Лучший педагог года

Викторина «Люби и Знай свой город» в подготовительной логопедической группе компенсированного вида

Владилена Деньдобренко
Викторина «Люби и Знай свой город» в подготовительной логопедической группе компенсированного вида

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №202 компенсированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРОВАННОГО ВИДА

ВИКТОРИНА : «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ ГОРОД».

Знакомство с профессией архитектор.

Составитель:

В. Б. Деньдобренко

учитель-логопед

высшей квалификационной

Публикация «Викторина „Люби и Знай свой город“ в подготовительной логопедической группе компенсированного вида» размещена в разделах

категории

Санкт-Петербург

2023

Цели: Актуализация и закрепление знаний детей о родном городе. Знакомство с профессиями (скульптор, архитектор…)

Задачи:

Обобщать и расширять представления детей о Санкт-Петербурге, о его архитектуре и символах, достопримечательностях, памятниках ;

Закрепить знания о профессиях (скульптор, архитектор и др.);

Формировать понятие «Мы –петербуржцы»;

Формировать пантомимические навыки, умение выразительно обобщать;

Расширять словарь детей, вводя слова, петербуржцы, площади, дворцы, парки, музеи, острова, Петр I, Петропавловская крепость, Адмиралтейство.

Создавать чувство радости и гордости у детей за демонстрацию своих знаний вместе с родителями.

Воспитывать любовь к родному городу, пробуждать интерес к его истории.

Формировать коммуникативные знания, умение отвечать полным ответом, логически мыслить и работать в одной команде.

Развивать грамматический строй речи.

Материалы и оборудование:

Силуэты (картинки, фотографии, ребусы, карты, алгоритмы) названия островов, например, Заячий остров, Василеостровский, Аптекарский, Елагинский остров; силуэты (контурные картинки,, алгоритмы) названия рек, например, Фонтанка, Мойка, Красненькая речка, Карповка, Черная речка; алгоритмы – это круги с изображением символа, помогающим отгадать острова или реки.

Эмблемы названий команд «Сфинксы» и «Нева», фрагменты частей, для составления целого «Ростральные колонны» и «Адмиралтейство», маска «Лев», карточки по архитектуре и истории города, слайд-шоу с изображениями памятников и зданий города, мнемотаблицы стихотворений: «Мы очень любим город свой и «Маленький кораблик в городе огромном автор стихов М. Борисова, флажки для подсчета очков, обручи, мяч.

Ход викторины

Две команды, сформированные из детей и родителей группы, капитаны команд приветствуют друг друга, оглашают названия своих команд и представляют эмблемы. Выбирается жюри из родителей.

Ведущий – педагог группы сообщает правила и начинает викторину.

Конкурс «На кораблике плывем – острова мы все найдем».

На полу разложены круги-острова с алгоритмом-названием острова. Два человека от каждой команды (ребенок и взрослый) берут бумажные кораблики и по очереди называют остров, который нашли, рассказывают почему так называется и почему его так назвали. За каждый правильный ответ – флажок. ( Пример ответа: Это Заячий остров, первый остров на котором началось строительство нашего города. По преданию, на этом острове водилось большое количество зайцев.) Существует легенда, которая гласит, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Около Заячьева острова есть маленький памятник. Он называется «Зайчик спасший от наводнения». Прохожие кидают монетки и если они остаются на свае возле памятника, тогда желание исполнится. Памятник выполнен скульптором В. Петровичевым в мае 2003 года. На сваю нанесены метки всех петербургских наводнений.

Кто был, архитектором Петропавловской крепости? Итальянский архитектор Доминико Трезини. Работы продолжались с1706- 1740 год.

Конкурс «Назови реки».

Между островами были разложены алгоритмы с названиями рек. Участвуют все дети команд. Поднять картинку и назвать реку, вспомнить стишок или считалку. За правильный ответ-флажок.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

На полу разложены острова (обручи). Играют все члены команд. Под музыку «зайцы» бегают, когда музыка останавливается надо занять свободный «остров».

Ведущий постепенно убирает по несколько обручей. Бездомный заяц – выбывает из игры. Выигрывает команда, у которой остается последний «заяц на острове».

Конкурс капитанов «Чего в городе много.

Педагог бросает мяч капитанам команд поочередно. Надо поймать и закончить предложение, добавив одно слово. Например: В Санкт-Петербурге много. (музеев, театров, каналов, рек, улиц, дворцов.).Флажок получает тот капитан, который последний назовет слово. Назовите кто работает в музее

(директор музея, экскурсовод, гардеробщик, кассир, охранник и т. д) Побеждает в конкурсе команда назвавшая большее количество правильных ответов и профессий.

Конкурс «Собери из частей».

Команды получают конверты с фрагментами частей знакомого здания. За определенное время из частей нужно собрать целую картинку. (Адмиралтейство, Ростральная колонна). Кто соберет первыми- получают флажок.

Игра «Каменный лев».

По 4 человека от команды (2 взрослых и 2 ребенка). По кругу разложены карточки с вопросами, в центре «лев» - педагог. Все идут по кругу со словами:

Что ты, лев, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

И немножко поиграй!

По сигналу «Стоп» «лев» останавливается у игрока. Перед ним лежит карточка с вопросом, педагог зачитывает его. Например, назовите главную площадь нашего города. В праздники проходят парады, карнавалы, народные гулянья. Это главная площадь города. (Дворцовая площадь)

Это самая высокая триумфальная колонна, сделана из гранита, стоит в центре Дворцовой площади. На верху фигура ангела с крестом, он давит змею. Установлена в честь победы над Наполеоном. (Александрийская колонна-архитектор О. Монферран)

Это здание – самый большой музей города. Здесь жили цари, проводились балы и приемы. Ярко-бирюзовые фасады, россыпь белых колонн. Архитектор-Б. Растрелли. (Зимний дворец – Эрмитаж)

Конкурс «Живая скульптура».

Участвуют по 5 игроков. Каждая группа получает изображение скульптуры (памятник И. А. Крылову в Летнем саду скульптор П. К. Клодт, памятник Петру I «Медный всадник» (скульптор Э. Фальконе). Попробовать создать живую скульптурную группу. Оценивается узнаваемость композиции.

Конкурс «Узнай по описанию». (использование фотографии).

Ведущий зачитывает текст –тот, кто догадался, что изображено –получает флажок и фотография переворачивается.

Ярко-желтое нарядное здание с белыми колоннами. Символ флота – на шпиле-кораблик золотой. Архитектор А. Захаров. (Адмиралтейство)

Конкурс «Вспомни стихотворение».

По одному человеку от команды получают по мнемотаблице с записью стихотворения (автор М. Борисова: «Маленький кораблик.» и «Мы очень любим город свой»).

В конце викторины жюри подсчитывает количество флажков и награждают участников. Награждение грамотами участников.

Список литературы:

1. Алифанова Г. Т. «Первые шаги» (воспитание

петербуржца-дошкольника) –Санкт-Петербург 2000г.

2. Григоренко Г. Н. «Влияние знаний о родном крае на игры детей»-Детство-Пресс 2012г

3. Ермолаева Л. К., Лебедева И. М. «Прогулки по Петербургу» Образование-плюс 2007г

4. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» -Санкт-Петербург 2009г

5. Раков Ю. А. «Эмблемы и символы Петербурга» -Санкт-Петербург 2008г

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Люби и Знай свой город» в подготовительной логопедической группе компенсированного вида
Опубликовано: 14 мая 2023 в 23:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД