МААМ-картинки

Внеклассная работа. Игра «Все работы хороши»

Галина Новикова
Внеклассная работа. Игра «Все работы хороши»

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

/игра/

Цели:

1) расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

2) обобщить знания по технологии (инструменты, технология изготовления изделий);

3) прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование:

1) карточки с рисунком дома;

2) разрезные картинки дома;

3) карточки с загадками;

4) картинки по теме «Профессии»;

5) краски, кисточки, карандаши, фломастеры;

6) инструменты и приборы для различных профессий;

7) «Чудесный мешочек» с буквами.

Публикация «Внеклассная работа, Игра „Все работы хороши“» размещена в разделах

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Поэтому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать. Ведь и врачом хочется стать, и водителем, и космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору. И сегодня мы узнаем, что вы знаете о профессиях, а также познакомимся с особенностями некоторых из них.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Ученик 1: Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Ученик 2: Утро ясное зовёт

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Ученик 3: Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда всё было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Ученик 4: Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастём – всё будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

II. Игровая программа.

1. Игра «Таинственные слова»

Учитель: Да, профессий всех не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

(Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нём переставлены.)

Учитель: Угадайте профессию, переставив буквы в правильном порядке.

ПОРАВ (повар)

БАРЫК (рыбак)

ЯШЕВ (швея)

ТРОСИТЕЛЬ (строитель)

ЛЯМАР (маляр)

ЧИТУЛЬЕ (учитель)

ТОКРОД (доктор)

2. Конкурс «Строителей».

Учитель:

Первыми приглашаем посоревноваться «каменщиков». Составьте из разрезанной на части картинки рисунок дома.

(Две группы учащихся выполняют задание.)

Учитель:

Теперь в соревнование вступают «маляры».

(Учитель раздаёт ученикам листы с рисунком дома, который они должны раскрасить по своему вкусу.)

3. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель:

А теперь предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите её.

Без труда - … (не вынешь рыбку из пруда).

Без дела жить - … (только небо коптить).

Люби дело, … (мастером будешь).

Была бы охота - … (заладится любая работа).

Без топора не плотник, без иглы … (не портной).

4. Игра «Кто потерял свой инструмент».

Учитель:

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов.

НОЖНИЦЫ КИСТЬ

ШПАТЕЛЬ САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА

ШПРИЦ РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

РАСЧЁСКА ПИСТОЛЕТ

ТРУБА ФОНЕНДОСКОП

5. Викторина «Угадай профессию».

• Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

• Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

• Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

• Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьёт выходной?

Всем известно – он … (портной.)

• К нам приходит он с письмом прямо в дом – кто же он? (Почтальон.)

• Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

• Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

• Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

• Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котёнка полечить? (У ветеринара.)

• Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

6. Игра «Азбука профессий».

Учитель:

Составим «Азбуку профессий». Из «Чудесного мешочка» выберите букву и назовите профессию.

(Ученики выбирают букву и называют профессию на эту букву.)

III. Итог игры.

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания о профессиях, узнали много нового и интересного.

Как видите, дети, профессий немало –

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду»Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду» Детский сад - первая ступень в формировании начальных знаний о профессиях. Профессиональная ориентация дошколят - это широкое поле.

Сценарий дефиле «Все работы хороши — выбирай на вкус!» ДЕФИЛЕ «ВСЕ РАБОТЫ - ХОРОШИ!» Под музыку в центр зала выходят девочка и мальчик Девочка: Добрый день, дорогие зрители! Мальчик: Здравствуйте.

Фотоотчет о спортивном досуге «Все работы хороши»Фотоотчет о спортивном досуге «Все работы хороши» Профессии бывают разные Все они очень важные: Повар, плотник и шофер Педагог, маляр, монтер. Все профессии важны- Все профессии нужны!.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Конспект ООД по окружающему миру на тему «Все работы хороши, все работы нам нужны». КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВСЕ РАБОТЫ НАМ НУЖНЫ» Цели: Развивать интерес.

Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши» Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши» Выполнила воспитатель:Чуксина Эльвира Геннадьевна, Цели: Уточнить и расширить представление.

Проект «Все профессии важны, все работы хороши!» Паспорт проекта «Все профессии важны, все работы хороши!». Цель: Ознакомление детей с разнообразием профессий. Задачи: Образовательные:.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Проект для старшей группы «Все работы хороши» Проект «Все работы хороши» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А. ,.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Проект организованной образовательной деятельности «Все работы хороши – выбирай на вкус» (старшая группа) Воспитатель: ЗайцеваТ. А. 2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассная работа. Игра «Все работы хороши»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 00:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД