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность в средней-старшей группе. «В гостях у царевны Несмияны»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД