Папки-передвижки

Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО

Альмаутова Анастасия
Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО

Внедрение регионального компонента в образовательный процесс, как одно из условий реализации ООП ДО

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Публикация «Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО» размещена в разделах

17 октября 2013 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Этот документ на федеральном уровне определяет, какой должна быть образовательная программа дошкольного учреждения, ее цели, содержание образования и рекомендации по организации образовательного процесса. В соответствии с данными требованиями образовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной и вариативной, части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание обязательной части определяется примерной программой дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Остальные 40% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса, в которой отражается специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, то есть содержание этой части коллектив дошкольного учреждения должен адаптировать к условиям своего детского сада.

Таким образом, в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения появляется часть формируемая участниками образовательных отношений, в данной части программы можно использовать комплексные программы регионального компонента.

Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Публикации по теме:

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста .Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. «Баю, баюшки, баю,.

Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента Уважаемые коллеги, всем здравствуйте! Ранее Вашему вниманию был представлен долгосрочный проект по реализации регионального компонента по.

Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Паспорт проекта Наименование проекта «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Руководитель проекта Катышкина Светлана Андреевна.

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край» Составители - разработчики Программы: Шкомлотова Т. В. – старший воспитатель МДОУ «ДС №16» Дьякова Т. В. - воспитатель МДОУ «ДС №16» ЦЕЛЕВОЙ.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС Уважаемые коллеги! В рамках проекта " Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС" я сшила карельский костюм для куклы. Прошлое.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ Реализация регионального компонента в образовательном процессе в ДОУ. 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано.

Создание условий в групповой ячейке и на участке ДОУ для реализации регионального компонента Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Создание условий в групповой ячейке и на участке ДОУ для реализации регионального компонента Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Систематизирование и внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОБОК» Воспитатель: Дубкова Е. Б. Забота о здоровье – это важнейший труд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО
Опубликовано: 17 мая 2019 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД