Папки-передвижки

План открытого занятия в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк»

Юлия Рулёва
План открытого занятия в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк»

«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования города Краснодар

План открытого занятия

в старшей группе № 7 «Радуга-дуга»

на тему: «Веселое путешествие в зоопарк»

Воспитатель:

Рулёва Ю. А.

Цель: расширение представлений о зоопарке как о части системы охраны животных.

Задачи:

Публикация «План открытого занятия в старшей группе „Веселое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- закреплять знания о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- формировать представления о животных эндемиках Австралии,Азии,Америки (Южной и Северной, Африки;

- развивать познавательный интерес, воображение, двигательную активность;

- воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о зоопарке; рассматривание физической карты мира, атласа «Мир и человек», открыток, фотографий; дидактические игры из серии «Животные», «Профессии», «Кто, где живет?», «Природно-климатические зоны», «Океаны и материки»; лото «Зоопарк»; чтение литературы и энциклопедий о животных.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц: воробей», сигнал сообщения, компьютер или мультимедийный проектор, презентация «Удивительные животные», карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», фотографии животных: белый медведь, морж, тюлень, полярная крачка, северный олень, лемминг, песец, белая сова, рысь, лиса, лось, дятел, тушканчик, сайгак, степная куропатка, дрофа; 4 обруча, надписи «Арктика», «Тундра», «Лес», «Степь».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Чириканье воробья»

Воспитатель: Ребята, чей голос мы слышим?

Дети: Это поет воробей.

Воспитатель: Вспомним, где побывал воробей из стихотворения Самуила Маршака.

Ребята вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.

Дети:

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Нельзя шуметь

Нельзя кормить животных

Нельзя подходить близко к клеткам

Нельзя дразнить животных

Нельзя сорить

Нельзя фотографировать животных со вспышкой

Воспитатель: Скажите,ребята, для чего люди строят зоопарки?

Дети: Познакомиться с разными животными.

Воспитатель: А еще для того, чтобы изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды. Ребята, кто это?

Демонстрируется карточка с изображением белого медведя.

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: В какой природной зоне России он обитает?

Дети: В Арктике.

Воспитатель кладет обруч с надписью «Арктика» на ковер, а один ребенок помещает в него изображение медведя

Воспитатель: Ребята, какие еще животные обитают в Арктической зоне?

Дети: Морж, тюлень, полярная крачка.

По образцу дети заполняют обруч фотографиями животных.

Воспитатель: Какие еще природные зоны нашей страны вы знаете?

Дети: Тундру, лес, степь.

Воспитатель: Обитатели тундры - это…

Дети: Северный олень, лемминг, песец, белая сова.

Воспитатель: Назовите жителей лесов.

Дети: Рысь, лиса, лось, дятел.

Воспитатель: В зоне степей обитают…

Дети: Тушканчик, сайгак, степная куропатка, дрофа.

Ребята раскладывают карточки с животными в обручи по зонам их обитания.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите, у нас получился настоящий зоопарк. И, как в настоящем зоопарке, мы разместили животных в соответствии с условиями их обитания. Немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз»

Проводится игра, выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В это время остальные дети совершают произвольные движения или танцуют, после слов ведущего замирают, изображая какого-либо морского обитателя. На сигнал «Отомри» игрок показывает «морскую фигуру» в движении. Меняется ведущий, игра повторяется.

Звучит сигнал сообщения.

Воспитатель: В наш зоопарк поступило сообщение об удивительных животных, обитающих в других частях света: Азии, Америке, Африке, Австралии. Давайте посмотрим.

Демонстрируются слайды презентации «Удивительные животные».

Обитатели Азии:

Японский журавль

Это самый большой и самый красивый среди журавлей. Его рост достигает 158 см, а масса, обычно 7,5 кг, осенью может доходить и до 11 кг. Оперение белое, концы крыльев черные, шея черная с белой полосой, в верхней части головы - ярко-красная шапочка. Живёт в долинах рек, возле озёр и болот. Эта птица знаменита своими дивными по красоте танцами.

Большая панда

Пребывает на грани исчезновения. Этот медведеобразный енот (длина тела 120—180 см, масса - 75—160 кг) живёт в горных бамбуковых лесах. Питается ростками и корнями бамбука, другими растениями и мелкими животными. Изображение большой панды украшает эмблему.

Малая панда

Малая панда гораздо мельче своего известного сородича бамбукового медведя, или большой панды. Она ведет одиночный ночной образ жизни, питается ростками и листьями бамбука, ест и мелких животных. В настоящее время оба вида можно отнести к исчезающим животным.

Снежный барс

Снежный барс, которого еще называют ирбис, обитает в горах на высоте 3000-4000 метров. Плотный красивый мех с черными пятнами хорошо защищает его от сильных зимних холодов. Питается ирбис разными млекопитающими: овцами, козами, зайцами, дикими кабанами и грызунами. Снежные леопарды находятся под защитой международных законов.

Малайский медведь

Самый мелкий из медведей - длина до 140 см, масса - до 60 кг. Тело покрыто гладкой шерстью чёрного цвета, на груди — белая или оранжевая подковообразная отметина. Питается он насекомыми, червями, побегами, плодами растений, мелкими грызунами, птицами и ящерицами. Длинный тонкий язык помогает бируангу добывать мед и термитов, а мощные челюсти позволяет раскусывать кокосовые орехи. Медведи могут строить жилища: гнезда и настилы на деревьях на высоте 2 – 7 м

Обитатели Африки

Зебра

Длина тела у зебр может достигать 2.5 метра, а предел высоты – это полтора метра. Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне. Зебры могут развивать скорость до 80 километров в час. Маленькие жеребята рождаются с коричневыми полосками, уже через полчаса начинают ходить и пить мамино молоко розового цвета.

Жираф

Рост жирафа достигает 5,5 м, масса от 700 до 1200 кг. Обитают жирафы стадами в лесистых саваннах Африки. Животные могут поедать листья на самых высоких ветках деревьев благодаря своей длинной шее и полуметровому языку, которым жираф пригибает ветку и губами ощипывает листву.

Бегемот

Масса бегемотов достигает четырех тонн, длина тела до 4,5 м., у них толстое неуклюжее тело и большая голова. Бегемоты, часами лежат в воде, выставив наружу лишь ноздри и глаза, а после захода солнца отправляются на кормежку. Они питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются от насекомых и рептилий. Бегемот отлично плавает и ныряет.

Горилла

Гориллы проводят большую часть дня, поедая растения и мелких насекомых. Взрослая горилла за день может съесть около 20 кг еды каждый день. Много спят, устраивая гнезда из растений на земле. Гориллы очень умные животные, они могут проявлять любовь, радость, сочувствие.

Обитатели Австралии

Розовый какаду

Попугаи умеют достаточно неплохо летать, хотя еще лучше они карабкаются по ветвям деревьев, где большую часть дня отдыхают, обгрызая при этом кору и листья. Лакомятся фруктами, орехами, косточками плодов, а также насекомыми и их личинками. Любят купаться. Во время дождя висят вниз головой с распахнутыми крыльями.

Коала

Коала почти всю жизнь проводит на дереве и спускается на землю, чтобы перелезть на другое дерево. Детёныши подрастают в сумке матери. На языке аборигенов слово «коала» означает «не пить». Животное любит свежие молодые побеги эвкалипта, им вполне достаточно воды, которая есть в листьях. Коалы прекрасно приручаются: они «плачут», когда от них уходят, и успокаиваются, если их ласкают.

Жако

Этот серый попугай живёт в тропических лесах. Ночью отдыхает на деревьях, а утром вылетает на поиски корма. Питается фруктами, семенами. Гнездо строит в старом дупле. Очень разговорчивый, может запомнить сотни слов и десятки фраз.

Кенгуру

Кенгуру, с мощными задними ногами и длинным хвостом, массой до 70 кг, совершает гигантские прыжки по 10-12 м. Днём отдыхает, ночью питается травой, фруктами. Без воды может жить очень долго. Гигантский кенгуру, рост которого более 2 м, рождает малыша величиной с грецкий орех. Подросший детёныш ещё долго пользуется маминой сумкой на случай опасности и во время долгих переходов.

Вомбат

С виду неуклюжие, а в действительности шустрые животные длиной до 1 м и массой до 35 кг Конечности у вомбата сильные, вооружены мощными когтями, приспособленными для рытья. Сумки у самок повёрнуты назад, чтобы при копании в них не попадала земля. Активны только ночью. Питаются травой, молодой корой, грибами, а также корнями, которые выкапывают с помощью длинных когтей.

Обитатели Америки

Северная Америка

Скунс

Это полосатый зверек с пушистым хвостом. Излюбленные места скунса - кустарники на берегах рек и ручьёв. Питаются насекомыми, ящерицами, мелкими животными, ягодами. Скунс стал известен благодаря неповторимости своей защиты. Он не убегает, а поднимает хвост, широко расставляет лапки, шипит и начинает скулить. А если этого недостаточно, то поворачивается к врагу спинкой, становится на передние лапки и «выстреливает» в него невероятно вонючей жидкостью. Её струя достигает цели на расстоянии 3 м, а запах расходится на полкилометра.

Кукушка-подорожник

Это крупная птица с густым гребнем из перьев, длинными ногами, хвостом, сильным клювом. Она известна как великолепный бегун, причем ее скорость может достичь 20 км/час. Кукушка-подорожник живет в пустынях, прериях, реже на окраинах влажных лесов. Чтобы выжить в пустыне, птица экономит энергию, снижая ночью температуру тела. Утром она снова прогревается, принимая солнечные ванны. Питается кукушка насекомыми, ящерицами, змеями, мышами и фруктами. Гнездо строит на низком дереве или в кустарнике.

Бизон

Бизон очень большое и сильное животное, достигающий в длину 3 м. Его высота 190 см, масса доходит до 1000 кг. Шерсть бизона лохматая, черно-бурого цвета. Рацион дикого быка зависит от местности, на которой он обитает. Если это степь, то животные едят травянистую растительность. Для жизни им необходимо 25 кг травы в день. Если бизоны живут в лесу, то кроме травы они едят мох, ветки деревьев, лишайники. Зимой они могут находить пищу под снегом, если его высота не более одного метра. Сейчас животных разводят в специальных заповедниках.

Сыч-эльф

Крошечная сова, длина тела около 12—14 см, масса — около 44 г. Обычно они питаются только насекомыми: кузнечиками, саранчой, личинками мух, гусеницами и скорпионами. Место обитания птиц тесно связано с гигантскими кактусами Сагуаро. В дуплах этих кактусов, располагающихся на высоте двух и более метров от земли, сычики гнездятся.

Гризли

Это большое животное живет в Скалистых горах и лесах Канады. Длина тела — до 2,75 м, высота — до 1,5 м, масса — до 500 кг. У него острые зубы и могучие челюсти, сильные конечности с большими когтями. Если гризли показывает клыки, любой зверь понимает, что время убегать. Хотя на первый взгляд гризли кажется неповоротливым, он может пробежать 50-100 метров со скоростью лошади, скачущей галопом, поэтому животным редко удается уйти от него. Гризли питается самой разнообразной пищей.

Южная Америка

Шиншила

Зверек с большими черными глазами, умной мордочкой, похож на зайца и белку: имеет длинные уши, пушистый хвост и мягкий густой мех, поэтому его нередко называют горным кроликом или горной белкой. Питается разной горной растительностью, семенами, мелкими насекомыми. Обычно шиншиллы устраивают жилища в скалах или роют норы. В одиночку этих животных не встретишь, они живут колониями. Активны в утренние, вечерние сумерки и ночью. В начале 20 века шиншилла была причислена к исчезающим видам животных.

Ленивец

Эти беззащитные животные всю жизнь висят вниз спиной на ветках деревьев. Питаются листьями, молодыми побегами — всё рядом, спешить некуда. У ленивца пальцы срослись, а на крепких длинных когтях животное висит и передвигается. Сердце у ленивца бьётся очень медленно, дышат они раз в 3—8 секунд. Шерсть у ленивца с зеленоватым оттенком — от водорослей, которые в ней поселились. Много и других поселенцев в мехе животного: жуков, клещей, яиц и гусениц мотыльков. Уничтожение лесов приводит к сокращению численности ленивцев.

Лама

Ламы – умные и общительные животные, ведущие стадный образ жизни. Они питаются травой и молодыми листьями, могут долгое время жить без воды. У них густая теплая шерсть, защищающая от холода в условиях высокогорья. Животные вполне безобидны, однако если их рассердить, например, взвалив непосильную ношу, они тут же проявят свой независимый характер. Недовольная лама будет шипеть, плеваться, толкаться, однако самое действенное в таких случаях поведение – лежачая забастовка.

Очковый медведь

Похож на бурого медведя. Длина тела 1,5— 1,8 м, высота в холке до 70 см, масса — около 140 кг. Населяют горные леса, иногда спускаются в саванну, выбирают заросли кустарников или пустынные районы у подножия гор. Всеядны, но отдают предпочтение растительной пище — листьям, плодам, корням, молодым побегам, иногда поедают грызунов и насекомых. Хорошо лазают по деревьям. Эти медведи очень пугливые, избегают встречи с человеком. Сейчас животные пребывают под угрозой уничтожения.

Олень Пуду

Самый маленький олень на Земле, длина его тела всего 80-93 см, высота 30-35 см и масса от 7 до 11 кг. Обитает в зарослях кустарников и только ночью выходит пастись на открытые места. Он способен залезать на опавшие деревья, как в надежде спастись от хищника, так и с целью добыть себе сочные плоды или листья. Пуду, когда чувствует опасность, начинает издавать звуки, очень похожие на собачий лай.

Воспитатель: Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.

Подводится итог занятия, воспитатель интересуется, что понравилось детям.

При организации дальнейшей совместной деятельности с детьми можно предложить ребятам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк» с распределением ролей и выбором атрибутов или выразить свои впечатления в творчестве: рисунке, лепке, аппликации, конструировании зоопарка и дальнейшем обыгрывании постройки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План открытого занятия в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД