Касимова Евгения
Викторина для детей и родителей «По страницам детских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение внимания родителей к значимости чтения детской литературы в дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей о детских литературных произведениях, сказочных персонажах;
- продолжать учить детей давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
Публикация «Викторина для детей и родителей „По страницам детских сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-развивать активность;
-развивать речь и коммуникативные навыки;
- способствовать развитию мотивации к совместному чтению взрослого и ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к детской художественной литературе,
- воспитывать командный дух.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Ход:
Логопед: Здравствуйте, дорогие дети и их родители! Я рада приветствовать вас в нашем зале на Неделе детской
книги «Книга – лучший друг».
Это Книжкина неделя
Пролетит по всей стране,
Как приветствие апреля,
Как приветствие Весне.
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведет
Наша книжная неделя
За собою книжный год!
Всю эту неделю мы отмечаем любимый праздник юных читателей – Неделю детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ! Это праздник читающих детей и взрослых, веселые приключения, встречи со сказочными героями.
Книги бывают разные – веселые и грустные, познавательные и сказочные, фантастические и научные.
-Ребята, скажите, а вы любите, когда вам взрослые читают книги? И у вас есть любимые произведения, сказочные персонажи? (ответы детей)
Сказки любят все и малыши, и взрослые, поэтому я предлагаю отправится в увлекательное путешествие по страницам любимых книг.
Мы начинаем викторину для детей и их родителей «По страницам детских сказок»
Мы разделились на 2 команды, (родители и дети старшей и подготовительной групп) .
А теперь пришло время дать название вашим командам. В течении 1 мин. Вы посовещавшись озвучиваете название своей команды. Только пусть оно будет сказочным. (команды придумывают названия)
А сейчас все внимание на экран, здесь изображены названия четырех категорий, включающих по 5 вопросов по литературным произведениям, а также может выпасть «кот в мешке», где будет особенное задание для вас, уважаемые игроки.
«Сказки»- в этой категории находятся строчки из известных сказок, прослушав которые необходимо вспомнить название.
«Волшебный сундучок»- тут изображены сказочные предметы, игрокам нужно ответить чей это предмет?
«Музыкальный вопрос»- здесь отрывки песен из экранизированных литературных произведений, ваша задача отгадать из каких они мультфильмов.
«Имена героев»- в этой категории находятся вопросы о героях литературных произведений.
(По жребию определяется очередность участия в игре)
Команды выбирают вопросы по очереди.
«Сказки»
1. Не пей из копытца, козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. «Кот в мешке» (показ сказки без слов, жестами, мимикой)
3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди)
4. Я мышка- норушка, а ты кто? (Теремок)
5. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
«Волшебный сундучок»
Чей это предмет?
1. Аптечка (Доктора Айболита)
2. Игла (Кощеева)
3. Щука (Емелина)
4. «Кот в мешке» (собрать картинку из частей и назвать откуда она «Цветик-семицветик»)
5. Курица (бабы с дедом).
Физминутка: «Мультляндия»
«Музыкальный вопрос»
1. Голубой вагон (Крокодил Гена и Чебурашка)
2. Кабы не было зимы (Зима в Простоквашино)
3. Песня водяного (Летучий корабль)
4. Неприятность эту мы переживем (Кот Леопольд)
5. «Кот в мешке» (Придумать новый конец к сказке «колобок» используя волшебные предметы)
«Имена героев»
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Скажите, кто девчушка эта? (Золушка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар Птица)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
«Кот в мешке»
«Вспомни название произведения»
«… Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улегся поудобнее». («Кто сказал Мяу?»)
«…Вот тебе под спинку
Мягкую перинку,
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху. («Усатый - полосатый»)
«…Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…» («Волшебное слово»)
«…Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок – перчатки
Натянул себе на пятки…» («Вот какой рассеянный»)
Итог.
Вот и закончилась наша викторина. Все команды очень старались, показали отличное знание детских произведений, а так же дружно работали в команде.
А на память о нашей встрече, я хочу вручить вам медали знатоки сказок.
Спасибо за участие!