Кызайбекова Вика
Конспект занятия «Людвиг ван Бетховен»
▼ Скачать + Заказать документы
Людвиг ван Бетховен
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Приобщение к культурному наследию, шедеврам мировой музыкальной культуры с целью раскрытия ценности «Культура» :
«Людвиг ван Бетховен»
Кызайбекова Виктория Владимировна,
Музыкальный руководитель МБДОУ №33
Цель: формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с биографией и творчеством немецкого композитора Людвига ван Бетховена.
Публикация «Конспект занятия „Людвиг ван Бетховен“» размещена в разделах
- Бетховен Л., композитор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
Воспитывающие: приобщать детей к мировой музыкальной культуре.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Занятие начинается с музыкально ритмических движений)
- Ребят, сегодня не просто так я поменяла вам привычные мелодии при входе в музыкальный зал. Просто сегодня день рождение у немецкого композитора Людвига ван Бетховена. И все эти музыкальные композиции были написаны этим великим композитором.
Представляете, он родился 16 декабря очень много лет назад в музыкальной семье. Первым учителем музыки Людвига стал его отец, мечтавший сделать из сына великого музыканта. Четырехлетний малыш занимался на клавесине по 6 часов в день! Представляете! (показ клавесина).
Помимо игры на музыкальном инструменте, Людвиг с самого детства пытался сам сочинять музыку. Своё первое произведение Бетховен написал в 12 лет! Его музыка пользовалась огромным успехом.
Свои самые популярные произведения Бетховен написал, полностью потеряв слух. Но это не помешало ему творить и сочинять прекрасную музыку.
Творчество немецкого композитора очень ценно в мировой культуре.
Все произведения Бетховена, связаны с определёнными событиями. Своё настроение, эмоции, связанные с этими событиями он передавал с помощью музыки. И вот сейчас мы прослушаем одно из самых ранних произведений Людвига Бетховена.
Попробуйте представить, о чем это произведение. Какую историю в 12 лет Людвиг мог описать в этой музыкальной композиции.
(слушание музыкального произведения (фортепиано)
- Какой характер у этой мелодии?
- Что вы представляли, слушая это произведение?
- Как вы думаете всё - таки какую историю из жизни описал в этом музыкальном произведении юный Бетховен? -
располагайтесь поудобнее, чтобы погрузиться в мир музыки.
- я согласна с вами.
- интересно. Что ещё вы представили?
- А я вспоминаю под эту мелодию, как в детстве у моей мамы не было возможности оплатить мне экскурсию в другой город и я осталась дома. Сидела у окна и с грустью наблюдала как дети радостно забегают в автобус.
- Ребят, это музыкальное произведение Бетховена очень короткое, но пользуется невероятной популярностью по всему миру. Даже спустя так много лет люди узнают эту мелодию. Она до сих пор трогает сердца каждого, кто слушает ее.
- Эту прекрасную мелодию все с раннего возраста хорошо знают, как трогательную песню.
- Чтобы понять и испытать весь спектр эмоций от музыкального произведения великого композитора, вот было бы здорово и нам узнать, о чем эта песня, какая история натолкнула 12 летнего ребёнка написать этот музыкальный шедевр!
-Вы согласны со мной? Прекрасно
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Что нужно сделать, чтобы понять смысл песни?
- Ребят, действительно, если мы узнаем историю написания этой песни, узнаем слова песни, тогда точно никто из нас не останется равнодушным к мировому шедевру. - какие ещё варианты?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Людвиг ван Бетховен был страстным поклонником творчества немецкого поэта Гёте. В одном из его произведений юному Людвигу Бетховену очень понравился текст песенки мальчугана – савояра, выступавшего с ручным сурком.
(слайд-фото мальчика савояра с шарманкой и сурком)
- Савоярами обычно называли бедных детей.
Чтобы спастись от голода они бродили по дорогам Германии, распевая песни, и просили милостыню. Как правило, юные савояры носили с собой сумку, в которой сидел прирученный сурок. На ярмарках мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку.
- Послушайте, как звучит настоящая шарманка! (слушаем звук шарманки)
- Шарманщик крутит ручку инструмента, и она приводит механизм в действие.
- Какой получается звук? Как его можно описать?
- Действительно звук шарманки получается немного монотонный и даже жалобный. Кажется, что он немного "скрипучий", "плаксивый", "тягостный", "похожий на ручей".
- Стихотворение про мальчика - савояра очень тронуло Людвига, так как оно напоминало ему о его трудной жизни. Так появилось на свет великое произведение, которое слушают и восхищаются люди до сих пор.
(слушание музыкального произведения (исполнение на русском языке)
- Какие вы испытывали чувства при прослушивании песни?
- Что вы представляли, слушая песню?
- Какие эмоции вы испытали, когда услышали, что маленький мальчик бродил по разным странам лишь только с пушистым сурком?
- А почему мальчик был весел и счастлив?
- Что ещё доставляло радость мальчику-савояру?
- Как вы думаете, как долго мальчик – савояр бродил по городским дорогам?
- Как вы думаете, какое название носит эта песня?
- ммм, интересно, кто ещё поделится своими впечатлениями?
- да, мне тоже было грустно.
- интересный вариант
- а я как будто слышала, как играет шарманка, постоянно повторяя свою печальную мелодию.
- да, это очень грустно, когда ребёнку одному приходится бродить по дорогам в поисках еды и ночлега.
- конечно, его радовал его пушистый зверёк
- да, я согласна с вами. Мальчик был рад, что находились добрые люди, которые дарили ему и его сурку кусочки хлеба.
- возможно.
Мальчику приходилось долго бродить по дорогам и зарабатывать себе деньги на жизнь.
- Эта песня называется «И мой сурок со мною».
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребят, кто написал песню «И мой сурок со мною»?
- О чём песня «И мой сурок со мною»?
- Как Бетховен смог передать свои эмоции, связанные с трудной жизнью мальчика-савояра?
- Прослушав песню на русском языке, узнав историю написания песни, скажите у кого совпали впечатления от мелодии великого композитора и от песни «И мой сурок со мною», написанной на слова стихотворения Гете? -действительно великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.
- вы очень внимательные.
- отлично, что вы это понимаете.
- Действительно только великий композитор так точно может передать свои чувства с помощью музыки.