МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» (1 фото)

Наталья Лебедева
Проект «В гостях у сказки»

ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки»

Составитель: Лебедева Н. А.,

Проект «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.

Характеристика проекта

Вид проекта : информационно - творческий.

По срокам проведения: долгосрочный – 4 месяца 05.09.18 – 28.12.18

По составу: групповой

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель проекта :

создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Задачи проекта :

Обучающие:

-Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

-Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.

- Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.

- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.

- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.

-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

В работе с родителями:

- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

- Активное включение родителей в образовательный процесс.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта : театр, ширма, театральное представление, сцена, зрительный зал, декорации, афиша, театр бибабо, ростовые куклы, кукольный спектакль.

Объект исследования: познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс работы по запоминанию и рассказыванию русских народных сказок с помощью приёмов мнемотехники.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, разные виды театра, мнемотаблицы по сказкам, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат.

В процессе реализации проекта «В гостях у сказки» :

-повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс;

-повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;

-у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

-появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;

- дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;

-родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Предполагаемый продукт проекта :

Тематический досуг «В гостях у Феи сказок».

Актуальность проекта.

В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста.

Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т. к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.

Проблему повышения познавательно-речевой активности дошкольников широко исследовали в психологии Выготский, Леонтьев, Ананьев, Беляев, в педагогической литературе Щукина, Морозова и другие.

Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. В дошкольной педагогике инструментом познания могут стать приёмы мнемотехники. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение

Актуальность использования мнемотехники в работе по развитию познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста состоит в том, что:

• во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование приёмом мнемотехники;

• во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью;

• в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания. В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность приёмов мнемотехники детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое).

Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом познания социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малышу к поступкам, к необычному, формирует и развивает фантазию.

При работе с детьми педагогами замечено, что дети без радости включаются в развивающую деятельность. У детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.

Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.

Наш детский сад работает по программе “От рождения до школы”.(Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м. : мозаика синтез, 2014) Программа “От рождения до школы ” позволяет развивать наглядно – образное мышление и воображение, любознательность и познавательно-речевую активность. У ребенка развивается интерес к экспериментированию, решению различных творческих задач. Но в данной программе нет системы использования мнемотехники для развития познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста.

Учитывая актуальность и практическую значимость использования мнемотехники в развитии познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста, нами составлен Проект «В гостях у сказки» по развитию познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники.

Содержание проекта.

Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.

В средней группе нами за основу взяты сказки.

Обучение пересказу литературных произведений начинаю со знакомых сказок : «Маша и Медведь», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба», при этом используется приём совместного рассказа.

Схема обучения пересказу сказки :

1. Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра.

2. Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают. Например, Жили-были дед (и баба) Была у них (курочка-ряба) Дети находят на столе предметные картинки или мне-моквадраты с цветным изображением героев сказки, раскладывают их в правильной последовательности.

3. Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Используется приё м художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки.

4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки

Работа по использованию мнемотаблиц состоит из 3 этапов:

1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодировние информации: символы в образы.

3 этап: После кодирования осуществляется перерассказ сказки с помощью взрослого.

Для детей среднего дошкольного возраста даём цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности.

6. Разработка сценария литературно-музыкального праздника «В гостях у Феи сказок»

Основной этап.

Реализация плана мероприятий:

1. Работа по плану мероприятий

2. Создание презентации.

3. Работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста).

Заключительный этап.

1. Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.

2. Планы на расширение проекта по использованию приёмов мнемотехники в работе с детьми в старшей группе.

Вхождение в проект.

Изменяется предметно-развивающая среда. Появляются мнемотаблицы с графическим изображением, иллюстрации со знакомыми детям сказками, разные виды театра, атрибуты для драматизации сказок.

Дети заинтересованы, что изображено на мнемотаблицах.

Беседа с детьми: Что мы знаем о сказках и мнемотаблицах?

Что мы хотим узнать? Как можно изобразить сказку.

Что мы будем делать, чтобы научиться по-разному изображать сказки?

План мероприятий.

Сентябрь.

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» по картинкам.

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Показ плоскостного театра «Теремок» на ковролине.

4. Вспомним сказку по коллажу.

5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность: Рисование «Кто в теремочке живёт?»

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Кто быстрей до теремка?».

Музыкальная деятельность: Инсценировка по сюжету сказки.

Октябрь.

1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

2. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.

4. Вспомним сказку по коллажу.

5. Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность:Рисование набрызгом и ладошкой «Петушок и курочки клюют зёрнышки».

Двигательная деятельность:Эстафета «Петушки».

Музыкальная деятельность: Попевки про петушка.

Ноябрь.

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

Продуктивная деятельность: Рисование «Путаница для волка»(загадочные рисунки нитью)

Двигательная деятельность: Соревнование козлят с волком.

Музыкальная деятельность: Музыкальное представление по сказке «Волк и семеро козлят»

Декабрь.

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь».

5. Моделирование сказки «Маша и медведь».

Продуктивная деятельность:Рисование «Маша и медведь» (трафаретные рисунки) составление сюжетов сказки.

Двигательная деятельность:Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Музыкальная деятельность:Просмотр и музыкально-театрализованное представление по сюжетам мультфильма «Маша и медведь».

Работа с родителями.

Сентябрь:Информационная ширма «Мнемотехника для детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь:Семинар –практикум «Как работать с мнемотаблицами».

Ноябрь: Папка- передвижка с образцами мнемотаблицсоставленных по сказкам.

Декабрь: консультация «Какие книги надо читать детям!»

Литература.

1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.

2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы»— М. : мозаика синтез, 2014.

3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.

4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.

6. Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.

7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.

8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М. : Просвещение, 1993.

9. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1984.

10. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л. Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001г

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД