Получи документы

Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии «Памятники нашего города Энгельса»

Надежда Дудник
Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии «Памятники нашего города Энгельса»

Саратовская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

воспитатель Дудник Надежда Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе

Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии „Памятники нашего города Энгельса“» размещена в разделах

Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

— уточнить и закрепить знания детей о понятиях «памятник», памятное место, о достопримечательностях родного города; дополнить знания детей о памятниках города, представлений об истории города, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях;

— развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

— способствовать возникновению интереса к истории родного города, гордости за свой город.

Словарная работа:

— ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, слова «памятник, памятное место».

Предварительная работа:

экскурсии к памятникам «Вечный огонь», «Парк «Патриот»», Место приземление Гагарина, Мост Саратов-Энгельс, Набережная г. Энгельса;

беседы с детьми о родном городе,

рассматривание фотоальбома о городе,

заучивание стихов

оформление фотостенда «Я и мой город»;

рисование «Улицы нашего города».

Методические приемы:

игровые: пальчиковая гимнастика, м/п игра с мячом «Закончи предложение», физкультминутка;

словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе, художественное слово;

практические: продуктивная деятельность;

наглядные: использование ИКТ.

Материалы к занятию : презентация «Мой город Энгельс», видеопроектор, фланелеграф, фотографии г. Энгельса, памятников нашего города, макеты с изображением памятников «Вечный огонь», «Капсула Гагарина».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу, но экскурсия эта будет необычной.

Воспитатель обращает внимание на слайд с картой России и читает стихотворение.

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель. На карте есть и наш город. (Слайд с картой Саратовской области)

Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?

Игра с мячом «Закончи предложение».

— Страна, в которой мы живем называется.. . (Россия). Мы живем в небольшом городе.. . (Энгельс). (слайд «стела «Вечный огонь», городская площадь, здание администрации», парк «Патриот», Место приземления Ю. Гагарина). Жители нашего города называются.. . (энгельситы или покровчане). Он расположился на берегу реки, которая называется.. . (Волга). (слайд с изображением реки Волга). В нашем городе много больших красивых зданий (здание Администрации города, Краеведческий музей, торговые центры, школы, детские сады, почта). (Слайд с изображением Краеведческого музея, детского сада, торгового центра «Облака»)

Скажите, ребята, а вы любите свой город? Можете сказать, почему? Давайте вспомним стихи, которые написали с большой любовью про наш город наши с вами земляки.

1ребенок

Автор Катерина Расс

Пусть сотни километров нами пройдены,

И многое встречалось на пути,

Но на просторах нашей славной родины

Нам лучше мест не удалось найти.

О, Энгельс, край любимый и загадочный,

Часами по твоим дорожкам бродим мы,

Ты самый живописный, самый сказочный,

И нет прекрасней нашей малой родины.

Здесь Волги-матушки веселое журчание

Здесь каждый куст – пейзажа чудный штрих,

Здесь слышно звезд волшебное звучание,

Когда взошла луна и город стих.

Сто лет прошло, как стал Покровск раскидывать

Избушки в этом солнечном краю,

И будем мы всю жизнь себе завидовать,

Что встретили здесь молодость свою

.

2 ребенок.

Автор: Лапина Виолетта Львовна

Стихотворение «Мой город Энгельс».

Какой прекрасный город, в котором я живу,

Он под названием – Энгельс, и я его люблю!

Сколько в нём красот, вам просто не перечесть,

Лесов в нём ярких много, хвала ему и честь.

Богат мой город Энгельс - матушкой рекой,

Просторами большими и яркой красотой.

Любимый, добрый город – тебя ждёт юбилей,

Преобразишься снова и станешь веселей.

Гордиться может каждый, городом своим,

А я с большим волнением могу сказать вам всем:

Мой город самый лучший, город на земле,

Живи, цвети и знай, тебя важнее нет в моей судьбе.

Воспитатель. А ещё в нашем городе есть памятники. К некоторым из них мы с вами ходили на экскурсию. Что такое памятники, и зачем они нам нужны? (Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).

Памятник — это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ — чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв — имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.

Кто может рассказать нам про памятники, к которым мы ходили, где они находятся? (На экране демонстрируются слайды с фотографиями памятников – Вечный огонь, Парк Покорителей космоса, Парк «Патриот»

Рассказы детей: 3 – 4 детей. (В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение — «Вечный огонь» — во все времена каждый народ защищал свою родину от врагов. Люди должны помнить о тех, кто погиб, защищая свою страну, мир в своей стране. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам и командирам. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, теперь они уже старенькие, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе у памятников погибшим воинам, чтобы вспомнить военные годы. В такой праздник всегда слышна песня «День Победы. На обелиске всегда горит огонь, для того, чтобы и взрослые, и дети не забывали солдат, которые погибли во время войны.

Памятник Ю. А Гагарину – Юрий Гагарин – первый человек, который полетел в космос и приземлился именно в нашем городе Энгельс в 1961 году, в честь этого на месте приземления построили Парк покорителей космоса.

Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших в нашем городе, вызывают гордость, что в таком маленьком городе жили очень смелые люди, которые любили свою Родину и старались защитить ее.

А сейчас давайте все встанем.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Дидактическая игра «Найди памятники»

Воспитатель. Ребята, пока мы «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом (при нахождении фотографии памятника необходимо вспоминать название). Помогите мне всё исправить!

(дети раскладывают фото).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? (памятник, постамент, клумбы с цветами, дорожка, ведущая к памятнику). Давайте вместе по памяти изобразим на фланелеграфе памятники нашего города.

(Дети выбирают детали, располагают их на фланелеграфе, воспитатель, при необходимости, помогает соблюдать последовательность расположения.) После окончания работы сравниваются с фотографиями.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой! И закончим мы сегодня нашу виртуальную экскурсию стихотворением :

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А красивей нету!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города» А мы снова провели мероприятие с нашими постоянными партнёрами - сотрудниками библиотеки. На этот раз решение пришло как-то сразу..

Фотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям городаФотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям города Цель: расширить представление о малой Родине. Задачи: 1. Продолжить развивать интерес к своему городу Хасавюрту. 2. Дать доступные детям.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии «Памятники нашего города Энгельса»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД