Папки-передвижки

Внеклассное занятие для 3 класса «Картофельный бал»

Марина Владимировна Прохорова
Внеклассное занятие для 3 класса «Картофельный бал»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ города Иркутска СОШ № 46

учитель начальных классов

Прохорова Марина Владимировна

3 класс

Внеклассное занятие «Картофельный бал»

I. Открытие бала.

Звучит вальс. Пара ребят танцует.

II. Сообщение темы занятия.

Мы долго с вами собирались провести «Картофельный бал». И вот ребята

(ФИ) открыли наш бал. А раз наш бал картофельный, о ней мы и будем

говорить.

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне -

Публикация «Внеклассное занятие для 3 класса „Картофельный бал“» размещена в разделах

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище

Нынче в книгах мы поищем….

Многое должны узнать,

А теперь пора начать…

III. Рассказ учителя.

Картофель составляет основу питания большинства людей из разных стран

мира. Его называют вторым хлебом. А сходство с хлебом действительно есть.

Ведь она, так же как и хлеб не надоедает и не приедается. Мы так привыкли к

картофелю, что не представляем свой стол без него. Но так было не всегда…

IV. Презентация.

V. Частушки

1. Вы не сварите обед

Если его в доме нет

С виду вроде бы простой

Это русский хлеб второй

2. Её люди прославляют

Даже песни сочиняют

Если вырос урожай

Смело лето провожай.

3. Под землёю как наседка

Она гнёздышко свела

И глазастых своих деток

Нам под осень привела.

4. Я и жарю, и варю

Её понемножечку

Спасибо русскому царю

За вкусную картошечку.

5. Я читала в букваре

И слыхала во дворе

Говорил мне старый дед:

Без картошки жизни нет.

6. Ложка дорога к обеду

К частушечке гармошечка

Мы пропели вам куплеты

Про русскую картошечку.

VI. Конкурсная программа

1. Слово учителя.

Наш конкурс пройдёт под названием, которое зашифровано в ребусе.

Разгадайте его.

Итак, конкурс пройдёт под названием (дети хором) «Картофель»

2. Построение бригад, представление.

3. Первый конкурс. Перенос картошки ложкой со стула на стул

Рекламная пауза. Разгадывание загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

4. Второй конкурс. «Сбор картофеля»

Картофель рассыпается по полу, от бригады по одному человеку собирают

картофель в пакет. Условие: брать можно только по одной картофелине. Кто

больше соберёт.

Рекламная пауза. Разгадывание загадки.

Неказиста, шишковатая,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

5. Третий конкурс. Прыжки в мешках.

Рекламная пауза. Составление пословицы.

=Картошка – дорога каждая крошка=

6. Четвёртый конкурс. Накормить пюре.

Рекламная пауза. Разгадывание загадки.

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запечённую в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую…

7. Пятый конкурс. «Чистка картофеля спиралью" (Чтобы кожура была

спиральной лентой, у кого длиннее)

Варим, жарим и печем –

На костре, в духовке,

Даже вместе с шашлычком

Справимся мы ловко!

И с укропом молодая –

Просто объедение!

А вот… чистить, не скрываю,

Для меня – мучение!

Кстати, об очистке. Поручается она, как правило, самым неопытным

поварятам. А между тем здесь нужна рука мастера: все самое ценное в

картошке, как и в яблоке, находится в кожуре и миллиметровом слое под

кожурой. По этой причине готовить генерала нашей кухни лучше прямо в

мундире. Диетологи советуют готовить в кожуре лишь молодую картошку,

после декабря урожай уже считается старым.

Рекламная пауза. Инсценированние стихотворения.

- Мне совет ваш, детки, нужен:

Что покушаем на ужин?

Сын, мечтаешь о блинах?

- Свари картошку, мам, «в штанах»!

Возмутилась дочка Юля,

Две слезинки на глазах:

- Лучше ты свари в кастрюле…

Не вари ее в штанах!

8. Шестой конкурс. “Пронесем картошку”

По два участника встают друг против друга, лбами зажимают картошку, а

затем по сигналу ведущего двигаются на другой конец площадки. Побеждает

та команда, которая наиболее ловкая и быстрая.

Рекламная пауза. Разгадывание загадки.

Красный глаз

Богатырь Тарас

Под землю ушёл

10 братьев нашёл.

Посмотри-ка, посмотри

Каковы богатыри.

9. Седьмой конкурс. "Картофельный дизайнер"

Порезать картофель на кружки и выложить из кружков картину.

Рекламная пауза. Разгадывание загадки.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

10. Восьмой конкурс. Представление поделок из картофеля.

У этой картошки

Есть ушки и рожки,

На олененка похожа она.

А эта картошка

Немножко

Напоминает слона.

А эта малютка-картоха –

Забавный котёночек-кроха,

А та, что с ней рядом –

Баба-Яга,

Нос крючком и кривая нога.

11. Девятый конкурс. Представление блюд.

(Ребята берут в руки свои блюда, а один ученик читает стихотворение)

На плечи лопаты –

И в поле, ребята!

Работе мы рады

И отдыху рады!

- Соберём мы всю картошку поскорей.

Позовём на угощенье всех друзей!

- Мы нажарим, и наварим, напечём –

Ведь любая нам работа нипочём!

- Из картошки можно сделать столько блюд,

Что угодно для души найдёшь ты тут.

- Картошке нашей каждый рад,

Я положу её в салат,

- А для меня нет лучше в мире

Чем картошечка в мундире.

- Нажарим для Танечки

Румяные дранички.

- Готовы для Женечки

С картошкой варенички.

- А ты, Андрюша, шанежку скушай.

- А тебе, дружок, -

С картошкой пирожок.

- А для Нади, смотри –

Картофель «фри».

- А ты, Ванюша,

Жареной покушай!

- Тебе, Олежка,

С картошкой окрошка.

- А тебе, Артём,

На костре испечём!

- Мы не зря все собирали урожай:

Приходи и то, что любишь, выбирай!

- Знают люди с детских лет,

Что вкусней картошки - нет!

Рекламная пауза. Как вы думаете, зачем нам сегодня нужны часы?

Оказывается, по цветкам картофеля можно определять время: цветы

раскрываются в 6 – 7 часов утра, а закрываются в 14 – 15 часов.

12. Последний десятый конкурс. Самая внимательная бригада.

Мы сегодня много говорили о картофеле. А как его называли?

13. Подведение итогов жюри.

VII. Награждение бригад.

VIII. Вручение гостям брошюры «Ах, картошка, картошка.

IX. Дегустация блюд.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность,создание в коллективе благоприятного.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для 3 класса «Картофельный бал»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие для 3 класса «Картофельный бал»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Прохорова (УИ 1742305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД