Папки-передвижки

Конспект внеклассного занятия «Правила обращения с взрывоопасными предметами»

Людмила Волкова
Конспект внеклассного занятия «Правила обращения с взрывоопасными предметами»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие «Правила обращения с взрывоопасными предметами».

Цель:

*Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов

* Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»

*Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Оборудование: *Видиофильмы, презентация

Ход урока

I.Организационный момент

Публикация «Конспект внеклассного занятия „Правила обращения с взрывоопасными предметами“» размещена в разделах

-На сегодняшнем занятии мы будем говорить о безопасности, ознакомимся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация».

II. Актуализация опорных знаний

1 Тема нашего урока: «Правила обращения с взрывоопасными предметами».

2 Ассоциации

- Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ

3 Цель - Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Цель сегодняшней беседы состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

4. Значения понятий

-Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность».

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.

Посмотрите, какие же бывают опасные ситуации и скажите:

-А, что же такое опасная ситуация?

-Опасны ли данные ситуации?

-В чем их опасность? (Ответы учащихся.)

Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.

5. Задание «Правильно ли высказывание

Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.

1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

5. Если человек стал жертвой, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

.

III. Изложение нового материала

1 Рассказ учителя с элементами беседы.

. - В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.

- Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

(Полиция)

(Служба спасения)

- Полиция. Служба спасения Номер телефона. Ответы учащихся.

- Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

- вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

Алгоритм:

• Набрать номер соответствующей службы.

• Четко сказать, что случилось.

• Назвать точный адрес.

• Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

• Ответить на все вопросы диспетчера.

2 Посмотрим, какие же бывают опасные находки?

- А в каких случаях надо обращаться в эти службы?

-Какие находки опасны?

VI. Правила безопасности

1. Правила безопасности

- Чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ :

Правило – это критерий, эталон, образец поведения.

- Правило 1. Изучай причины опасностей.

-Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации.

- Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их.

-Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.

-. Правило 5. Действуй обдуманно и решительно.

-Правило 6. Обращайся к специалистам.

-. Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия.

-Правило 8. В трудной ситуации борись за себя.

2. Давайте рассмотрим взрывоопасные предметы.

Так, что же такое взрывоопасные предметы?

-Назовите взрывоопасные предметы?

Назовите признаки взрывных устройств.

Что нужно сделать если вы обнаружили взрывоопасный предмет?

-Что запрещается?

3 Инструктаж о безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов

Каковы будут ваши действия при угрозе взрыва?

А если взрыв все таки неизбежен, ваши действия?

Давайте представим, что взрыв все таки произошел, вы попали под завал, но у вас есть возможность выбраться, какими будут ваши действия?

А каковы будут ваши действия если нет возможности выбраться?

Как действовать, попав после взрыва в завал, если получена травма?

Подведение итогов

- Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией.

ПОСЛОВИЦЫ

• Из двух зол выбирай меньшее.

• Не доглядишь оком, заплатишь боком.

• Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

• Глаза боятся, а руки делают.

РЕКОМЕНДАЦИИ

А. Учись предвидеть опасные ситуации.

Б. Избегай опасных ситуаций.

В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.

Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных. Ответ: А-2; Б -3; В -4; Г-1.

-Какую новую информацию узнали?

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Конспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возраста Для детей летнего лагеря дневного пребывания было проведено тематическое занятие " Голуби — на войне", дети узнали о роли птиц – голубей.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия» Протокол №5 15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5 Повестка. 1. Разработка технологической карты внеклассного занятия Пермякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Правила обращения с взрывоопасными предметами»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «Правила обращения с взрывоопасными предметами»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Волкова (УИ 878749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД