Папки-передвижки

КВН «Времена года» в подготовительной группе

Голубчикова Елена
КВН «Времена года» в подготовительной группе

КВН «Времена года» в подготовительной группе

Цель: Обобщить и систематизировать представление о временах года

Задачи:

-закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;

-развивать умение отражать свои знания в продуктивных видах деятельности, свое отношение к миру природы.

Публикация «КВН „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-формировать умение обобщать по существенным признакам;

поддерживать интерес к явлениям живой природы;

-развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость,

-расширять словарный запас детей;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

-воспитывать чувство коллективизма и ответственности перед своей командой;

-прививать любовь к родной природе;

Предварительная работа:

экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы,

прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года», дидактические игры, рассматривание картин, календарей, иллюстраций, рассматривание иллюстраций времен года, загадывание загадок о временах года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, на занятиях ИЗО – рисование природы, животных, лепка сюжетов “времена года”, животных, аппликация – создание коллективных работ на темы “Дары осени”, “Золотая осень”, и др. ; Изготовление эмблем для команд.

Оборудование: Оформление зала по временам года “Лето”, “Осень”, “Зима”; эмблем для команд;игрушки –овощи, фрукты; листы А-3; краски, кисти, салфетки; осенние листья; призы.

Ход КВНа:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых!Сегодня мы проводим самый настоящий, серьезный и ответственный КВН где мы поговорим о временах года. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).

1задание— представление команд.

1 команда – «Солнышко».

Девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету»

2 команда «Лучики»

Девиз: «Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жить!»

Пока жюри подводит итоги, мы проведем 2 задание - разминку

Вопросы задаются командам поочередно:

-Когда птицы улетают в теплые края?

-Когда люди вывешивают скворечники?

-В какое время года чаще всего бывает гроза?

-Когда появляется лед на реке?

-В какое время года дети пускают кораблики?

-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым» ?

-Когда заяц серый?

-Когда люди убирают урожай?

-Когда в городе можно увидеть снегирей?

-Когда бывает ледоход?

-Когда люди утепляют свои жилища?

-Когда день короткий, а ночь длинная?

-Когда бывает капель?

-В какое время года собирают землянику?

-В какое время года бывает гололед?

-Когда на деревьях появляются почки?

- На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на берёзе?

- Чего больше в лесу: елей или деревьев?

- С дерева сорвали 4 свёклы, а с куста – 3 моркови. Сколько фруктов сорвали с дерева и куста?

- Яблоки растут на ели или сосне?

Жюри подводит итоги по двум конкурсам

3конурс-загадок

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Осень)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки —

Над землёй снежинки. (Зима)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей. (Зима)

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Всех наградила,

Всё загубила. (Осень)

4 конкурс -эстафета

В какое время года собирают урожай? (Осенью) Я предлагаю команде «Солнышко» собрать фрукты, а команде «Лучики» собрать овощи. (Проводиться эстафета)

Жюри подводит итоги по двум конкурсам

5задание «конкурс капитанов»

Капитана предлагается назвать 3 месяца одного извремен года.

Пока жюри подводит итоги

Жюри подводит итоги

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Игра «да-нет»

Иней летом?- да

Снег зимой? –нет

Мороз летом? –нет

Листопад весной? -нет

Ручейки весной текут? -да

Крокодилы в них плывут? -нет

На полянах расцвели одуванчики цветы? -да

Мы букеты соберем?- да

Новый год встречать пойдем?–да

С крыши капает вода? - да

Это снег растаял? - да

Из берлоги лезет зайка? - нет

На него надета майка? - нет

6 задание - Нарисовать портрет одного времени года. (командам даются листы, на которых нарисована девушка. Каждой команде нужно раскрасить свой лист передавая характерные особенности данного времени года.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из нас сделал всё, что мог.

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья!

Спасибо за работу, вы такие веселые и находчивые! И сейчас мы узнаем, кто победил?

Слово предоставляется жюри, которое подведет итоги нашего КВН.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.

Публикации по теме:

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года» Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Времена года» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД