Получи документы

Викторина для детей и родителей «По страницам детских сказок»

Касимова Евгения
Викторина для детей и родителей «По страницам детских сказок»

Цель: Привлечение внимания родителей к значимости чтения детской литературы в дошкольном возрасте.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей о детских литературных произведениях, сказочных персонажах;

- продолжать учить детей давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

Публикация «Викторина для детей и родителей „По страницам детских сказок“» размещена в разделах

-развивать активность;

-развивать речь и коммуникативные навыки;

- способствовать развитию мотивации к совместному чтению взрослого и ребенка.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к детской художественной литературе,

- воспитывать командный дух.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

Ход:

Логопед: Здравствуйте, дорогие дети и их родители! Я рада приветствовать вас в нашем зале на Неделе детской

книги «Книга – лучший друг».

Это Книжкина неделя

Пролетит по всей стране,

Как приветствие апреля,

Как приветствие Весне.

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

Не словами, а на деле

Мы докажем, что ведет

Наша книжная неделя

За собою книжный год!

Всю эту неделю мы отмечаем любимый праздник юных читателей – Неделю детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ! Это праздник читающих детей и взрослых, веселые приключения, встречи со сказочными героями.

Книги бывают разные – веселые и грустные, познавательные и сказочные, фантастические и научные.

-Ребята, скажите, а вы любите, когда вам взрослые читают книги? И у вас есть любимые произведения, сказочные персонажи? (ответы детей)

Сказки любят все и малыши, и взрослые, поэтому я предлагаю отправится в увлекательное путешествие по страницам любимых книг.

Мы начинаем викторину для детей и их родителей «По страницам детских сказок»

Мы разделились на 2 команды, (родители и дети старшей и подготовительной групп) .

А теперь пришло время дать название вашим командам. В течении 1 мин. Вы посовещавшись озвучиваете название своей команды. Только пусть оно будет сказочным. (команды придумывают названия)

А сейчас все внимание на экран, здесь изображены названия четырех категорий, включающих по 5 вопросов по литературным произведениям, а также может выпасть «кот в мешке», где будет особенное задание для вас, уважаемые игроки.

«Сказки»- в этой категории находятся строчки из известных сказок, прослушав которые необходимо вспомнить название.

«Волшебный сундучок»- тут изображены сказочные предметы, игрокам нужно ответить чей это предмет?

«Музыкальный вопрос»- здесь отрывки песен из экранизированных литературных произведений, ваша задача отгадать из каких они мультфильмов.

«Имена героев»- в этой категории находятся вопросы о героях литературных произведений.

(По жребию определяется очередность участия в игре)

Команды выбирают вопросы по очереди.

«Сказки»

1. Не пей из копытца, козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. «Кот в мешке» (показ сказки без слов, жестами, мимикой)

3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди)

4. Я мышка- норушка, а ты кто? (Теремок)

5. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).

«Волшебный сундучок»

Чей это предмет?

1. Аптечка (Доктора Айболита)

2. Игла (Кощеева)

3. Щука (Емелина)

4. «Кот в мешке» (собрать картинку из частей и назвать откуда она «Цветик-семицветик»)

5. Курица (бабы с дедом).

Физминутка: «Мультляндия»

«Музыкальный вопрос»

1. Голубой вагон (Крокодил Гена и Чебурашка)

2. Кабы не было зимы (Зима в Простоквашино)

3. Песня водяного (Летучий корабль)

4. Неприятность эту мы переживем (Кот Леопольд)

5. «Кот в мешке» (Придумать новый конец к сказке «колобок» используя волшебные предметы)

«Имена героев»

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Скажите, кто девчушка эта? (Золушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар Птица)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

«Кот в мешке»

«Вспомни название произведения»

«… Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улегся поудобнее». («Кто сказал Мяу)

«…Вот тебе под спинку

Мягкую перинку,

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху. («Усатый - полосатый»)

«…Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: «Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…» («Волшебное слово»)

«…Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок – перчатки

Натянул себе на пятки…» («Вот какой рассеянный»)

Итог.

Вот и закончилась наша викторина. Все команды очень старались, показали отличное знание детских произведений, а так же дружно работали в команде.

А на память о нашей встрече, я хочу вручить вам медали знатоки сказок.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей и родителей «По страницам детских сказок»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 07:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД