МААМ-картинки

Сценарий викторины «Знай и люби свой город» в старшей логопедической группе (16 фото)

Валентина Косюк
Сценарий викторины «Знай и люби свой город» в старшей логопедической группе

Сценарий викторины «Знай и люби свой город» в старшей логопедической группе

Программное содержание:

Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины

Задачи:

Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени города Моздока. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Публикация «Сценарий викторины „Знай и люби свой город“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы, используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного края.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о Моздоке. Организация экскурсии по городу.

Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». НОД по

познавательному развитию «История возникновения города,

«Достопримечательности города Моздока». Беседа «По улицам нашего города». Продуктивная деятельность: изобразительная

деятельность «Дуб ровесник города Моздока». Оформление стенгазеты «Я и мой город». Оформление выставки «Город глазами детей».

Материал и оборудование: проектор, фотографии о Моздоке, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали.

Ход викторины.

Ведущий: дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

- Какой самый главный семейный праздник у вас?

Фото «Знай и люби свой город»

Дети: - День рождения.

День рождения может быть не только у человека. Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города есть день рождения.

-А вы знаете свой город?

(ответы детей)

Сценарий викторины  в старшей логопедической группе - фото

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе - викторине «Знай и люби свой город»

Вы хотите?

(ответ детей)

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Викторину нашу начинать пора!

Воспитатель: В нашей викторине будут участвовать две команды: Команда - «Любознайки», и команда - «Всезнайки».

Дети двух команд становятся каждая друг против друга.

Фото №1 Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города Фото №2 Публикация Сценарий викторины Знай и люби свой город в старшей логопедической группе размещена в разделах Викторины

Воспитатель: Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город.

А поможет нам определить это доброжелательное и справедливое жюри: Жюри будет оценивать выполнение заданий, и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла.

В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей.

Приветствие капитанов:

1. Капитан команды «Всезнайки»

Слово капитана

Верно, и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

2. Капитан команды «Любознайки»

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы были первыми,

Всюду и всегда!

Приветствия команд:

(команды приветствуют друг друга)

«Всезнайки»

Все на свете изучаем

Викторину мы пройдем!

Нам вопросы нипочем!

«Любознайки»

Мы ребята любознайки

Любим знать и изучать и сегодня к викторине

Подготовились на «5»!

Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Краеведение

Ведущий (объясняет детям правила игры)

На столах мы для вас положили пронумерованные конверты с заданиями.

В первом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором.

Итак, начинаем!

Фото №4 Викторины интеллектуальные игры Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №5 Сценарии Работа логопеда

Вопросы для 1-ой команды «Всезнайки»

1. Как называется наша страна? (Россия).

2. Как называется столица Северной Осетии? (Владикавказ).

3. Как называют жителей нашего города? (моздокчане)

4. Назовите главную улицу нашего города? (улица Кирова)

5. На какой реке стоит наш город? (Терек)

Фото №6 Логопедия Старшая группа Сценарии праздников

Вопросы для 2-ой команды: «Любознайки»

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто является главой нашей республики? (Битаров Вячеслав Зелемханович).

3. Какой цветок изображен на гербе нашего города? (шафран, крокус)

4. На какой улице находится наш детский сад? (улица Садовая)

5. Сколько лет нашему городу в этом году? (255)

Объявление промежуточных результатов.

(Воспитатель приглашает капитана команды «Всезнайки» для выбора задания)

Фото №7 Воспитательные задачи Воспитывать чувство гордости за свой город стремление сделать его еще красивее

Конкурс № 2 «Достопримечательности города».

Найти достопримечательность нашего города на картинке

(На одной картинке четыре изображения).

Объявление промежуточных результатов

Конкурс № 3 Назовите улицы нашего города

Ведущий: Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней. (Ермоленко, Горького, Соколовского и т. д.)

Объявление промежуточных результатов.

Физкультминутка.

«Мы по городу шагаем» (шагать на месте)

То, что видим, называем.

Светофоры и машины, (поворот головы вправо)

Ярмарки и магазины, (поворот головы влево)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты, (поднять руки вверх)

Люди шумною толпой

И это все город мой.

Конкурс № 4 «Загадочная викторина»

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать

(Отвечать можно хором)

Чья команда ответит первой получит фишку.

Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из бетона и металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Проезжают на машинах реку люди. (Мост)

3. Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

1. Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а….(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем (магазине)

Конкурс № 5 «Подбери пару»

Подобрать к силуэту изображения фотографию и правильно назвать.

Воспитывать чувство товарищества уважение к партнёрам и соперникам по игре Планируемые результаты Проявление положительных эмоций интереса радости при общении со сверстниками ориентироваться в истории родного края Предварительная работа Чтение и разучивание стихов о Моздоке Организация экскурсии по городу Рассматривание фотографий Прошлое и настоящее города НОД по познавательному развитию История возникновения города Достопримечательности города Моздока

Объявление промежуточных результатов

Пока жюри подводит итоги конкурса, ведущий предлагает всем спеть песню о Моздоке.

Слово жюри

На ваших столах конвертов с заданиями больше нет. Итак, подведём итоги нашей викторины.

Сегодня победители нашей игры - команда… "Любознайка"

Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе место награждается команда… "Всезнайки"

Молодцы! Вы все знатоки своего города.

Ребята, а вам понравилось быть участниками такой викторины?

Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверена, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания,памятники.

Время нашей викторины подошло к концу, но мы с вами будем продолжить знакомство с нашим городом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Люби и знай свой край. Курская область» в старшей группе Тема: Люби и знай свой край! Курская область. Тип занятия: занятие-путешествие. Цели: 1. Познакомить с родным краем, его историческим прошлым.

Квест-игра «Люби и знай свой край» для детей 5–7 лет Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края Задачи: обучающие: расширять представления детей о.

Стихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о БайкалеСтихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о Байкале Стихотворение про Байкал! Алмаз в оправе гор Хамар-Дабана, О, чудо света, сказочный Байкал! Здесь рай земной душе, в том нет обмана, Лишь.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздника «Родной свой край Люби и знай!» (средний возраст) Цель: Формировать у детей представления об истории и культуре мордовского и русского народов. Задачи: Образовательные: - систематизировать.

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Викторина для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Составила воспитатель: Нина Евгеньевна Смирнова Викторина «Знай и люби.

Сценарий викторины «Я знаю свой город» для старшей группы Викторина «Я знаю свой город» (для старшей группы, воспитатель Черкашина Т. Г.) Цели и задачи: обобщение знаний о своем родном крае; закрепление.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Знай и люби свой город» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 июля 2019 в 14:57
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД