Лучший педагог года

Виртуальный методический кабинет (ВМК) как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов

Татьяна Макарова
Виртуальный методический кабинет (ВМК) как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов

Условием непрерывного повышения квалификации педагогов является создание информационной образовательной среды. Максимально информационной она станет при крепкой опоре на информационно-коммуникативные технологии.

На сегодняшний день актуален вопрос системного использования ИКТ не только для работы с детьми, но и для методической поддержки педагогов.

Публикация «Виртуальный методический кабинет (ВМК) как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов» размещена в разделах

Возникает необходимость создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность педагогам найти ответы на многие волнующие их вопросы, повысить профессиональную подготовку, проявить свою активность, взаимодействовать с другими педагогами.

Фактором повышения профессиональной компетентности педагогов может стать виртуальный методический кабинет.

Что такое виртуальный методический кабинет? По сути это web-сайт с содержанием реального методического кабинета. Виртуальный методический кабинет это система электронных документов образовательной организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом, направленная на информационную поддержку и повышение профессиональной подготовки педагогов. Это пространство общения и площадка для представления личного опыта. Виртуальный методический кабинет это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на побуждение педагогов к самостоятельной познавательной и научно-поисковой деятельности.

В рамках работы методической службы дошкольного учреждения виртуальный методический кабинет может быть составной частью официального сайта. Однако эффективнее будет работа отдельного методического интернет -ресурса. Сделать web-sait можно с помощью таких проектов, как: Google sites, Nethouse, Wix com, uCoz.

В зависимости от характера взаимодействия педагога с виртуальной средой кабинета выделяются три ее вида: консультативная, коммуникативная и активная. В консультативной среде педагог является учеником : он получает информацию. Коммуникативная виртуальная среда позволяет взаимодействовать с другими членами среды, высказывать свое мнение по разным вопросам. Активная среда дает возможность представлять свой опыт, заявлять о себе.

Структура ВМК

При выстраивании структуры ВМК должны быть учтены принципы организации методического кабинета детского сада. При создании разделов и наполнения их материалами важно, чтобы всё было доступно для восприятия, читаемо, интересно педагогам.

Каждый педагог, имея доступ к компьютеру, может самостоятельно найти и изучить нужный документ, подобрать пособия, получить консультацию удаленно, выбрав при этом подходящий ему темп усвоения, время.

1. Нормативная документация (международные документы, законы РФ, приказы Министерства образования РФ, СанПин) Путь к виртуальному банку нормативной документации, международным и российским законам в области образования

2. Документация для педагогов (программа развития, ООП, АОП, годовой план, планы работы на месяц, календарный учебный график, шаблоны оформления рабочей документации)

3. Аттестация педагогических работников

4. Курсы повышения квалификации

5. Конкурсы для педагогов (положения, ссылки на интернет-конкурсы)

6. Детские конкурсы

7. Вебинары (ссылки на предстоящие вебинары)

8. Мероприятия для педагогов (программы районных, городских или областных семинаров, конференций, форумов и т. п.)

9. Методическая копилка (Рекомендации по образовательным областям, учебно-методический и практический материал согласно ФГОС)

10. Публикации (публикация методических разработок педагогов, ссылки на сайты, где можно разместить публикацию как в печатных изданиях, так и на интернет сайтах)

11. Умелые руки- Она представляет варианты дизайна групп детского сада, поделки-пособия для работы с детьми

12. Центр виртуального наставничества – виртуальное консультирование педагогов

13. Литература – методики, технологии, детская литература,

14. Интернет-ресурсы для педагогов

15. Обратная связь - организуется общение на разные темы, создание тем - свободное.

Функции виртуального методического кабинета :

• обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психологии и педагогики с целью внедрения в практику своей работы;

• обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования методическим и дидактическим материалом;

• способствование овладению педагогами передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, новыми педагогическими технологиями;

• оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности, в обобщении и распространении передового педагогического опыта.

Сегодня к педагогу дошкольного образовательного учреждения предъявляются высокие требования. И справиться с ними без методической поддержки сложно. Виртуальный методический кабинет служит для оказания этой поддержки.

Оценка необходимости ВМК

Возможности

Систематизация методических документов Не все педагоги владеют ИКТ технологиями

Доступность материалов для педагогов в любое свободное время

Трудности

Затратно по времени создание сайта

Возможность обмена информацией с коллегами

Возможность виртуального наставничества

Необходимо напомнить, что виртуальное общение, как бы насыщено оно не было, никогда не заменит живого общения. Любое виртуальное общение лишь активизирует реальное общение, готовит его, снабжает собеседников информацией, позволяет предварительно обменяться мнениями.

Прикреплённые файлы:

makarova-t-v_oji90.pptx | 3808,36 Кб
 
Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальный методический кабинет (ВМК) как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов
Опубликовано: 19 мая 2023 в 10:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД