Лучший педагог года

Викторина по сказкам К. И. Чуковского во второй младшей группе (1 фото)

Дегтярева Юлия Павловна
Викторина по сказкам К. И. Чуковского во второй младшей группе

31 марта 2022года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя. К. И. Чуковский является самым известным детским сказочником в нашей стране. С его стихами мы знакомимся с самого раннего детства. Его сказки с удовольствием читали наши бабушки и дедушки. Все произведения Корнея Ивановича полны любви и доброты, персонажи помогают друг другу, заботятся, переживают и борются со злом. Во всех сказках счастливый конец.

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского во второй младшей группе» размещена в разделах

Во второй младшей группе дети с удовольствием знакомились с произведениями дедушки Корнея. Запоминали наизусть отрывки из сказок : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит» и др. Рассматривали иллюстрации к сказкам, инсценировали некоторые из них, а итогом была проведена викторина по сказкам К. И. Чуковского. Дети прекрасно справились со всеми заданиями.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского во второй младшей группе.

Цель: закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Развивать речь детей, память, образное мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, конверты с вопросами, фишки, коробка, телефон, игрушка-Айболит.

Сюрпризный момент: появление персонажей: Федоры, Мойдодыра, Мухи-Цокотухи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание отрывков наизусть, инсценировка отрывков из любимых сказок.

Ход викторины:

Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок дедушки Корнея? (Да)

На столе лежат конверты с заданиями. С помощью считалочки мы будем выбирать конверт. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У кого больше окажется фишек в конце игры, тот победитель.

Внимание! 1 задание:

Отгадайте загадку, отгадкой будет герой из сказки К. И. Чуковского.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Кто же это? (Айболит)

Воспитатель: Правильно, а из какой сказки Айболит? (Из сказки «Айболит»)

2 задание.

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из сказки Чуковского вспомните название этой сказки и героя, который говорит эти слова:

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата и котята,

И утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.»

Дети: Сказка «Мойдодыр», а герой этой сказки Мойдодыр.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Выходит взрослый, переодетый в костюм Мойдодыра).

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Вот какой у нас строгий Мойдодыр. Понравился он вам, ребята? (Да)

3 задание.

Воспитатель: Посмотрите и отгадайте из какой сказки эта иллюстрация? (Из сказки «Муха-Цокотуха»).

Воспитатель: Кто главный герой этой сказки? (Муха-Цокотуха»). Входит Муха-Цокотуха-переодетая девочка и читает наизусть отрывок из сказки :

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу.

Воспитатель: Дети, у Мухи-Цокотухи день рождение. Давайте поздравим ее и станцуем танец под слова:

Музыканты прибегали,

В барабаны застучали

Бом-бом-бом-бом

Пляшет Муха с Комаром

А за нею клоп, клоп,

Сапогами топ, топ…

(Дети танцуют).

4 задание:

Воспитатель: (показывает коробку) Дети, вам нужно угадать, что лежит в коробке. А подсказкой будет загадка :

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Воспитатель: Правильно, а как называется сказка? (Сказка «Телефон»)

Кто хочет прочитать наизусть отрывок из этой сказки? (По желанию дети читают наизусть).

5 задание.

Воспитатель: Ребята, а в следующем конверте задание с вопросом: «Назовите сказку, в которой звери обменялись голосами и повадками». («Путаница») Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Правильно, а почему вы так думаете? (Ответы детей)

6 задание.

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет, слышите? (Входит Федора-взрослый в костюме).

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас платочком,

Окачу вас кипяточком

И Вы будете опять словно солнышко сиять.

Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что было дальше с Федорой? Вурнулась ли к ней посуда? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь пришло время узнать имя победителя. (Воспитатель вместе с детьми считают фишки).

Викторина по сказкам К. И. Чуковского во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД