Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью «Зимушка-зима»

Истомина Светлана
Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью «Зимушка-зима»

Составители: Истомина С. С., Сыромятникова С. П.

Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации по программе внеклассной работы «Вместе с ребенком»

Название: «Зимушка-зима»

Возраст детей: 10-12 лет

Форма мероприятия: «тематическое занятие»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, интерес к деятельности

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о признаках времени года «зима», зимних забавах,зимнем празднике: зимой идет снег, метет метель, вьюга; дети играют в снежки, катаются на санках; люди встречают «Новый год»

Коррекционные: коррегировать зрительное восприятие,пространственную ориентировку: различать изображения снежинок,дождинок: выполнять движения руками вверх-вниз, налево - направо

Воспитательные:воспитывать социальные навыки: умение быть в группе,выполнять инструкции взрослого: жди своей очереди, слушай других; делай то, что просят.

Оборудование:

- фото или изображение зимы;

- поднос со снежинками и дождинками (фото 1);

- «снежки» (фото 2);

- 2 емкости для метания снежков (фото 3);

- белое покрывало;

- санки с куклой (фото 4)

- елочки из бумаги (фото 5);

- кружочки-фонарики;

- клеевые карандаши.

Вводная часть.Цель: собрать внимание, настроить на деятельность.

Дети сидят на стульях по кругу. Ведущий предлагает посмотреть на гостей, поздороваться, пригласить гостей – родителей сесть вместе с детьми в круг. На экране – картинка «Зима». Ведущий предлагает детям посмотреть на экран, и подводит к тому, что на экране и за окном зима.

Основная часть

Цель: закрепление признаков зимы; формирование умения использовать имитационные движения для передачи признаков зимы (снег, деревья голые, птицы улетели, вьюга, праздник Новый год)

1. Песенка – игра с движениями «Вот и зимушка пришла»

Ведущий ритмично читает стихотворение, дети слушают и выполняют движения

Вот и зимушка пришла,

Снег и ветер принесла,

(хлопки ладошками по коленям)

Пух-пух-пух 2 раза

Снег и ветер принесла

(прикасаемся пальчиком одной руки к ладошке другой)

Опустел зеленый сад,

Ветки голые шуршат,

(движения руками из стороны в сторону)

Шу-шу-шу 2 раза

Ветки голые шуршат

(потираем ладонями)

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны

(подносим руки к ушам)

Чик-чи-рик 2 раза

Подождем их до весны

(движения пальчиками «клювики»)

2. Упражнение «Снежинки-дождинки»

Ведущий: зимой из тучки летят снежинки или дождинки?

У ведущего на подносе находятся снежинки и дождинки. Он подходит к каждому ребенку и предлагает найти и показать снежинку, дождинку. Далее ведущий просит взять по 1 снежинке в каждую руку.

2.1 Упражнение «Танец снежинок»

Звучит музыка (https://hotplayer.ru/?s=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA)

Дети, сидя на стульях, делают движения руками со снежинками вверх-вниз; налево – направо

2.2 Игра «Снежки»

2 взрослых подходят к каждому ребенку по очереди.У них 2 емкости: 1- со снежками, 1 – пустая. Ребенок берет снежок и метает его в пустую корзинку.

3. Упражнение «Вьюга»

Ведущий: налетит ветер – начнется вьюга

Детям предлагается прослушать аудиозапись «вьюга»

Ведущий читает стихотворение «Вьюга», дети слушают и выполняют движения

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердится?

(делаем руками волнообразные движения)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.

(Машем руками)

Дома бы согрелась,

(Потираем ладонями)

Поспала, наелась

(руки кладем под щеку, гладим животик)

Но у вьюги дома нет.

(показываем руками жест «нет»)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.

(показываем руками жест «нет»)

Ей и не сидится

Машем рукой «нет»

3.1 Игра «Вьюга». Звучит музыка (https://hotplayer.ru/?s=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D0%B3%D0%B8

Дети и взрослые становятся в круг, держат белую ткань и под музыку делают движения руками «вверх-вниз».

4. Упражнение «Катание на санках»

Ведущий: снега много намело, где же наши санки?

Дети по очереди катают санки с куклой

5. Упражнение «Скоро Новый год»

Песенка с движениями «Скоро Новый год»

Скоро, скоро Новый год,

Он торопится, идет,

(хлопаем ладошками по коленям)

Топ-топ-топ 2раза

Он торопится, идет,

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам

(хлопаем ладошками по коленям)

Тук-тук-тук 2 раза

Дети, здравствуйте, я к вам

(стучим кулачком по ладошке)

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

(хлопаем ладошками по коленям)

Да-да-да 2 раза

Елку наряжаем

(хлопаем в ладошки)

7.1 Упражнение «Украшаем елочку»

Детям предлагается украсить елочку фонариками (кружочками); используется прием «аппликация»; звучит музыка (https://hotplayer.ru/?s=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F

Заключительная часть.Цель: осуществление эмоционального поглаживания, подведение итогов.

Дети вместе с взрослыми рассматривают свои работы, получают одобрение.

Литература:

1. Использование групповых форм работы для формирования первоначальных коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: методические рекомендации / сост. А. В. Мамаева, А. М. Ханьжина; Краснояр. гос. пед. Ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 56с.

2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Средняя группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009. – 32с.: ил.

3. Обучение детейс выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под редакцией И. М. Бгажноковой. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 181с. – (Коррекционная педагогика)

фото 1

Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью «Зимушка-зима»

фото 2

фото3

фото4

фото5

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 07:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки