Папки-передвижки

Конспект НОД «В лес за грибами»

Наталия Балакирева
Конспект НОД «В лес за грибами»

ТЕМА «В лес за грибами»

Осваиваемые образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД „В лес за грибами“» размещена в разделах

Цели: расширять представления о съедобных и несъедобных грибах; создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

Материал: и оборудование: иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, муляжи грибов, хлеб с плесенью, лупы (несколько штук, выносной игровой материал.

Компоненты прогулки Содержание образовательной деятельности

1. Беседа о поздней осени -Назвать приметы поздней осени.

-Назвать дары, которая принесла осень (фрукты, овощи, грибы : «Ребята, скажите, пожалуйста какие дары осени мы можем найти в лесу»)

2. Загадки о грибах Грибы делятся на съедобные и несъедобные

Съедобные грибы : боровик, лисички, рыжики, маслёнок, опята, подберёзовик, подосиновик и т. д.

Несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка

-Отгадайте загадки (с показом иллюстраций или муляжей грибов

• Шоколадно- бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

А зовут его ….маслёнок

• А вот кто- то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой

На шляпке – горошки (мухомор)

• Крепкий, плотный, очень статный

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов (Боровик – белый гриб)

Вот грибочек ярко- рыжий,

Вы узнали – это … рыжик

• Под листами. на поляне

В прятки девочки играли,

Притаились три сестрички

Светло- жёлтые …лисички

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли собирать грибы без взрослых? Если вы вдруг увидели грибы на нашем участке, что в таком случае нужно сделать? (Позвать воспитателя)

Малоподвижная игра «Раз, два, три к грибу беги» Инструкция: А теперь я хочу проверить, как вы запомнили названия грибов. Я говорю название гриба, вы подходите к нему, становитесь рядом.

Познавательно – исследовательская деятельность «Хлебный гриб» - Мы с вами знаем, что грибы растут в лесу. А знаете ли вы, что есть грибы, которые растут на хлебе? Давайте посмотрим, у меня засох, я хотела отдать его птицам, но заметила, на нём что- то зелёное. Оказалось, что это тоже грибы – плесень! Это грибы несъедобные, и есть такой хлеб нельзя! Раньше из плесени делали лекарство, которое помогало бороться со многими болезнями. Так что иногда плесень полезна, но только с разрешения врачей. В группе я приготовила для вас лупы, чтобы каждый из вас мог самостоятельно рассмотреть грибы- плесень на хлебе.

Дыхательная гимнастика «Листочки» Натянуть верё вочку и развесить на ней листочки из бумаги и картона: кленовые, дубовые и т. д.

Воспитатель: Ребята, представьте, что подул небольшой осенний ветерок (дети дуют на листочки); затем поднялся ураган и стал сильнее раздувать листочки

Подвижная игра «Три хоровода» Дети создают три круга – хоровода, в середину каждого воспитатель ставит определённый гриб. Затем дети «засыпают», в это время воспитатель меняют грибы в хороводах и дети бегут к тому грибу, возле которого стояли в первый раз, образуя круг

Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным игровым материалом, спортивным инвентарём, предметами - заместителями

Рефлексия - Что мы знаем о грибах?

- Где растут грибы?

-Какие грибы можно есть?

- Какие нельзя есть?

- Какой гриб самый красивый? Почему

Публикации по теме:

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Яйца, фаршированные грибамиЯйца, фаршированные грибами Добрый вечер, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться с вами рецептом яиц фаршированных грибами. Для их приготовления нам потребуются:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Прогулка в лес за грибамиПрогулка в лес за грибами С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В лес за грибами»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД