Папки-передвижки

Викторина «Путешествие по сказкам Сутеева» (подготовительная группа) (3 фото)

Татьяна Армянчикова
Викторина «Путешествие по сказкам Сутеева» (подготовительная группа)

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сказках Сутеева и их героях, воспитывать бережное отношение к книге.

Задачи:

• Закрепить знания о названиях и героях сказок Сутеева;

• Упражнять в умении действовать по словесной инструкции;

• Развивать мышление, память, внимание;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Викторина „Путешествие по сказкам Сутеева“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание сказок, просмотр иллюстраций, просмотр дома с родителями мультфильмов, игра-занятие в библиотеке; рисование к сказкам.

Материал: жетоны, вопросы к блиц-игре, 2 больших лист с недорисованными до конца предметами или героями к сказкам «Под грибом» и «Кораблик», карандаши; большой обруч, предметы к сказкам (яблоко, ёлка, яичная скорлупа, палка, ореховая скорлупа, листочек, краски, карандаш, гриб, колесо, молоток, топор, ведро, рыба, мяч и предметы, не подходящие сказкам (примерно пять); фразы к сказкам, музыка.

Ход викторины.

Ребята, мы сегодня отправимся в страну сказок Сутеева. В игре будет участвовать две команды – «Мультяшки» и «Книжки». Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Итак, мы начинаем.

1) Блиц-игра. По очереди командам задаются вопросы:

• В какой сказке говорится про Новый год? («Ёлка»)

• Какую сказку можно рассказать только при помощи картинок? («Три котёнка»)

• В какой сказке есть очень капризное животное? («Капризная кошка»)

• В какой сказке герой не умел плавать? («Цыплёнок и утёнок»)

• В одной из сказок что-то смастерили из ореховой скорлупы («Кораблик»)

• Кого нарисовал карандаш, что испугалась мышка? (кошку)

• В какой сказке шёл сильный дождь? («Под грибом»)

• Что делили в сказке на части? (яблоко)

• В какой сказке пчела укусила щенка за нос? («Кто сказал мяу)

• В какой сказке есть небольшое расхождение с мультфильмом и книгой и какое? («Разные колёса») (В мультфильме был медведь, а в книге – заяц)

• Обо что споткнулся заяц и ругался? Как называется сказка? (об палку) («Палочка-выручалочка»)

• Кто в сказке был нераскрашенный? (петух)

• Как называется сказка, где был капризный гусь? («Это что за птица?»)

• Кто принёс угощения в сказке «Мешок яблок»? (белка, ёж, крот, коза, медведь)

• Кто пошёл на рыбалку с котом в сказке «Кот-рыболов»? (лиса, волк, медведь)

• Что хотел медведь запасти на зиму в сказке «Дядя Миша»? (морковь, грибы, орехи, рыбу, курицу)

2) Командам даётся задание – дорисовать героев или предметы в сказках. (Даётся 2 больших листа, где не дорисованы до конца герои и предметы к сказкам «Кораблик» и «Под грибом»)

3) Игра «Возьми нужные предметы». Игра типа эстафеты. На полу в большом обруче разложены разные предметы подходящие к сказкам и не подходящие. Обруч лежит между командами. Надо встать в 2 колонки. По сигналу по 1 игроку из каждой команды берут по 1 подходящему предмету к любой сказке и относят на противоположную сторону на стол. И остаются там. Следующие игроки делают то же самое.

4) Игра «Угадай по фразам». Отгадайте сказки по фразам.

- Ква-ха-ха! Куда же вы годитесь! – и стал так хохотать – чуть было е захлебнулся («Кораблик»)

- А где я гулять буду? («Капризная кошка»)

- Так и быть, рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки. («Мышонок и карандаш»)

- Тут места нет. Подвиньтесь, пожалуйста! («Под грибом»)

- Но тут только одно яблоко! («Яблоко»)

- А больше ты ничего не умеешь говорить? («Кто сказал «Мяу?»)

- Кому нужна такая негодная телега? («Разные колёса»)

- Важна не палка, а умная голова да доброе сердце («Палочка-выручалочка»)

- Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать («Ёлка»)

- Хозяин дома? Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

А теперь подсчитаем очки у команд.

В конце звучит музыка или «Снеговик-почтовик» или «Приходи сказка». Дети танцуют.

Викторина «Путешествие по сказкам Сутеева» (подготовительная группа)
Фото «Путешествие по сказкам Сутеева»
Викторина  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по ОБЖ (подготовительная группа)Викторина по ОБЖ (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад № 5 «Рябинка» Игра КВН «Знатоки правил безопасности».

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие по сказкам Сутеева» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 21:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД