Лучший педагог года

Конспект занятия по музейной педагогике «В гостях у Кузи» для детей 4–5 лет

Наталья Нестерина
Конспект занятия по музейной педагогике «В гостях у Кузи» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по музейной педагогике «В гостях у Кузи» (4-5 лет).

Цель: Развитие представлений детей об устройстве русской избы.

Задачи:

Формировать элементарное представление о быте, традициях русского народа;

Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям русской народной культуры;

Закреплять знания детей о культуре русской одежды;

Развивать познавательный интерес к истории нашей Родины.

Публикация «Конспект занятия по музейной педагогике „В гостях у Кузи“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня со мной приключилась удивительная история. Утром по дороге на работу, я нашла на тропинке необычный предмет. Вот, посмотрите что это. Вроде бы ложка, но она какая-то не такая как те, которыми мы с вами кушаем обычно.

Ах, какая красота, до чего же хороша.

Ложечка точеная, ручка золоченая.

Вы случайно не знаете, кто ее потерял? Не ваша ли?

Дети: Нет

Воспитатель: А чья же она тогда? Хозяин этой ложечки, наверное, очень расстраивается, она ведь вон какая красивая. Как же нам ее вернуть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Придумала! Мы с вами отправимся туда, где живет хозяин этой ложки. Но для этого нужно крепко зажмурить глаза, даже закрыть их руками и ни в коем случае не подглядывать. Готовы? Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

(Играет «волшебная» музыка, воспитатель произносит слова и надевает русский народный сарафан)

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать.

Глазки крепко мы закроем, досчитаем до пяти

И попробуем для ложки мы хозяина найти.

Интересно, интересно, где мы очутились?

Что с такое вдруг с платьем моим случилось?

Ребята, что это на мне одето?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: А сейчас, в наше время носят такие сарафаны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда их носили?

Дети: Давно.

Воспитатель: Верно, давным-давно, в прошлом. Значит, мы с вами попали в прошлое, и хозяин нашей ложечки тоже где-то здесь. Давайте посмотрим, может быть, он за этой дверью?

(дверь в русскую избу, на двери вырезанные из бумаги куклы девочка и мальчик и предметы русского народного костюма)

Воспитатель: Закрыто. Что же делать? Я поняла, что бы открыть дверь нам нужно выполнить задание. Давайте оденем Машеньку и Ванечку, а они помогут нам – откроют дверь.

Д/и «Одень Машеньку и Ванечку» (нужно правильно распределить предметы женской и мужской одежды на куклах).

Воспитатель: Мы одели Машеньку? Мы одели Ванечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам ребята помогли, одели вас. А теперь и вы помогите нам - нам откройте двери.

(заходят в русскую избу)

Воспитатель: Куда, ребята мы попали?

Дети: В русскую избу.

Воспитатель: В избу мы сейчас зайдем и хозяина найдем. Никого не видно. Может быть, он спрятался здесь? (подходит к печке) Что это?

Дети: Печь.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Готовить кушать.

Воспитатель: А в наше время, на чем готовят?

Дети: На плите.

Воспитатель: А еще для чего нужна печь?

Дети: Греться.

Воспитатель: Верно. крестьяне ласково называли печь «Кормилицей», «матушкой», ведь она и в самом деле кормила людей – в ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку. А от жарко натопленной печи в доме становилось тепло и уютно даже в самую холодную зиму.

Ну-ка, посмотрим: на печке никого нет, даже в печке нет.

А может быть хозяин дома здесь?

(Подходит к сундуку)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это ребята сундук. Для чего нужен?

Дети: Хранить вещи.

Воспитатель: А в наше время, где хранят вещи?

Дети: В шкафу, комоде…

(открывает сундук)

Воспитатель: И тут никого нет! Ух, устала! Где бы посидеть, отдохнуть?

Дети: На лавке.

Воспитатель: А в наше время, на чем сидят?

Дети: на стуле, табурете…

Воспитатель: Верно. Давайте посидим, отдохнем (садятся на лавки)

Где же хозяин нашей ложечки? Мы уж все тут обошли. Мы и в печке посмотрели. И в сундук заглянули.

Ой, чьи-то там шаги слышаться на лесенке?

Кто-то к нам сейчас там идет, распевая песенки.

(входит Домовенок Кузя)

Кузя: Кто это у меня в гостях?

Воспитатель: А мы ребята из детского сада. А ты кто?

Кузя: Я хозяин этого дома – Кузя.

Воспитатель:. Мы нашли ложечку, а теперь ищем хозяина. Не твоя ли это ложечка?

Кузя: Моя, моя! Я ее, наверное, уронил, когда лиса меня в свою нору в лесу тащила. Но я ее обхитрил: в печку засунул и убежал.

Воспитатель: Какой ты Кузя, хоть маленький, да удаленький!

Кузя: За то, что вы мне вернули мою любимую ложечку, я хочу вас отблагодарить, только, как не знаю.

Воспитатель: А ты с нами поиграй!

Кузя: Но вас так много я даже не знаю, в какую игру можно поиграть всем вместе.

Воспитатель: А мы тебя научим.

Игра «Горелки».

(слышится плач)

Кузя: Ребята, мыс вами смеялись и шутили и разбудили матрешку.

Воспитатель: А где она?

Кузя: В люльке лежит.

Воспитатель: Ребята, что такое люлька?

Дети: Кроватка.

Воспитатель: Верно. Это кроватка, подвесная колыбель качать младенца. Она еще иначе называется зыбка. А в наше время, где дети спят?

Дети: На кровати, диване…

Воспитатель: Верно. Ой, опять плачет.

Кузя: Что же делать, как же быть? Как матрешку усыпить?

Воспитатель: Не беспокойся, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно усыпить?

Дети: Покачать, спеть колыбельную.

Воспитатель: Кто знает колыбельную?

(дети по желанию подходят, качают люльку и поют колыбельную)

Воспитатель: Я тоже знаю колыбельную:

Лю-ли, лю-ли, лю-люшки

Прилетели гулюшки.

Стали гули ворковать

И матрешку усыплять.

Баю-бай, баю-бай.

Спи матрешка, засыпай

Воспитатель: Вроде бы уснула. Давайте, чтобы опять ее не разбудить тихонько выйдем. Ну что, ложечку хозяину вернули, можно теперь возвращаться обратно в детский сад. Зажмуривайте глаза, закрывайте их руками, а я произнесу волшебные слова.

(воспитатель произносит слова и снимает сарафан)

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать.

Глазки крепко мы закроем, досчитаем до пяти

И обратно в детский сад мы отправимся опять.

Ой, ребята, посмотрите, кто вместе с нами вернулся в детский сад.

Дети: Кузя.

Воспитатель: Ты, наверное, тоже зажмурил глаза, когда я произносила волшебные слова, и поэтому очутился здесь вместе с нами. Кузя, а почему ты такой грустный?

Кузя: Где же я буду жить? Я люблю спать на печке, сидеть на лавке. А у вас тут ничего этого нет.

Воспитатель: Не расстраивайся, Кузя, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Да.

( На доске - два нарисованных на ватмане макета: квартира и изба. Нарисованные предметы мебели – на картинках на столе посередине) (Предметы мебели крепятся на магниты).

Воспитатель: У нас есть здесь два жилища: одно как раз изба, а другое – квартира, но, к сожалению, вся мебель и предметы обихода перепутались. Но наши ребята уже были у тебя в избе и знают, какие у тебя там есть предметы. Сейчас они обустроят тебе жилище.

Первая команда будет обустраивать избу, а вторая – квартиру. А мы посмотрим, кто быстрее. Раз. Два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Воспитатель: Ну что, Кузя, нравится тебе изба? Будешь там жить?

Кузя: Да! За то что вы мне помогли, я хочу подарить вам ложечки как у меня: сами точеные, ручки золоченые. (ложечки из соленого теста расписанные под хохлому)

Воспитатель: Спасибо, Кузя! Ой, а как же ты поместишься в нашем домике?

Кузя: Я же из сказки, а там любые чудеса могут быть. Я могу превратиться в кого угодно.

Воспитатель: Ну, тогда, ребята, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова и Кузя станет нарисованным человечком.

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать.

Глазки крепко мы закроем, досчитаем до пяти,

И попробуем для Кузи домик мы сейчас найти.

(Воспитатель произносит слова, Кузя уходит, а в макете избы появляется маленькая фигурка человечка)

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки можно открывать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята Кузе понравился новый дом, он уже забрался на печку и греется.

А вам, ребята понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы такие молодцы! И ложечку вернули, и матрешку усыпили, и избу для Кузи обустроили.

На этом наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной педагогики Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ.

Фотоотчёт по музейной педагогике «Русский быт»Фотоотчёт по музейной педагогике «Русский быт» Интерес к истории и традициям русского народа неиссякаем. Народная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Поэтому.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пчелка Bee — bot в гостях у детей» Тема: Пчелка Bee – bot в гостях у детей. Интеграция О. О. : познание, развитие речи, конструирование, физкультура. Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД с элементами музейной технологии «В гостях у кукол»Конспект НОД с элементами музейной технологии «В гостях у кукол» Образовательная деятельность с элементами музейной технологии Конспект НОД «В гостях у кукол» для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи» Бикчурина Сакина Раисовна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. НАЛЬЧИК МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Осеннее развлечение «Приключение домовенка Кузи и Бабы Яги» для детей средней группы Осеннее развлечение для детей средней группы «Приключение домовенка Кузи и Бабы Яги» Дети заходят под музыку в зал и занимают свои места.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с русской народной сказкой Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с русской народной сказкой» Как говорил великий.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Работа по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Сценарий развлечения для детей старшей группы (5–6 лет) «Осеннее приключение домовенка Кузи и Бабы Яги» Осеннее Приключения домовенка Кузи и Бабы Яги Действующие лица: Ведущая Баба-Яга Кузя Избушка Дети Дети под фонограмму песни "Осень".

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере.

Автор публикации:
Конспект занятия по музейной педагогике «В гостях у Кузи» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 октября 2019 в 02:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД