Папки-передвижки

Литературная викторина по произведениям В. Г. Сутеева

Ирина Наговицына
Литературная викторина по произведениям В. Г. Сутеева

Литературная викторина по произведениям В. Г. Сутеева

Цель. Закрепить знание о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественной литературе; упражнять в умении определять произведение по отрывку отгадывать загадки.

Материал. Выставка В. Г. Сутеева детские рисунки, предметы упоминаемые в сказках, сказочный персонажи.

Публикация «Литературная викторина по произведениям В, Г, Сутеева» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение произведение В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, рисование любимых героев, разучивание текстов для драматизации.

Ход викторины.

Я вас приглашаю в сказку – в мир полный добра, чудес, волшебства, и тайн!

Сегодня наша встреча посвящена детскому писателю художнику, кинорежиссёру, мультипликатору Владимиру Григорьевичу Сутееву. Владамир Сутеев рисовал картинки не только к своим книжкам: книги К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова и книги других авторов. Почему же художник Сутеев решил стать ещё и писателем? Он говорил, что весёлых авторов, пишущих для малышей мало, а художников, которые рисуют забавные, смешные книги, достаточно много, поэтому ему пришлось самому придумывать сказки и к ним рисовать картинки. Ему часто задавали вопрос: «скажите как вы выдумываете свои сказки? Что рождается раньше – рисунок или текст?» Он всегда отвечал, что на эжтот вопрос не может быть ответа, так же, как и на вопрос: «Что было раньше – курица или яйцо». Книги Сутеева переведены на 36 языков мира и необычайно любимы детьми. В чём же секрет? Как - то сам Сутеев сказал : «Я пишу правой рукой а рисую левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая».

Первое задание:

Я буду зачитывать отрывки из книг, а вы должны отгадать, из какой книги эти строки.

1. «Мушка на прялочке нитки прядёт. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит» («Разные колёса»)

2. «Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона ежа в нос клюнула. Ёж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул». («Яблоко»)

3. «А в воде уже бой идё т: лиса и волк друг у друга рыбу выдирают. Медведь недолго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду».

(«Кот рыболов»)

4. «А добрый петух подарил гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку» и стал гусь ни накого не похож». («Это что за птица»)

5. «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали».

(«Ёлка»)

6. «Заяц с кочки на кочку прыгает, ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет. Эй колючая голова что ты там плетёшься еле, еле». («Палочка - выручалочка»)

7. «Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый – не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке».

(«Мешок яблок»)

8. «Как - то раз застал муравья сильный дождь, куда спрятаться?»

(«Под грибом»)

Второе задание:

Я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти в произведениях В. Г. Сутеева.

1. Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько? И неперечесть. (Ёж)

(«Разные колёса», «Палочка - выручалочка», «Яблоко»,

«Мешок яблок», «Дядя Миша»)

2. Он зимой по вьюги вой

Спит в избушке снеговой,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

(«Ёлка», «Дядя Миша», «Кот рыболов», «Яблоко»,

«Терем теремок»)

3. Сидит в норке ест хлеба корку. (Мышонок)

(«Под грибом», «Дядя Миша», «Мышонок и карандаш», «Три котёнка», «Кораблик», «Терем теремок», «Кто сказал мяу»)

4. Он носом в землю постучит взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (Петух)

(«Петухи краски», «Это что за птица», «Разные колёса», «Терем теремок», «Кто сказал мяу»)

5. Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

(«Яблоко», «Мешок яблок»)

Третье задание:

Раздаётся лай щенка (входит ребёнок в костюме собаки).

Здравствуйте. Представляете ребята, я спал на коврике около дивана вдруг сквозь сон я услышал, как кто-то сказал «мяу». Я поднял голову посмотрел – никого не увидел. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал я и снова улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал «мяу». Я вскочил обежал всю комнату заглянул под кровать, под стол – никого нет! Дети вы мне поможете найти того кто сказал «мяу».

( По порядку с кем встречался щенок: петух, мышонок, пёс, пчела, рыба, лягушка, кошка.)

Щенок принёс разные предметы из книг В. Сутеева. Нужно определить кому принадлежит тот или иной предмет, и из какой сказки.

( Карандаш: «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки»)

( Письмо дедушке морозу: «Ёлка»,)

( Краски: «Петух и краски»)

( Палка: «Палочка - выручалочка»)

( Яблоко: «Яблоко», «Мешок яблок»)

( Удочка: «Дядя Миша», «Кот рыболов»)

( Ореховая скорлупка: «Кораблик», «Колесо», «Разные колёса»)

Кроссворд №1

1. Где пережидали дождь муравей, бабочка, воробей и заяц?

2. Какой куст вырвал медведь из земли? («Дядя Миша»)

3. Что принёс цыплёнок для кораблика? («Кораблик»)

4. С кем первым поменялся гусь? («Что это за птица»)

5. Из-за кого котята стали белыми? («Три котёнка»)

По вертикали

1. Что принёс ёжик для зайчат? («Мешок яблок»)

Кроссворд №2

1. Куда провалился заяц? («Палочка - выручалочка»)

2. С кем гусь поменялся ногами? («Что это за птица»)

3. Что принёс жучёк для кораблика? («Кораблик»)

4. Кто отобрал у лисы письмо для деда мороза? («Ёлка»)

5. От чего была труба, из которой котята вылезли чёрными?

(«Три котёнка»)

По вертикали

1. Что сделал ёжик из своего колеса? («Разные колёса»)

Кроссворд №3

1. Куда пристроила лягушка своё колесо? («Разные колёса»)

2. Что притащил муравей для кораблика? («Кораблик»)

3. Кто принёс мёд? («Мешок яблок»)

4. У кого гусь выменял крылья? («Что это за птица»)

5. Что сделал петушок из большого колесища? («Разные колёса»)

По вертикали

1. Время года, которое описано в произведение «Яблоко»?

Кроссворд №4

1. Кто ужалил щенка за кончик носа? («Кто сказал мяу»)

2. Кто отнёс письмо Деду Морозу? («Ёлка»)

3. Кто принёс разные овощи зайчатам? («Мешок яблок»)

4. Чем поделился кот с медведем? («Дядя Миша»)

5. Что раскрасили у петуха синим цветом? («Петух и краски»)

По вертикали

1. Кто подарил гусю бородку и гребешок? («Что это за птица»)

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям В. Г. Сутеева
Опубликовано: 28 июня 2021 в 08:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД