МААМ-картинки

Конспект дидактической игры на тему «Разговор по телефону» для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи

Наталья Рыбакова
Конспект дидактической игры на тему «Разговор по телефону» для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Название игры : «Поговорим по телефону»

Дидактическая задача : Закреплять навыки общения в форме диалогической речи. Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Закреплять правила речевого поведения во время телефонного разговора. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Игровое правило:

Игровое действие:

Публикация «Конспект дидактической игры на тему „Разговор по телефону“ для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи» размещена в разделах

Оборудование: предметная картинка «Телефон», телефон-игрушка (6 шт., книга загадок, стихотворение К. Чуковского «Телефон», тематические картинки «Транспорт», «Профессии», «Игрушки», рассказ Э. Габе «Телефон».

Условия проведения: проводится в групповом помещении.

Время проведения: 16.00-16.20

Варианты усложнения игры : предлагали детям выбрать тему для разговора.

Ход

Этапы организации дидактической игры Действия педагога Действия детей

Организация детей на игру и создание игрового пространства. Воспитатель раскладывает на столе разные виды телефонов и зовет детей поиграть в игру. Заинтересовались игрой, подходят к столу.

Мотивация детей на игру и предъявление инструкции:

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

Чудо-аппарат

Донесёт быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг - за сотни километров.

Воспитатель: Правильно.

Ещё одна загадка:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам.

Скажешь тут, а

Слышно там. Отгадывают загадки.

Дети отвечают: «Телефон»

Дети отвечают: «Телефон»

Проведение дидактической игры : ознакомление детей с содержанием игры и

дидактическим материалом; ознакомление с ходом и правилами игры; игровыми действиями, итогами игры, анализом результатов игры. Действительно, ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?

Мобильный телефон.

Этапы организации дидактической игры Действия педагога Действия детей

Верно. Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Э. Габе «Телефон». «Телефон - замечательная вещь. Набираешь номер и можешь разговаривать с кем захочешь Наверно, трудно было его придумать – попробуй спрячь человеческий голос в тоненький провод! Как он только там помещается? Да ещё так быстро бегает по проводу.»

- Ребята, у всех есть дома телефон?

- Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты ее любишь. Для чего ещё нужен телефон?

- Ребята, вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Предлагает обыграть некоторые ситуации:

А) Милана звонит Соне. С чего начать разговор? Как закончить?

Б) Катя звонит маме на работу на служебный телефон. Подходит незнакомый человек к телефону. Как вежливо обратиться к нему?

В) Саша звонит бабушке домой. Как они беседуют? Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д. Воспитатель подсказывает: «Для того чтобы…». Дети продолжают предложения.

Дети предлагают свои варианты диалогов.

- Сейчас давайте поиграем в телефонный разговор. Темы разговоров самые разнообразные. Воспитатель предлагает нескольким ребятам выбрать себе пару, чтобы общаться по телефону, затем раздаё т картинки с изображением той или иной темы: «Профессии», «Транспорт», «Игрушки» и т. п.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю три отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон».

- Вы внимательно слушаете, и попробуйте найти ошибки при общении персонажей по телефону.

Дети разыгрывают предложенные темы, каждая пара общается по своей теме. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Наиболее интересные диалоги предлагается послушать всем ребятам.

Дети высказывают свои варианты.

Молодцы, вы нашли ошибки и впредь постарайтесь не повторять их при общении со своими собеседниками. Предложите своим родителям поиграть дома в игру «Телефонный разговор».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры на тему «Разговор по телефону» для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи
Опубликовано: 20 июля 2022 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры на тему «Разговор по телефону» для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбакова (УИ 451077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД