Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Сумина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе “В гостях у сказки”

автор:Сумина Наталья Александровна

воспитатель МАДОУ детский сад №126, г. Хабаровск

Занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки».

Цели: обучающие : – закреплять знания детей о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Мы сегодня отправимся в гости к сказке, а вот к какой отгадайте сами.

В: -Жили мужик да баба. У них была дочка и сынок. Вот как-то раз мать с отцом уехали, а дочку оставили за братцем присматривать. А девочка с подружками заигралась да и про братца позабыла.

В: -Ну что догадались, какая это сказка?

В: -Правильно «Гуси-лебеди».

В: -Рассаживайтесь на диванчик (появляется кукла)

В: -Что же теперь делать, как быть ребята (ответы детей)

В: -Итак мы отправляемся к Бабе –Яге выручать братца.

В: -Давайте,дети, посмотрим в наши воображаемые бинокли, может, мы увидим избушку Бабы-Яги.

В: -Что вы видите? Я тоже вижу яблоньку.

В: – Тогда бежим к ней (имитируют бег на месте)

В: -Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. Что же надо сделать?

В: -Правильно надо снять яблочки.

В: -Дети, а яблочки непростые, а с заданиями.

Артикуляционная гимнастика. (на одном яблоке- произнести скороговорку)

Скороговорка.

У Кондрата куртка коротковата.

На следующем яблочке- Какой звук повторяется в этой скороговорке?

В: -Дети, какие вы молодцы, помогли яблоньке.

В: -Давайте снова посмотрим  в свои бинокли.

Воспитатель: – Что вы видите? Правильно печку. Бежим к ней. (имитируют бег на месте).

покажите звук а, покажите согласный звук р, покажите гласный звук у.

Баба-Яга: – Я сейчас заколдую вход.

– Крекс, фекс, пекс (появляется картинка с изобкажением «руки»)

Баба-Яга -Что надо изменить в схеме, чтобы она подходила слову «руки»?

Баба-Яга – Чем отличается слово «рука» от слова «руки»?

Баба-Яга – Я отдам вам братца, если вы со мной ещё сыграете в последнюю игру. Игра называется «Игрушечный магазин». Я буду продавцом,а вы покупателями, только покупаем игрушки со звуками «к» и «кь».

Игра «Игрушечный магазин»

Баба-Яга – Хорошо отдам вам братца.

Сестрица:- Спасибо вам ребята, помогли мне спасти братца, за это отдам вам подарки, которые родители привезли (дарит корзинку с конфетами)

Рефлексия: В – Дети,  у кого в гостях мы были? Чем вы занимались на занятии? Легко ли вам было?

В: – Если вы считаете, что вы хорошо помогали, то похлопайте громко в ладоши, а если не очень, то тихо.

Воспитатель индивидуально каждому даёт оценку его деятельности на занятии.

В: -На следующем занятии мы с вами продолжим учиться выполнять звуковую схему слова, различать гласный, согласный твёрдый и мягкий звуки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД