МААМ-картинки

Сценарий викторины в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Что мы знаем об осени» (4 фото)

Евгения Детонина
Сценарий викторины в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Что мы знаем об осени»

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: - систематизировать знания детей о характерных признаках осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Коррекционные: - обогащать словарный запас детей по теме «Осень»;

- развивать наблюдательность, творческое воображение, память.

Воспитательные: - воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Публикация «Сценарий викторины в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Что мы знаем об осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по теме «Осень», заучивание пословиц и поговорок об осени, отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Яблоко», «Мешок яблок».

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, конверт, мольберт с магнитами, эмблемы, разрезные картинки «Три периода осени», грамоты победителям и участникам семейного конкурса «Природа – кладовая вдохновения», два мешочка с муляжами овощей и фруктов, корзиночка с печеньем «Грибочки».

Ход.

- Ребята, нам принесли письмо, а для того, чтобы узнать, от кого оно, надо отгадать загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

- Да, загадка про осень, значит, письмо от Осени. Давайте прочитаем его.

- «Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы догадались, от кого пришло письмо. Письмо от меня, от Осени. Я немного грустная из-за того, что прошла моя пора, что приходится расставаться, ведь сейчас последний месяц осени. Я хочу, чтобы вы поиграли в мои любимые игры и вспомнили все, что знаете обо мне, об Осени».

- Ребята, а давайте мы проведем викторину, это конкурсы, игры, где вы проявите свои знания, умения, смекалку и сообразительность, согласны?

- В викторине участвуют две команды: «Озорные дождинки» и «Золотые листочки», пожалуйста, занимайте свои места.

- Представляю вам наше жюри, за каждый правильный ответ команде будет начисляться балл. В конце викторины жюри подведет итоги. А ваши родители будут болельщиками.

- А начнем мы с разминки «Осенние приметы». Когда я назову примету осени, вы хлопнете в ладоши, если примета относится к другому времени года, вы топнете ногой. По очереди каждой команде.

- В начале осени цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

-Часто-часто льют дожди? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Звери норки закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Птичьи стаи улетают? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Все купаются в реке? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Надо куртки, шапки надевать? (да)

- Сапоги всем обувать? (да)

- Первый конкурс называется «Осенние загадки».

1. «Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез» (туча).

2. «Летом вырастают, а осенью опадают» (листья).

3. «Осенью он часто нужен – если капает дождь по лужам,

Если небо в черных тучах, он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой и навес себе устрой» (зонтик).

4. «Сотни птиц, собравшись в стаи, днем осенним улетают,

А летят они туда, где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите? Нашим детям расскажите!» (на юг).

5. «В сентябре и октябре их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их, средних, маленьких, больших» (лужи).

6. «Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся,

Что за желтый снегопад?» (листопад).

- А сейчас загадки для наших болельщиков.

- «Рыжий Егорка упал в озерко. Сам не утонул и воды не всколыхнул» (лист).

- «Сначала клин, потом блин. Течет вода - ему не беда» (зонт).

- «У кого шапка без головы, а нога без сапога?» (грибок).

- Второй конкурс «Урожайный» (отгадать дары осени).

1. «Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте.

Круглая как пуговка красненькая …» (клюква).

2. «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке» (гриб).

3. «Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу» (опята).

4. «Я родился в день дождливый под осиной молодой.

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой» (подосиновик).

5. «В золотистой шелухе очень нравится он мне.

Стоит очистить шелуху, слезы проливать начну» (лук).

6. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах» (капуста).

7. «Над землей трава, под землей бордовая голова» (свекла).

8. «Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна» (картошка).

9. «Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож» (груша).

10. «Я круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко).

- Третий конкурс «Ответь правильно».

- Какие птицы осенью улетают на юг? (журавли, аисты, ласточки, соловьи, скворцы, грачи, гуси, утки, лебеди).

_ Какие птицы остаются зимовать с нами? (вороны, воробьи, галки, сороки, голуби, синички).

- Что можно приготовить из фруктов? (компот, повидло, кисель)

- Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, кисель, начинку для пирога).

- Четвертый конкурс «Собери картинку».

Каждая команда и болельщики получают конверт с разрезными картинками.

- У кого на картинке изображена ранняя осень? Золотая? Поздняя?

После выполнения задания на экране слайды с изображением трех периодов осени.

- А сейчас блиц – игра, на вопросы надо отвечать быстро.

- Какое время года наступает после лета? (осень).

- Сколько месяцев осени? (три).

- Какой первый месяц осени? (сентябрь).

- Какой последний месяц осени? (ноябрь).

- Назовите все месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Как называется явление в природе осенью, когда опадают листья? (листопад).

- На что похожа земля с опавшими на нее листьями? (на разноцветный ковер)

- Какой главный цвет осени? (желтый).

- Какие дары нам дарит осень? (овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи).

- Где люди собирают урожай? (в садах, в огородах, на полях).

- Одежда для дождливой погоды? (плащ).

- Обувь для дождливой погоды? (резиновые сапоги).

- Осень это ….(грибы, ягоды, зонтик, слякоть.)

- Какой праздник мы отмечаем в первый день осени? (День Знаний).

- Наш шестой конкурс «Назови, от какого дерева лист», внимание на экран.

- Выходите все на физкультминутку «Осенние листочки».

- «Листочки осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках,

Листочки нам под ноги тихо ложатся (руки в стороны, приседают).

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево,

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

- Седьмой конкурс «Подбери действие».

- Осенью дождь что делает? (моросит, идет, стучит, капает).

- Осенью листья что делают? (желтеют, краснеют, вянут, опадают).

- Осенью птицы что делают? (собираются в стаи, готовятся к отлету, улетают).

- Осенью звери что делают? (делают запасы на зиму, готовят место для спячки, линяют).

- Восьмой конкурс «Подбери слово».

- Моросит (дождь).

- Дует (ветер).

- Вянет (трава).

- Желтеют (листья).

- Опадают (листья).

- Созревают (овощи, фрукты).

- Девятый конкурс «Четвертый лишний», внимание на экран.

- Ребята, а какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

- Конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют овощи, затем фрукты.

- А сейчас выходите все на хороводную игру «Листок» (под музыку).

Подведение итогов викторины.

- Молодцы, мы с вами осенью ходили на экскурсии, собирали осенние листочки, видели, как птицы улетали на юг, читали много книг, рисовали, лепили. Вы много знаете об осени.

- Уважаемые родители, мы с детьми создали в нашей студии «Мультляндия» мультфильм по сказке Владимира Сутеева «Под грибом». Дети лепили персонажей мультфильма, озвучивали, Анастасия Валерьевна, режиссер нашей студии, делала монтаж. Сейчас мы все вместе его посмотрим.

Просмотр мультфильма «Под грибом».

- А сейчас мы хотим поблагодарить всех родителей за участие в семейном конкурсе «Природа – кладовая вдохновения».

Вручаются грамоты всем участникам конкурса.

- Ребята, Осень благодарит вас за осенние игры и конкурсы и передает участникам викторины и болельщикам угощение – печенье «Грибочки».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Сценарий викторины в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Что мы знаем об осени»
Фото «Что мы знаем об осени»
Сценарий викторины в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи - фото
Фото №1 Цель обобщить знания детей об осени

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт» Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Транспорт» Образовательные области:.

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Зима и зимние забавы» Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Подготовили и провели учитель-логопед.

Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи Тема: Предлоги В, НА, ПОД цель: -закреплять знания детей о предлогах; - учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД; - формировать.

Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых,.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Особенности работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи Одной из главных задач дошкольных учреждений является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при нормальном умственном развитии.

Пальчиковые игры для детей с общим недоразвитием речи Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все знаем, что.

Проект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиПроект «Осень» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Актуальность. Познание ребенком окружающего мира обязательно включает в себя и познание природы. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Что мы знаем об осени»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД