Вера Иваниенко
НОД для детей с задержкой речевого и психического развития «Веселый скоморох»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей с задержкой речевого и психического развития
Цели:
- знакомить с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, удивление, испуг, обида)
- учить распознавать разные эмоциональные состояния
- учить схематично передавать различные мимические проявления эмоциональных состояний
- учить понимать внутренний мир других людей на основе эмоционального сближения
- развивать фонематический слух
Оборудование:
- костюм Скомороха, гармонь игрушечная, короб
- 5 игрушек-киндеров (в них гречка, монетки, манка, горох, нарезанный картон)
Публикация «НОД для детей с задержкой речевого и психического развития „Веселый скоморох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- 5 пустых киндеров
- 5 мешочков (в них гречка, монетки, манка, горох, нарезанный картон)
- 5 блюдечек
- вырезанные из картона изображения скоморохов без лица
- простые карандаши или фломастеры одного цвета
- ножницы, скотч
- столы и стулья
Музыкальные произведения:
«Веселое настроение» А. Цфасман - радость
Отрывок из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский - удивление
«Баба Яга» Детский альбом П. Чайковский - испуг
«Грустная песенка» Д. Соловьев - обида
«Грустная песенка» В. Рейман - грусть
Скоморох появляется среди детей. Они его замечают.
Скоморох :
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (ответы) Я – веселый скоморох, пришел к вам в гости. Правда, я немного запоздал - Масленица уже закончилась. А хотите, я расскажу вам, как интересно было на празднике?
Дети отвечают
Я на Масленице был,
Веселился и шутил,
Песни пел и в пляс пускался,
На гармошке наигрался! (радость)
Я блинами угощался,
Несказанно удивлялся:
Хороши, пышны, румяны –
Вам скажу я без обмана. (удивление)
На качелях все качались
И ни капли не боялись.
Я ж от страха задрожал,
Потихоньку убежал. (испуг)
Надо мною все смеялись,
Над беднягой потешались…
Мне обидно стало так,
Что не высказать никак! (обида)
Посидел я, погрустил… (грусть)
А потом про все забыл
И вернулся в хоровод –
Позабавил весь народ!
Вот какая была интересная масленица!
Скоморох :
- Ребята, а вы запомнили, какие эмоциональные состояния я пережил?
Дети отвечают
Скоморох :
- Давайте, вы теперь мне покажете, как я радовался, удивлялся, боялся, обижался и грустил.
Дети показывают разные эмоциональные состояния,
скоморох, при необходимости, им помогает.
Скоморох :
- Ребята, а я принес для вас в коробе игрушки… Не игрушки – погремушки!
Скоморох высыпает погремушки на стол
Скоморох :
- Мои погремушки необычные. Разбирайте, погремите, что услышите, скажите!
Дети разбирают погремушки и пробуют погреметь.
Скоморох :
- Я принес вам разные погремушки: веселую и грустную, удивленную и обидчивую и даже испуганную. Только они теперь все перемешались. Давайте, попробуем по звуку определить, у кого какая погремушка.
Каждый ребенок по очереди гремит и все вместе стараются
определить «эмоциональное состояние» погремушки
Беседа
Скоморох :
- Как мы можем по-другому назвать веселую погремушку? (радостная, задорная, праздничная) Какой звук она издает?
(ответы детей)
- А как мы можем по-другому назвать грустную погремушку? (печальная, тоскливая, унылая) Какой звук она издает?
(ответы детей)
- Как мы можем по-другому назвать пугливую погремушку? Какой звук она издает? (в нем слышится звук страха, беды)
(ответы детей)
- Как мы можем по-другому назвать удивленную игрушку? (изумленная) Какой звук она издает? (звонкий, необычный)
(ответы детей)
- А как по-другому назвать обидчивую погремушку? (расстроенная, ворчливая) Какой звук она издает? (сухой, трескучий)
(ответы детей)
Скоморох :
- Ребята, я вам подарил игрушки, но очень жаль, что таких погремушек нет у других детей вашей группы. Не могли бы мы им чем-нибудь помочь?
(ответы детей)
Скоморох :
- Правильно! Давайте попробуем сами сделать такие же игрушки, и чтобы звучали они точно так же. В моем волшебном коробе много необычных вещей. Посмотрите, какие у меня есть замечательные мешочки! В каждом их них лежит то, из чего мы сможем сделать подарки друзьям.
Скоморох высыпает на тарелочки:
гречку, монетки, горох, манку, мелко нарезанный картон
Скоморох :
- Каждый из вас должен очень внимательно послушать свою погремушку, догадаться, что лежит внутри и сделать из этого материала такую же игрушку.
Дети слушают погремушки, определяют, из какого материала они сделаны.
Звучит музыка, дети изготавливают игрушки.
Скоморох :
- Ребята, а вы слышите музыку? Послушайте ее внимательно и попробуйте определить, для какой погремушки она звучит. Какое эмоциональное состояние вызывает у вас эта музыка?
Звучит музыкальный отрывок для каждой игрушки, дети отгадывают,
какой погремушкой надо погреметь.
Скоморох :
- Ребята, мне нравится, что вы не забываете о своих друзьях, стараетесь их порадовать. А не хотите вы и мне сделать подарок? Я сейчас вам раздам свои портреты. На них, к сожалению, не нарисованы лица. Дорисуйте эти портреты. Но сделайте это в соответствии с тем эмоциональным состоянием, какое отображает ваша погремушка.
Скоморох раздает детям вырезанные из картона фигурки скоморохов,
дети изображают схематично разные эмоции
По окончании работы всеми детьми скоморох беседует с каждым о том,
что ребенок хотел изобразить на своем портрете,
благодарит, забирает подарки и прощается с детьми.
Скоморох :
Жалко время маловато Я и грустный, и смешной,
До свидания, ребята Удивленный, озорной
Вспоминайте обо мне Был обиженный немножко
Наяву или во сне. Испугался… понарошку, Вам хочу сказать «Прощайте,
Обо мне не забывайте,
Не грустите, не пугайтесь,
Веселитесь, удивляйтесь!